Магкеева Ханума
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на волшебную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагира
Конспект
Музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие на волшебную поляну»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
1-ой квалификационной категории
Магкеева Ханума Раджабовна
2019г.
Публикация «Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие на волшебную поляну“» размещена в разделах
Задачи: 1. Формировать представлений о здоровом образе жизни и его компонентах. 2. Развивать – музыкального, звуковысотного, тембрового, динамического слуха, певческого диапазона, чувство ритма, пространственной организации движений, общей и тонкой моторики. 3. Развивать разнообразные двигательные и физические навыки. 4. Создать эмоционально-психологический комфорт. 5. Формировать положительную самооценку у дошкольника. 6. Обучать детей элементам самомассажа с помощью шарика «Су-джок». Оборудование: экран, мягкий ежик, шарики «Су-джок», резиновые мячики для стоп, детские шумовые музыкальные инструменты.
Под музыку дети заходят в зал друг за другом. Муз. рук. : Здравствуйте ребята. Посмотрите, какие замечательные гости к нам пришли и я предлагаю вам поприветствовать нашей песенкой. 1. Музыкальное приветствие : «Доброе утро»… Муз. рук: Ребята послушайте загадку: Он живет в норе под елкой, Носит колкие иголки. Если вдруг клубком свернется - Хищный зверь ни с чем вернется. В зубы, в лапы,не возьмешь Как его прозвали? (Деи отвечают). Правильно это Ежик, (на экране появляется еж) и ежик предлагает нам отправиться в путешествие на волшебную поляну. Но для начала, мы с вами разогреем наши ножки. Подойдите к корзине выберите любой мяч и садитесь на стулья. 2. Упражнение с мячами для стоп…. - Правой пяткой мяч катаю - медленно, потом, быстрей. - все сильнее прижимаю, -пальчики разогреваю - мячик в сторону катаю, - в лево - в право, в лево –в право, - левой ножкой отберу. (упражнение повторяется левой стопой). Муз. рук. : Вот теперь мы с вами готовы к нашему путешествию. И отправимся мы необычным образом. Встаньте в круг друг за другом повернитесь: 3. Музыкально-ритмические движения Муз. рук. : Вот и вышли мы на большую дорогу, а на дороге ждет нас автобус (на экране появляется автобус). Но что-то с автобусом ни так. Муз. рук. : А что делает водитель автобуса? Дети: Накачивает шину. 4. Дыхательную гимнастику: «Качаем шину». – По шоссе летят машины, - Все торопятся, спешат. – Мы накачиваем шины, - Дышим много раз подряд. Муз. рук. : Шины нашего автобуса готовы. Пассажиры занимайте свои места в салоне автобуса и с песней отправимся в дорогу. 5. Дети исполняют песню: «Наш автобус». Муз. рук. : Вот мы приехали на волшебную поляну. Ребята, наш друг нас встречает. Подойдите и погладьте Ежика, ему будет очень приятно. Му. рук. : Какая красивая поляна. Ребята, Ежик мне что-то хочет сказать. Ребята Ежик предлагает нам поиграть. А мы очень любим играть 6. Релаксация:
Муз. рук. : И Ежик предлагает нам поиграть со звуками, которые услышим на нашей поляне. Например: полет пчелы или пенье птиц, а может жук в траве притаился, и его услышать можно. Ребята послушайте стихотворение. (Дети слушают стихотворение, и вместе с музыкальным руководителем выполняют движения). 7. Ритмодикломация. Муз. рук. : Ранним утром. (Т. Э. Тютюнникова)
1. Ранним утром на рассвете, - детей – шлепки по ногам
Шух-шух- шух, – «шуршат ладошками»
То ли аист, то ли ветер, – шлепки по ногам
Шух-шух- шух, - «шуршат»
Пролетел среди берёз, – изображают «крылья»
Ффуууу! – звукоимитация голосом
Новость новую принёс, – пальчик указательный к губам
Ффуууу! – звукоимитация голосом
И по лесу тут же слухи, – друг к другу «шепчутся»
Ссшшш! – звукоимитация голосом
Полетели точно мухи, – машут мелки «крыльями»
Зззззз! – звукоимитация голосом
Покатился лесом гул: – нарисовать рук большой круг
Ггуууу! – звукоимитация голосом
То спросонок лес вздохнул, – глубокий вдох
Ггуууу! – звукоимитация голосом
И посыпалась роса, – «брызги» руками
Кап- кап- кап- кап! – звукоимитация голосом
Зазвучали голоса - и вторые расходятся в разные
стороны
Ааааа! - изображают разные голоса
лесных жителей. Муз. рук: Ребята, Ежик говорит, что на поляне за пеньком находиться необычная коробка. Интересно что в ней? Посмотрите, это музыкальные инструменты. Предлагает вам сыграть на музыкальных инструментах знакомую нам мелодию.
8. Игра на музыкальных инструментах. Муз. рук: Ребята, Ежик говорит, что где-то на поляне растут цветы не бывалой красоты. Ребята очень красивые цветы, а в них спрятались маленькие ежики, и они хотят с нами поиграть. (Дети разбирают шарики). 9. Упражнение с шариками Су-Джок. Шарик в ручки мы возьмем, Покатаем и сожмем. Вверх подбросим и поймаем, И иголки посчитаем. Пустим «Ежика» в ладонь, И ладошкою прижмем. Вновь немножко покатаем, И потрем его слегка - Помассируем бока. А теперь мы поиграем с эластичными колечками, которые спрятались внутри шарика: Мы колечки надеваем, Пальцы наши украшаем. Надеваем и снимаем, Пальцы наши упражняем. Будь здоров, ты пальчик мой, И дружи всегда со мной. Благодаря нашим шарикам мы разогрели ладошки и подняли свое настроение на целый день. Ребята мы очень весело поиграли на волшебной поляне, но к сожалению нам пора с вами возвращаться в детский сад. Но ежик что-то нам хочет сказать. Ребята, Ежик говорит, что ему было очень интересно и весело с вами на поляне. Он остается и хочет угостить вас грибочками. Мы корзину с грибами возьмем собой и угостим наших друзей в детском саду. А теперь занимайте свои места в автобусе. Мы возвращаемся в детский сад. Песня «Наш автобус» Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, мне очень понравилась наша встреча. А вам? А что больше всего вам понравилось: (дети дают ответы). Я думаю, что и нашим гостям понравилось наше путешествие. Ребята, а что бы вы пожелали нашим гостям: (ответы детей). Под музыку дети выходят с музыкального зала.