МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы «Весна пришла»

Галина Хакимова
Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Умка» села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан

Конспект музыкального занятия для детей 2 младшей группы

по теме «Весна пришла».

Составила и провела: Хакимова Г. В.

с. Бижбуляк.

Публикация «Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы „Весна пришла“» размещена в разделах

Цель: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

Развивающие:

• Развивать интерес к музыкальным инструментам;

• Развивать способность к образным и свободным импровизациям, тембровый слух, воображение;

• Развивать слуховое внимание, чувство ритма.

• Развивать умение создавать шумовые композиции;

• Помочь детям ощутить радость творчества.

Образовательные:

• Привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней природы; расширять представления о весне и её признаках;

• совершенствовать вокальные, игровые и танцевальные навыки;

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, активность;

• Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Атрибуты: бэйджики по количеству детей, детские муз. инструменты (металлофон, ксилофон, дудочка, маракасы, бубен, бубенцы, барабан, ритмические кубики, домик для Гнома.

Техническое оснащение: проектор, ноутбук.

Ход занятия:

(Дети входят в музыкальный зал).

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть, сегодня мы отправимся в интересное путешествие, но сначала отгадайте загадку:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла.

Дети. Весна.

Музыкальный руководитель. Правильно, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес, в волшебный мир музыкальных звуков. Путешествовать мы будем вот на этом чудесном, по-весеннему ярком, поезде. Занимайте места в вагончиках.

(Звучит гудок паровоза, дети имитируют езду на поезде).

Муз. рук. Остановка “Лесная полянка”.Ну, вот мы и в сказочном, весеннем лесу. Давайте остановимся и послушаем.

(Звучат в Аудио записи «Звуки и шумы природы»)

Прислушайтесь! Какими бывают весенние звуки?

Что можно услышать в лесу весной? Это все музыка весны.

(Дети отвечают) Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются приходу весны. Вот чирикают воробьи, трещит сорока, а вот слышны трели жаворонка. Ребята, как поют птицы?

Дети. Звонко, радостно, весело.

Муз. рук. А я слышу ещё какой-то звук. «Тук да тук!» Кто же это стучит? (- дятел). Для того чтобы перелетные птицы поскорее вернулись домой, дятел послал им телеграмму. Давайте возьмем кубики и поможем ему.

Повторяйте за мной.

Речевая игра «Дятел сел на сук».

Задача: В перекличке с педагогом читать свои фразы и выстукивать ритм кулачками или на деревянных кубиках.

Дятел сел на толстый сук-

Тук да тук, тук да тук!

Всем друзьям своим на юг-

Тук да тук, тук да тук!

Телеграммы дятел шлёт-

Туки-туки-тук, туки-туки-тук.

Что весна уже идёт-

Туки-туки-тук, туки-туки-тук.

Что растаял снег вокруг-

Туки- тук, туки- тук!

Что подснежники вокруг-

Туки- тук, туки- тук!

Дятел зиму зимовал,

Тук да тук, тук да тук!

В жарких странах не бывал!

Тук да тук, тук да тук!

И понятно, почему,

Скучно дятлу одному,

Тук да тук, тук да тук!

Муз. рукДолетела телеграмма до птиц и стали они возвращаться домой. Вот и жаворонок прилетел, давайте послушаем как он поет.

(Видео-фильм «Жаворонок» музыка М. И. Глинки)

Муз. рук. Ребята, какой характер музыки? Какие движения можно выполнять под эту музыку (Ответы детей) Правильно, молодцы. Так как называется эта пьеса?

Муз. рук. А теперь дальше отправляемся в наше путешествие,а чтобы было веселее в пути, мы распоемся на попевке “ Паровоз”, подготовим свои голоса к пению. Будьте внимательны, сначала я пропою, а затем вы все вместе, дружно, не выкрикивая слова. Все готовы? Тогда в путь!

Дети исполняют попевку «Паровоз”, музыка А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Муз. рук. Вы знаете песню о весне?Выходите, ребята, из вагончиков и проходите на эту лесную полянку. Давайте споем эту песню.

(Дети поют песню “Весна”, муз. и сл. Л. Самохваловой)

(Дети садятся на свои места).

Муз. рук. Ребята, посмотрите здесь чей-то домик, кто же там живет? (Выходит Гном).

