Ирина Гурова
«В гости к мишке». Конспект музыкального занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
. Конспект музыкального занятия во второй младшей группе
Программные задачи:
- формировать восприятие и воспроизведение ритмического рисунка в речевых играх на детских музыкальных инструментах;
- продолжить знакомить с музыкальным инструментом –барабаном;
-эмоционально откликаться на разную по характеру музыку (пляска-колыбельная);
- подводить к умению перестраиваться в круг, двигаться по кругу.
Публикация «„В гости к мишке“, Конспект музыкального занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал под музыку польки
Музыкальный руководитель :
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить:
Дети: Доброе утро!
Муз. рук. : -Доброе утро, солнце и птицы!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки хлоп — хлоп — хлоп
Здравствуйте, ножки — топ — топ — топ
Здравствуй те, глазки — миг, миг, миг
Здравствуй, мой носик — пип — пип — пип
Здравствуйте, ушки — ух — ух — ух
Здравствуйте, дети, здравствуйте!
Ребята, сегодня нас в гости к себе пригласил медвежонок Мишутка.
Но дорога не легка,
Много снега, много льда.
Будем бодро мы шагать
Ножки дружно поднимать.
Музыкально-ритмические движения :
«Марш» Парлова
М. Р. : Раз,два! Раз, два! Дружно мы шагаем.
Раз,два! Раз, два! Ножки поднимаем.
3 Самомассаж «Устали наши ножки»
Устали наши ножки, шагали по дорожке
Погладим наши ножки, и отдохнем немножко.
Пошлепаем ладошками,
Пощиплем их немножко,
Пальчиками постучим,
Кулачками постучим
Снова встанем, побежим!
(Бегут на носочках за м. р.)
М. Р. Мы шли, шли, и в лес пришли. Посмотрите как красиво у нас в лесу
(Музыкальный руководитель обращает внимание детей на сугроб под елкой)
М. Р. : Здесь в берлоге Мишка спит
Будем мы его будить.
Мишка, Мишенька, вставай!
Музыкальный руководитель хлопает в ладоши со словами:
МИШ-КА, МИШ-КА.
(дети ритмически проговаривают и прихлопывают в ладоши вместе с музыкальным руководителем).
Музыкальный руководитель :
Мишутка уснул. А разбудить мы его сможем с помощью музыкального инструмента. Какой инструмент для этого выберем?
(ответы детей, согласно ответам по очереди, достаются известные детям инструменты –погремушки, дудочка, колокольчики. Дети пытаются разбудить мишку)
М. Р. : Что-то не получается у нас разбудить. Наверно нужен такой музыкальный инструмент, который играет очень громко.
Угадайте, что это?
Он тугой и толстокожий.
Стукни палочкой. - Бам, бам!
Загремит. Смолчать не сможет
Этот громкий. (Барабан)
Правильно это барабан, бум-бум, ба-ра-бан
Несколько детей играют на барабанах отстукивая ритмично бум-бум, ба-ра-бан. остальные помогают, проговаривая и хлопая в ладоши.
Мишка : (выходит из домика под музыку)
Долго вас я дети ждал, и немного заскучал, я, ребята крепко спал, но проснулся быстро сам, лишь услышал барабан. С вами я хочу играть, песни петь и танцевать!
М. Р. : Мишка, нашим детям очень нравится играть в прятки.
Игра «Прятки»
Мишка закрывает глаза. Дети выполняют движения под музыку. По окончании музыки убегают на стульчики.
М. Р. : (поет) Тихо, мишенька, сиди на ребяток не гляди
А теперь ищи скорей, чтобы было веселей
М. Р. : Мишка, Мишка, шалунишка
Тебе каждый рад, поищи ребят!
Мишка : Где же дети, не вижу я их!
Дети: А-у!
Мишка : Оборачивается к детям. Ах, вот вы где, шалунишки. Ох, что- то жарко мне стало!
М,Р. : Мишка, у тебя такая толстая шуба! Сейчас ребятки подуют, и тебе станет легче.
Дыхательное упражнение на развитие длительного выдоха «Подуем на мишку»
М. Р. : Что-то наши ручки заскучали. Наши ручки давно не играли. Где наши ладошки?
Упражнение для рук Е. Макшанцевой «Разминка»
Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко
Похлопаем в ладошки, очень хорошо! (дети хлопают в ладоши)
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут
И пальчики попляшут у маленьких ребят
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут
А девочки и мальчики все рядышком сидят (вращают кистями)
Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.
Тук-тук молотком, поселяйтесь, птички, в нем. (стучат правым кулачком по левому)
Бум –бум барабан, что за шум и тарарам?
Бум-бум барабан, просыпайтесь по утрам. (стучат ладошками по коленям)
Мишка : Я приготовил для детей картинки (показывает иллюстрации «мишка пляшет» и «мишка спит»)
Музыкально- дидактическая игра «Мишка пляшет- мишка спит»
Мишка : (объясняет правила игры) На этой картинке я пляшу. Вот так! (звучит рнм, мишка ставит иллюстрацию на подставку, а сам пляшет). А на этой картинке я сплю. Вот так! (звучит колыбельная. Мишка ставит иллюстрацию на подставку, садится на стульчик и «спит» положив лапы под щеку)
Детям раздает карточки.
Мишка : (Звучит колыбельная) Покажите картинку, что я делаю? (звучит плясовая)
А теперь что?
М. Р. : Понравилось тебе, Мишенька с детками играть? Наши дети еще и плясать умеют.
Игра –тренинг «Собираемся в кружок»
М. Р. : Наши ручки могут хлопать (хлопают)
Наши ручки могут шлепать (скользящие движения ладоней)
Ручки можно вверх поднять
И немного покачать
Можно за руки всем взяться
И в большой кружок собраться
(Дети становятся в круг)
Мы веселые ребята, начинаем перепляс
Чтобы танец был красивым –руки на пояс.
Выполнение комплекса танцевальных движений «Потанцуем»
Мишка : А теперь вы не ребята, а смешные медвежата
У танцоров –медвежат ручки в стороны глядят
(Дети идут вперевалочку, округлые руки в стороны расставлены)
«Медвежата» Т. Прокопенко, О. Громова
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. (качают головой)
Вот так, вот так головой своей крутили.
Медвежата мед искали, дружно дерево качали (наклоняются, выглядывают из-под руки)
Вот так. Вот так дружно дерево качали (наклоняются вправо-влево)
Вперевалочку ходили и из речки воду пили (идут вперевалочку)
Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали лапы выше поднимали (выставляют ножку на пяточку)
Вот так, вот так лапы выше поднимали (кружатся)
Медвежата приседали, низко лапки опускали. (выполняют пружинку)
Вот так, вот так низко лапки опускали (кружатся)
Поплясали и устали дружно лапкой помахали.
Вот так, вот так дружно лапкой помахали (машут рукой)
Мишка : Здорово, как мне понравилось с ребятками играть, петь и танцевать, но мне пора в свою берлогу- меня там медвежата заждались, а вам, ребятки в садик возвращать нужно. Я хочу вам подарить раскраску со своим портретом.
Музыкальный руководитель : Ребята, давайте с Мишкой попрощаемся, ему пора в свой лес в берлогу.
Скажем мишке на прощанье
До свиданья, до свиданья!
Дети под музыку покидают музыкальный зал.