ольга кучерова
Конспект Музыкального занятия «В гости к нам пришла Весна» Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки.
Задачи:
Обучающие
1. Вызывать у детей эмоциональный отклик, подвижность, активность во время занятия;
2. Формировать музыкально-двигательные способности детей
Развивающие
1. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление)
обогащать словарный запас
2. Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.
Публикация «Конспект Музыкального занятия „В гости к нам пришла Весна“ Средняя группа» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность
Воспитательные
1. Воспитывать общую музыкальную, речевую культуру;
2. Воспитывать коммуникативные навыки, дружеские отношения.
Материалы и оборудование:
Декорация по теме Весна», кукла Весна, руль, подснежники, USB носитель, ноутбук, видео проектор.
Предварительная работа
• разучивание пальчиковой игры «Здравствуй!» ; «Подснежники»;
• разучивания движений песни «Автобус»;
• разучивание мелодии и текста песен «Весенняя полечка»;
• разучивание танца «Покажи ладошки»;
• разучивание игры «Муравьи проснулись ран;
• Слушание: «Песня Жаворонка» П. И Чайковского;
Интеграция областей:
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приё мы: Наглядный, словесный, показ.
Виды детской деятельности: Музыкальная, игровая, коммуникативная
Ход занятия
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель (м. р.).
М. р. : Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро - солнцу и птицам,
Доброе утро – знакомым нам лицам!»
Ребята посмотрите к нам на занятие
пришли гости давайте с ними тоже поздороваемся.
Дети поют – Здравствуйте гости!
М. р. Ребята, отгадайте-ка загадку.
«Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В дом свой – улей –пчела первый мед принесла
Кто знает, кто скажет, когда это бывает?»
( Ответы детей: весной)
М. р. Правильно, ребята, весной. Вот и сегодня к нам в детский сад пришла Весна. (Воспитатель показывает нарядную куклу с веночком на голове.) А давайте поздороваемся с Весной нашей любимой пальчиковой игрой.
Здравствуй!
Пальчиковая игра по стихотворению Т. Сикачёвой.
М. р. и дети.
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце» : кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо» : руки поднимают вверх.)
Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)
Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева».)
Здравствуй, утро! (Жест вправо.)
Здравствуй, день! (Жест влево.)
Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны!
М. р. Ребята, как дружно мы с вами поздоровались! Весна приглашает нас в весенний лес. Вы готовы? А на чем нам быстрее и комфортней доехать до леса давайте подумаем. (Дети рассуждают)
Я предлагаю отправиться в лес на автобусе. Но у нас нет водителя, как нам решить, кто нас повезет? (Дети считалочкой выбирают из мальчиков шофера.) И так, шофер занимает место в кабине автобуса, а ребята места в салоне автобуса.! Будем внимательно слушать песню и выполнять все движения. Внимание, внимание автобус отправляется
Песня «Автобус»
«Остановка Лесная поляна»
М. р Дети посмотрите, в какой красивый весенний лес мы с вами приехали…
Предлагаю всем погулять захватив с собой дудочки.
Упражнение «Дудочка»
М. р. Ребята, я хочу вас познакомить с с музыкой весны. От весеннего тепла, вся природа ожила. И где растаял снег, появились первые проталинки, похожие на разноцветную мозаику.
Дети подходят к голубой проталинке.
М. р. : На голубой проталинке музыка живёт.
Кто её узнает и быстро назовёт? (Звучит звуковой эффект «Капель». Дети отгадывают.)
М. р. : К синей проталинке теперь мы подойдём,
И какая музыка там назовём (Звучит звуковой эффект «Журчания ручья»).
М. р. : На зелёной проталинке дерево стоит.
И на нём телеграмма для ребят висит. О наступлении весны нам прислали телеграмму. Отгадайте кто? (Звучит звуковой эффект «Дятел».)
И в каждой проталинке спряталась музыка весны. здесь даже расцвели первые подснежники. Посмотрите! Многие из них ещё не распустили свои бутончики. А у меня тоже есть цветочек (складывает ладони в «бутончик»!
А у вас? Ну-ка, покажите!
Пальчиковая игра с пением «Наши нежные цветки».
Наши нежные цветки
Распускают лепестки. /ладошки медленно раскрываются/
Ветерок чуть дышит, /легко дуем на ручки «как ветерок»,
Лепестки колышет. пальчики двигаются, «колышатся как лепестки»/
Наши нежные цветки /ладошки медленно закрываются «в бутон»/
Зарывают лепестки.
Головой качают, /плавно качаем «бутончиком»/
Тихо засыпают. /кладём ладошки под голову, «засыпаем»/
А сейчас соберём все наши цветы в один большой букет! /дети собираются в середину круга/
М. Р: Ребята, предлагаю немного отдохнуть и на этой волшебной полянке послушать музыку П. И Чайковского «Песня Жаворонка»
Дети слушают П. И Чайковского «Песня Жаворонка»
М. Р: Много музыки у весны. Песню спеть хотите вы?
Давайте порадуем «Весенний лес» нашим звонким пением.
Дети исполняют песню «Весенняя капель»
Вот и проснулся лес, от нашей веселой песни.
М. Р: А теперь друг не зевай, на лесной полянке танец дружно начинай!
Мальчики приглашают девочек на танец
Дети исполняют танец «Покажи ладошки»
Ребята, вы знаете, что весной просыпаются насекомые, природа, животные, а в том числе муравьи. Поиграем в весёлую игру «Муравьи проснулись рано».
Игра «Муравьи проснулись рано»
Дети сидят на корточках врассыпную, закрыв глаза, руки под щёчкой – «спят».
М. р.
Муравьи проснулись рано (открывают глазки,
Потянулись (встают, тянутся вверх, встали прямо (опускают руки вниз).
Прыг да скок, прыг да скок – новый начался денёк (прыжки на двух ногах!
Улыбнулись всем друзьям (поворачиваются вправо-влево, улыбаются)
Побежали по делам (под музыку бегают врассыпную).
С окончанием музыки дети опять садятся на корточки и закрывают глазки.
Игра повторяется 2 раза.
М. р. Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо танцевали, пели, играли для нашей гостьи Весны. С весной мы не прощаемся, вы встретитесь с ней на прогулке, понаблюдаете за её приметами. А нам пора отправляться обратно в детский сад, прошу занять свои места в автобусе.
М. р. (поёт). … до сви-да-ни-я!
Дети (поют). До сви-да-ни-я!
Дети выходят из зала.