Мария Щучкина
Конспект занятия по грамоте с использованием ИКТ (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать умение различать на слух твёрдые и мягкие согласные, называть слова с заданным звуком.
2. Воспитывать речевое внимание и фонематический слух.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка Ёжик, зеркала, мягкая игрушка Лиса, предметные картинки, дидактическая игра "Цветные ёжики", фланелеграф, картинки для него, фишки в виде грибочков и яблочек.
Ход занятия:
Воспитатель демонстрирует игрушку, говорит от её имени:
Жил на свете ёжик
Маленький он был,
Ходил гулять по лесу,
Варение любил.
Артикуляционная гимнастика "Вкусное варенье".
Публикация «Конспект занятия по грамоте с использованием ИКТ (средняя группа)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Упражнение на развитие речевого дыхания:
Однажды, заблудившись,
Кричал протяжно ёж: АУ, УА.
(упражнение выполняется несколько раз по подгруппам, индивидуально.)
Его лиса услышала:
"Как славно ты поёшь!"
До дома я дорогу
Тебе, друг, покажу.
Ты ж, отгадай загадки,
Что я тебе скажу:
Игра "Скажи наоборот"
(Воспитатель от имени лисы называет твёрдые согласные, а дети говорят мягкие и наоборот.)
Загадки ёжик отгадал,
До дома быстро добежал,
Но вот беда -
В двери замок
Ежонка не пускает,
А разложить картинки
Он другу предлагает.
Игра "Будь внимателен" или "Цветные ёжики. "
(Воспитатель выставляет картинки : зубы, коза, магазин, забор, замок, зима, зеркало, корзина. Предлагает определить твёрдый или мягкий звук "З", спрятался в словах - картинках, разложить их цветным ёжикам соответственно.)
Дома Ёжик отдыхал,
Книжку - сказку он читал:
(По ходу чтения стихотворения воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки - солнышко, Катюша, бабочка, птичка, ромашка, колокольчик, одуванчик.)
" Солнышко в небе смеётся,
Греет своим теплом.
Катюша бежит по лугу,
Бабочек ловит сачком.
Птички в небе распевают,
Распускаются цветы:
Одуванчики, ромашки,
Колокольчики, "Барашки".
Кто внимательно всё слушал,
Тот подскажет нам сейчас,
Общий звук, что повторялся
В этих вот словах у нас.
(Дети рассматривают картинки и находят общий звук "К").
Правильно всё угадали,
С Ёжиком Вы поиграли.
На прощание сюрприз -
Каждому по фишке,
Кто словечко мне подскажет,
Умные детишки,
С буквой "К".
(Воспитатель раздаёт детям, правильно назвавшим слова, фишки - награды)
Игра на компьютере "Хлопушки".
(Дети хлопают в ладоши, когда на экране компьютера появляются слова на заданный звук.)
Итоги занятия.