Евгения Мальцева
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»
Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Упражнять в ритмичном исполнении знакомых музыкально-ритмических движений (хлопки, кружение вокруг себя, продолжать учиться двигаться в соответствии характера музыки).
• Расширять представления детей об окружающей природе;
• Совершенствовать навыки здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, элементы дыхательной гимнастики);
Публикация «Конспект музыкального занятия во второй младшей группе „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
• Воспитывать коммуникативные отношения между детьми во время коллективной музыкально-игровой деятельности.
• Пробуждать интерес к пению, развивать музыкальный слух.
Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание весенних иллюстраций, слушание голосов природы. Разучивание и выразительное исполнение коммуникативной песни М. Картушиной «Здравствуйте, ладошки!», танца «Весенняя пляска»; знакомство с пальчиковой гимнастикой «Птички»; разучивание песни М. Картушиной «Солнышко».
Ход занятия.
Под музыку «Весна-красна» дети заходят в музыкальный зал.
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас. У нас сегодня необычное занятие. Для начала, давайте с вами поздороваемся.
Коммуникативная игра "Здравствуйте"
Муз. руководитель:
Ах, какая красота!
К нам опять пришла весна!
Птички весело поют,
Гнездышки усердно вьют,
Весело звенят ручьи,
К реченьке спешат они,
Солнце яркое сверкает,
Всех оно нас согревает!
- Ребята, скажите, о чем стихотворение? /Ответы детей/
Муз. руководитель: Правильно, ребята. Это стихотворение о весне. А как можно узнать, что наступила весна? Что же весной происходит с природой? ( ответы детей: все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птички, появляются первые цветы). А мы сейчас и посмотрим, так ли это!
Презентация «Пришла весна»
Муз. руководитель: вы, ребята, были правы! Но особенно красивым становится весенний лес. И там происходит много чудес. И сегодня я приглашаю вас на прогулку в весенний лес. А поедем мы туда на поезде.
Дети выстраиваются друг за другом и под музыку движутся за воспитателем по залу. Останавливаются, сделав круг.
Муз. руководитель: Вот мы приехали на полянку. Ой, на ней уже появились первые цветочки! Посмотрите, какие они красивые. А как они пахнут!
Дыхательная гимнастика - «Ах, как пахнет»
(детям предлагается вдыхать аромат цветов и произнести на выдохе без напряжения голоса «Ах-х-х»).
Муз. руководитель: а какие красивые цветочки! Бабочки их увидели и решили полетать. Мы с вами превратимся в бабочек и полетаем над цветочками.
Муз. руководитель:
Чуть-чуть устали малыши.
Давайте сядем у дорожки,
Отдохнут пусть наши ножки.
Муз. руководитель: Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются приходу весны. Прислушайтесь.
Фонограмма леса, пение птиц.
Муз. руководитель: ребята, вам понравилось пение птиц? А как поют птицы?
Дети. Звонко, радостно, весело.
Муз. руководитель: (показывает на птичку)
Вот и птичка-невеличка к нам прилетела.
Чив-чив-чив!
Пришла весна!
Птичкам вовсе не до сна!
Целый день они поют.
На деревьях гнезда вьют.
- Ребята, хотите покормить птичку? Тогда приготовьте ладошки.
Пальчиковая гимнастика «Птичка»
Птичка, птичка дети водят указательным пальчиком
Вот тебе водичка. по ладошке, рисуя кружок
Вот тебе крошки постукивают указ. пальчиком по ладошке
На моей ладошке.
Как подую на тебя потихоньку дуют
Сразу птичка улетай.
Улетела машут ручками проговаривая «Ай»
Ай, ай, ай.
Во время исполнения игры воспитатель подносит птичку к ладошкам детей, которые хотят ее «покормить»
(в конце игры посадить птичку на берёзку).
Муз. руководитель: а еще весной солнце ласково смеётся. Все радуются солнышку. Давайте и мы позовем его на нашу лесную полянку.
Песня «Солнышко» М. Картушина.
Муз. руководитель: вот и солнышко ярко засияло и стало оно теплыми весенними лучами всех гладить. Хотите узнать, кому солнышко послало свои лучики и кого же оно разбудило? Тогда слушайте внимательно!
Игра «Кого разбудило солнышко»
Муз. руководитель:
Прыгает ловко и любит морковку.
Кто это?
(Заяц)
Муз. руководитель: Первый лучик упал на маленьких зайчиков. Они вылезли из своих норок, приготовили лапки, ушки и запрыгали под солнечными лучиками. И теперь у нас на полянке не маленькие детки, а зайчики.
Упражнение «Зайчики»
Муз. руководитель:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …
(Медведь)
Муз. руководитель: второй лучик засветил в берлогу, где всю зиму спали маленькие мишки, и разбудил их. Мишки вышли на весеннюю полянку и зашагали под солнечным лучиком.
Упражнение «Мишки»
Муз. руководитель:
Кто отправился в полёт,
В клюве веточку несёт?
(Птичка)
Муз. руководитель: третий лучик упал на воробышка. Встрепенулся воробушек, выпорхнул из-под крыши, сел на веточку и зачирикал. Расправил свои крылышки и полетел.
Упражнение «Птички летают»
Муз. руководитель: И последний лучик попал на кроватки к детям. Они тоже обрадовались солнышку. Вышли на лужайку и начали весело плясать.
Танец «Поссорились - помирились»
Муз. руководитель: Молодцы, ребятки. Мы прекрасно провели время в лесу. Весело мы погуляли?
Дети: Да.
Муз. руководитель: а кого мы встретили на лесной полянке? Ответы детей.
Муз. руководитель: Пришло время прощаться с чудесным лесом и возвращаться в группу.
Дети прощаются и уходят с воспитателем в группу.