Лебедева Олеся Геннадьевна
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Времена года. Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
с детьми второй младшей группы
Программное содержание:
1. Закрепить и расширить представления детей о времени года весна и о сезонных изменениях: становится тепло, солнце светит ярко, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы.
Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „Времена года, Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Времена года. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
2. Закрепить умение детей различать и правильно называть геометрические формы, знать и называть 4 основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый).
3. Закрепить умения детей правильно держать кисть, тщательно промывать кисть при смене цвета, рисовать линии в одном направлении из заданной точки, пользоваться несколькими цветами: красный, желтый, зеленый. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.
4. Закрепить знания детей о светофоре, его значении в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (зеленый, красный).
5. На основе обогащения представлений о весне, о светофоре, о геометрических фигурах продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
6. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Вызвать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
Предварительная работа:
беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, беседы о ПДД, рассматривание картин и иллюстраций, индивидуальная работа по ИЗО деятельности, дидактические игры с математическим содержанием.
Оборудование:
Макет на магните - светофор, геометрические фигуры, ватман с нарисованным лесом; пол альбомного листа с недорисованными рисунками, краски, кисти, стаканчики для воды по кол-ву детей; магнитофон, игрушка – заяц.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о весне….
(Раздается стук. Воспитатель выходит за дверь и приносит Зайчонка)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам пришел? (Зайчонок) Давайте поздороваемся с Зайчонком (дети здороваются)
Зайчонок: Здравствуйте ребята! (грустно вздыхает)
Воспитатель: Зайчонок, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Зайчонок: Сейчас я вам расскажу. Только скажите, ребята, сейчас какое время года? (Весна)
А весной, что происходит? (становится тепло, солнце светит ярко, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы)
Все правильно. А вот в моем лесу что-то не так. Весна не приходит. Помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Дети, поможем Зайке? (Да)
Тогда, предлагаю отправиться в лес на автобусе.
Сейчас я раздам вам билетики, они помогут вам найти свое место в автобусе.
Саша, какая у тебя фигура? (красный круг) и т. д.
(Детям раздаются геометрические фигуры. Нужно найти соответствующую фигуру на спинке стула и занять свое место.)
Воспитатель:
А быстро оказаться в лесу нам поможет наш волшебный светофор. Только вы должны правильно ответить на вопрос.
На какой свет светофора, наш автобус отправится в путь? (на красный)
Правильно.
Оля, «зажги» светофор нужным нам светом. Молодец! (Звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. (Подходим к ватману, на котором нарисован лес)
Ребята, посмотрите, все, как и говорил Зайчик. В лесу весна еще не наступила.
А теперь нам нужно придумать, как же мы поможем Зайке?
Посмотрите ребята, у нас с вами есть кисти и краски. Как вы думаете, сможем мы нарисовать весну? (Да)
(Дети подходят к столам с разложенными на них листочками, приготовленной гуашью, кисточками.)
Перед вами листочки с рисунками, которые нужно дорисовать. Оля, что у тебя не хватает на рисунке? (листочков)
А у тебя Виталик? (лепесточков)
А у тебя Миша (лучиков) и т. д.
Ребята берем кисточки и нужного вам цвета краску и рисуем не достающие элементы в рисунке.
(Воспитатель напоминает детям правила работы с красками. Дети самостоятельно рисуют. Следить за тем, как дети обмакивают кисть в краску, как отжимают лишнюю о край баночки и промывают ее. По необходимости воспитатель помогает детям рисовать)
Воспитатель:
Ребята все дорисовали?
А теперь, возьмите свои рисунки и подойдите к нашему лесу. (ватман на котором изображен лес)
Воспитатель: Ребята, с приходом весны все вокруг просыпается – оживает.
Чего не хватает в нашем лесу? (солнышка, листочков на деревьях, ручейка, первых цветов, насекомых)
(Предлагаю детям дополнить своими рисунками картину леса)
Правильно, на деревьях появляются листочки.
Солнышко стало теплее и ярче.
В весеннем лесу, появились первые цветы.
Летают божьи коровки.
Течет ручеек.
Появляется трава.
Весной идет дождь.
Зайка: Спасибо, ребята. Теперь в моем лесу настоящая весна!
Воспитатель:
Мы были рады Зайка тебе помочь. А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад.
Зайка: До свидания, ребята! (До свидания)
А вернемся мы с вами пешком, но нужно будет перейти через дорогу, по «тропинке».
Кто знает, как она называется? (зебра, пешеходный переход). Правильно.
И, конечно же, нам поможет наш волшебный светофор.
Нужно только сказать, на какой свет светофора пешеходы могут переходить через дорогу? (на зеленый) Молодцы!
Катя «зажги» нужный свет на светофоре и мы окажемся в детском саду.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)
А кто мне расскажет, где мы сегодня побывали? (в лесу)
На чем мы туда отправились? (на автобусе)
Какой свет светофора нам помог очутиться в лесу (красный)
А вернуться обратно (зеленый)
На что были похожи ваши билетики? (на фигуры)
Какого цвета были фигуры? (красный треугольник, синий квадрат и т. д.)
Ребята, когда наступает весна, что в лесу происходит? (становится тепло, солнце светит ярко, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы.)
Воспитатель: Все сегодня молодцы!