ГРИШУНИНА ОЛЬГА
Конспект НОД с использованием кейс-технологии и технологии ТРИЗ «Помогаем Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области
Конспект НОД с использованием кейс технологии и технологии ТРИЗ
«Помогаем Маше»
Группа «Ручеёк»
Воспитатель Гришунина О. В.
Задачи:
Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, активизация необходимых для познавательного развития процессов, умений, способов познания.
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД с использованием кейс-технологии и технологии ТРИЗ „Помогаем Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Прививать интерес к книгам; воспитывать любовь к художественней литературе; прививать бережное отношение к книгам.
Образовательные:
знакомить детей с историей возникновения книги; закрепить знания о частях книги; развивать умение делать выводы и анализировать, сопоставлять в процессе исследовательской деятельности; закрепить знания о левой и правой стороне листа.
Развивающие:
активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме; развивать умение правильно согласовывать слова в предложениях; развивать память детей в процессе чтения пословиц, стихов; закрепить умение сгибать лист бумаги сопоставляя углы.
Включается компьютер. По скайпу обращается к детям Маша и рассказывает:
Текст: Ребята, я сегодня убиралась у моего друга Миши и нечаянно уронила полку с книгами. Книги все испортились. Что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как помочь Маше?
Дети: Можно отремонтировать
Можно купить новые книги.
Можно сделать новые книги.
А вы как поступили бы?
Ответы детей.
Ой, а это что здесь такое? (Лежат книги на столе)
Не куст, а с листочка.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.
Что это?
Да, это книга. Какие книги вы заметили?
(Большие, маленькие, толстые, тоненькие.)
Игра «Найди книгу»
Дети с завязанными глазами определяют книгу на ощупь.
Найди самую большую книгу.
Найди самую маленькую книгу и т. д.
Воспитатель: Страну чудес откроем мы
И встретимся с героем.
В строчках на листочках
Где буковки и точки. Что это?
Что это? (Книга) А из чего же сделаны книги? (Подходят к экрану) Да, дети, сейчас делают книги из бумаги, но так было не всегда.
История книги.
Книги появились давным - давным в Вавилоне. Написаны они были на глиняных дощечках. (1 слайд)
Как вы думаете, чем эти книги были не удобны? (Тяжёлые, листать не удобно, никуда не перенесёшь)
А в Китае делали книги на бамбуковых пластинках, которые нанизывались на верёвку. (2 слайд)
А в стране Египте книги писались на каменных плитах. (3слайд)
Как вы думаете, чем эти книги были не удобные? (Много занимали места. Их не перенести)
А чем эти книги были хороши? (Не рвутся)
Потом люди придумали папирус, похожий на бумагу, но тонкий и длинный. (4 слайд)
А уж потом люди придумали бумагу. Книги стали делать и печатать на бумаге, стали они какие? (Бумажные)
Склеяны и сшиты, нет дверей, а закрыты.
У книги есть обложка. Обложка – это лист толстой бумаги, который защищает книгу от повреждений и информирует о том, кто написал книгу. Какой бывает обложка? (Яркой, красивой, красочной, привлекательной) Да, дети, на обложке рисует художник главного героя книги. Как вы думаете, почему обложка такая привлекательная? (Чтобы её заметили и сразу купили или взяли рассмотреть)
У книги есть страницы – это листы бумаги, где находится текст.
Дети, а как нужно обращаться с книгами?
(дети перечисляют известные им правила обращения с книгами) :
1. Не рвать, не мять.
2. Не рассматривать во время еды.
3. Не читать лежа.
4. Ничего не ставить на книги.
5. Вовремя их ремонтировать.
Здоровьесберегающая технология….
Кто с книгой по свету шагает--- Дети шагают на месте
Кто с ней умеет дружить---Дети хлопают по ладошкам друг другу
Тому эта книга всегда помогает---Дети машут руками
Учиться, работать и жить---Дети выполняют задание по тексту.
Воспитатель: Сегодня день такой особый.
Я познакомлю вас, друзья, с предметом без которого прожить на свете нам нельзя. (Подходят к столу, на котором бумага разного вида)
Экспериментирование.
Что это? (Бумага)
Какую бумагу вы заметили? (Картон, тонкую бумагу, салфетки)
Какая бумага из этих образцов легко мнётся? (Дети мнут бумагу и делают вывод)
Что можно делать с бумагой? (Её можно мять. Её можно сгибать. Её можно рвать.)
Какую бумагу можно быстрее порвать? (Дети рвут и делают вывод)
Какая же бумага твёрдая, трудно порвать? (Картон)
Здоровьесберегающая технология
Это Мишенька – Топтышка---Дети переваливаются с ноги на ногу
К нам пришёл из новой книжки---Дети шагают на месте
И зайчишка – хвастунишка--- Дети прыгают на месте
Тоже к нам пришёл из книжки
Вот как прыгает он ловко
Любит заинька морковку.
Вот лисичка побежала--- Имитируют бег лисицы
Хвостиком она виляла
Всех зверей мы похвалили,
Всех по книжкам рассадили.
Воспитатель: Ой, а это что здесь? (Иллюстрации к сказкам)
Игра «Собери иллюстрацию к книге» (Дети собирают картинки по технологии ТРИЗ)
Воспитатель: Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг? (Ответы детей)
Чтобы делал ученик, если не было бы книг? (Ответы детей)
Кейс технология. Фото дети рассматривают книги.
Текст:
Дети пришли в садик. Они решили рассмотреть книги.
Сколько детей в группе? (5). А книг сколько? (2) Как вы думаете, сколько нужно книг, чтобы досталось каждому ребёнку? (5). Но книг только 2. Как вы думаете, как поступить детям?
(Надо объединиться группами и рассмотреть книги по очереди, а потом поменяться.)
(Надо рассмотреть одну книгу всем сразу, а потом другую книгу посмотреть)
Воспитатель: Правильно вы думаете и решение ваше тоже правильное. Книги интереснее рассматривать с друзьями, узнавать из них, что то новое, полезное. Книги это знания людей.
А что вы знаете о книгах?
1 ребё нок: Нет, нельзя себе представить, чтоб исчезли книги разом,
2 ребё нок: Чтоб не писалось для детей интересных новостей.
3 ребё нок: Хочешь ты развеять скуку, на вопрос ответ найти_
4 ребё нок: Протяни за книгой руку и её скорей найди.
5. ребё нок : Не красна книга письмом, красна умом.
6. ребё нок: Хорошая книга ярче звездочки светит.
7 ребё нок: Кто много читает, тот много и знает.
8 ребё нок: Одна книга тысячи людей учит.
9 ребё нок: Чтение — лучшее учение.
Воспитатель: Да, а какую помощь от нас ждёт Маша? (Чтобы мы ей помогли сделать новые книги)
А вот и мастерская. Из какой бумаге можно сделать обложку книги? (Из картона) Выбирайте, какой вам нравится.
Из какой бумаги сделать можно страницы книги? (Из тонкой бумаги)
Ой, я забыла, что надо сделать, чтобы книжка не распалась? (Её надо склеить) А куда нужно наносить клей? (На сгиб)
А как узнать, о чём эта книга будет? (На обложке нарисовать главного героя)
Чем можно рисовать иллюстрации на бумаге? (Красками, карандашами, фломастерами)
Выбирайте материал.
Раз, два – вот начнутся чудеса!
Практическая работа. Дети изготавливают книжку.
Воспитатель: Что же мы сделали, дети? (Мы сделали книги)
Что вы расскажете своим мамам и папам?
-Я расскажу, как мы делали книги для Маши.
-А я расскажу, как появились первые книги.
-А я расскажу, как мы искали книги с закрытыми глазами.
А где вы нарисовали рисунок?
- На обложке.
Кому мы подарим эти книги? (Маше)