Татьяна Лыга
Конспект музыкального занятия по обучению дошкольников нотной грамоте через социо-игровые подходы. Средняя группа. Занятие 2
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия по обучению дошкольников нотной грамоте через социо-игровые подходы. Средняя группа. Тема «Волшебная мелодия». Занятие 2.
В музыкальном зале детей встречает Нотка.
- Кто эти дети? (ответы детей)
Музыкальный руководитель. – Давайте с ней поздороваемся.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
1. Музыкальное приветствие : - «Здравствуйте, ребята!» (поет нотка)
- «Здравствуй, Нотка!» (поют дети)
Нотка хочет с вами познакомиться.
Социо-игра «Пропой свое имя». (дети стоят в кругу, передавая нотку, поют имя).
2. – Вы любите слушать музыку? (ответ)
- Нотка принесла вам музыкальный сюрприз. (садятся на ковер)
Слушание музыки «Маленькая ночная серенада» В. А. Моцарта.
После прослушивания дети передают нотку друг другу и рассказывают, что они представили под эту музыку.
3. – Веселая нотка пришла к вам не одна, а со своими друзьями.
Деление на команды: нотки одного цвета, но разные по длительности.
4. – Дети, ваши нотки одинаковые? (ответы)
- А чем же они отличаются? (ответы)
- Те нотки, что с хвостиками, любят быстро бегать, их зовут – короткие нотки (показ на инструменте).
- А те, что без хвостиков, шагают спокойно, неторопливо, нотки эти – длинные (показ)
- Послушайте, какую песню вам споют длинные нотки. Попевка «Спокойные ребята» Д. Кабалевского. А это песенка коротких ноток – «Ребята непоседы» Д. Кабалевский.
- А у вас в группе есть спокойные ребята? А непоседы?
Далее звучит одна из мелодий, дети угадывают чья это песенка (коротких или длинных, поют группами.
5. Нотка загадывает музыкальную загадку : звучит мелодия знакомой песенки. Чья команда быстрее вспомнит, та и поет песенку. В процессе исполнения песенки находят, где короткие, где длинные нотки.
6. Музыкальная игра по выбору детей.
Варианты занятий :
А) Нотки бывают веселые и грустные: на каждой нотке нарисовано свое лицо. Каким ноткам по настроению ближе эта музыка, веселым или грустным.
Б) нотки могут прийти в качестве музыкантов : на одних нарисован барабан, на других – бубен, на третьих – колокольчик. На таком занятии при слушании произведения, можно использовать русские народные мелодии. Дети могут сами превратиться в музыкантов и изобразить оркестр шумовых инструментов.