Сапият Ипиева
Конспект музыкального занятия «Здравствуй, весна» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия на тему :
«Здравствуй, весна»
(2 младшая группа)
План занятия.
1. Коммуникативная игра "Здравствуйте" сл. и муз. М. Картушиной.
2. Стихи «к нам опять пришла весна».
3. Презентация «Пришла весна»
4. Песня Весенний хоровод сл. и муз. Насауленко
5. Муз ритмические движения «зашагали ножки» Н Шуть.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Здравствуй, весна“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
6. Дыхательная гимнастика — «Ах, как пахнет»
7. Танец «Зайки танцевали». Е. Жележновой
8. Фонограмма леса, пение птиц.
9. Пальчиковая гимнастика «Птичка»
Ход занятия.
Под музыку «Весна-красна» дети заходят в музыкальный зал.
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас. У нас сегодня необычное занятие. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
Коммуникативная игра "Здравствуйте" сл. и муз. М. Картушиной.
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.
Муз. руководитель: Ах, какая красота!
К нам опять пришла весна!
Птички весело поют,
Гнездышки усердно вьют,
Весело звенят ручьи,
К реченьке спешат они,
Солнце яркое сверкает,
Всех оно нас согревает!
Ребята, скажите, о чем стихотворение? /Ответы детей/
Муз. руководитель: Правильно, ребята. Это стихотворение о весне. А как можно узнать, что наступила весна? Что же весной происходит с природой? ( Ответы детей:).
Муз. руководитель: А мы сейчас с вами посмотрим и послушаем так ли это.
Презентация «Пришла весна» все оживает, тает снег, светит солнце и капает капель, капель ребята это- капельки воды, которые капают с сосулек. Посмотрите появляются первые цветы, прилетают птички. Вот какая красивая весна
(Фонограмма Журчание ручья, трель птиц, звон капели.)
Муз. руководитель: Дети, а мы же знаем песенку про весну? Давайте споем, сядем поудобнее на стульчики, спинки выпрямили. Слушаем внимательно проигрыш, приготовились.
Весенний хоровод сл. и муз. Насауленко
«А мы песенку споём, хоровод заведём»
1. Согревайте скорей землю солнышка лучи,
Прилетайте скорей в свои гнёздышки грачи.
А мы песенку споём, хоровод заведём. (2 раза)
2. Расцветайте скорей все цветочки на лугах,
Поспевайте скорей вкусны ягодки в лесах.
А мы песенку споём, хоровод заведём. .(2 раза)
Муз. руководитель: Молодцы ребятки! Ну а сейчас, я приглашаю вас на прогулку в весенний лес. Он от нас не далеко, мы пойдем с вами пешком. Не забывайте дети в лесу нельзя шуметь, громко кричать, не наступайте на цветочки, грибочки. Будьте осторожны и внимательны.
Давайте весело и бодро пройдемся по тропинкам.
.
Муз. руководитель: Вот мы с вами и в лесу, какая красивая полянка. Ой, на ней уже появились первые цветочки! Посмотрите, какие они красивые. А как они пахнут!
Муз. руководитель: Давайте мы понюхаем их, аромат весенних цветов. (детям предлагается вдыхать аромат цветов и произнести на выдохе без напряжения голоса «Ах-х-х»).
Дыхательная гимнастика — «Ах, как пахнет»
Муз. руководитель: В лесу ребята, живут волки, ежи, белки, лисы, зайцы. А давайте, представим себе что мы зайчата попрыгаем на нашей красивой полянке. Старайтесь не наступать на цветочки.
Пляска «Зайки танцевали»
Муз. руководитель: Чуть-чуть устали малыши
Давайте сядем посидим,
Отдохнут пусть наши ножки.
Муз. руководитель: Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются приходу весны. Прислушайтесь.
Фонограмма леса, пение птиц.
Муз. руководитель: Ребята, вам понравилось пение птиц? А как поют птицы?
Дети. Звонко, радостно, весело.
Муз. руководитель:
Вот и птичка-невеличка к нам прилетела. Вон на дереве сидит. Видите?
Чив-чив-чив!
Пришла весна!
Птичкам вовсе не до сна!
Целый день они поют.
На деревьях гнезда вьют.
Ребята, хотите покормить птичку? Тогда приготовьте ладошки.
Пальчиковая гимнастика «Птичка»
Птичка, птичка дети водят указательным пальчиком
Вот тебе водичка. по ладошке, рисуя кружок
Вот тебе крошки постукивают указ. пальчиком по ладошке
На моей ладошке.
Как подую на тебя потихоньку дуют
Сразу птичка улетай.
Улетела машут ручками проговаривая
«Ай»Ай, ай, ай.
Муз. руководитель: Вот и солнышко ярко засияло и стало оно теплым и весенними лучами всех погладило.
Молодцы, ребятки. Мы прекрасно провели время в лесу. Весело мы погуляли?
Дети: Да.
Муз. руководитель: Пришло время прощаться с чудесным лесом и возвращаться.
(идут также весело под песню Зашагали ножки, прямо по дорожке)
Муз. Руководитель: Вам понравилось ребята прогулка по весеннему лесу? А кого мы повстречали? Кого покормили? В кого превратились?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Муз. руководитель: Сегодняшнее занятие завершилось до свидания ребята. Попрощаемся с гостями.
Дети прощаются и уходят с воспитателем в группу.