Да это же Гном.

Гном. Здравствуйте, ребята? А что вы тут делаете и как попали в мой лес?

Муз. рук. Мы приехали в весенний лес, чтобы услышать музыку весны.

Гном. А я тоже люблю музыку, у меня в домике много разных музыкальных инструментов. Давайте с вами поиграем в игру «Угадай-ка»

(Дети соглашаются.)

Гном. Я буду играть на каком -нибудь инструменте, а вы должны отгадать, что-за инструмент звучит. Согласны?

(Дети соглашаются.)

Проводится музыкально-дидактическая игра “Узнай музыкальные инструменты” (металлофон, ксилофон, дудочка, маракасы, бубен, бубенцы,барабан).

(Муз. рук. берет из домика музыкальные инструменты, которые узнали дети и кладет их на столик.)

Гном. Молодцы, справились с заданием, а умеете ли вы играть на этих инструментах?

Муз. рук. Ребята, давайте покажем гному, как мы умеем правильно извлекать звуки на этих инструментах. На столе вы видите инструменты, подойдите к ним и возьмите те инструменты, которые изображены на ваших бейджиках.

Элементарное музицирование

Вот проснулся ветерок / дудочки

Закружился листок / маракасы

Зажурчал ручеек / глиссандо на металлофоне

И забегал паучок / ксилофон

Зашумели поля / бубенцы,бубен

И проснулась вся земля / все инструменты

Гном. Молодцы, ребята мне очень понравилось вашемузицирование!

Муз. рук. Гномик, а теперь ты с нами поиграй в игру «А ну-ка, повторяй

Гном. А почему она так называется?

Муз. рук. Потому что ты должен за ребятами повторять, те движения, которые они будут показывать и внимательно слушай музыку.

(Дети исполняют движения с муз. инструментами «Парный танец» муз. Е. Тиличеевой)

Муз. рук. Молодцы, ребята, внимательно слушали музыку, вовремя меняли инструменты и ты Гномик молодец! Давайте аккуратно положим их на столик. Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказочный, волшебный лес весенних звуков? А какие весенние звуки вам запомнились больше всего? Что вам понравилось делать?

(Ответы детей.)

(Звучит гудок паровоза.)

Муз. рук. Слышите гудок паровоза? Давайте попрощаемся с гномиком. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагончиках.

(Дети имитируют езду на поезде).

Дети выходят из зала.

Источники: Журнал «Музыкальный руководитель» № 9 2014г.

«Элементарное музицирование» Т. Э. Тютюнниковой,

«Настольная книга музыкального руководителя ФГОС ДО» И. П. Равчеева

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы «Весна пришла» Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Весна пришла» Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная область:.

Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «Ах ты, зимушка-зима» Цель: Наполнять жизнь детей положительными эмоциями, связанными с восприятием музыкальных, поэтических и художественных образов зимы. Цель:.

Конспект музыкального занятия на январь для второй младшей группы по программе «Ладушки» Январь. Занятие № 1 Задачи: слушание: «Колыбельная» С. Разоренова - Эмоционально откликаться на музыку спокойного характера. пение: «Машенька-Маша».

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Пришла весна» Тема: «Пришла весна». Программное содержание: Пополнить знания детей о перелётных птицах. Продолжать учить детей аккуратно наносить клей.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по ФЦКМ «В гости к нам пришла весна» «В гости к нам пришла весна». Задачи 1. Развивать навык группирования предметов по признаку. 2. Закреплять навык отсчитывания и пересчитывания.

Конспект тематической прогулки во второй младшей группе «Весна пришла!» Цель: Познакомиться с сезонными изменениями в природе. Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь к природе. Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, для детей старшей группы Тема: «Весна пришла» Образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация Виды деятельности: познавательная,.

Конспект занятия по окружающему миру с элементами логоритмики «Весна пришла!» для детей группы ЗПР 5–7 лет Программные задачи: Образовательные: - расширение и уточнение словаря по теме «Весна». - обобщить представления детей о типичных весенних.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пришла весна — прилетели птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №6 «Солнышко» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по.

Праздник для детей второй младшей группы «Как хорошо, Весна пришла!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 Праздник для детей второй младшей группы "Как хорошо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы «Весна пришла»
Опубликовано: 7 января 2018 в 23:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Хакимова (УИ 383863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД