Татьяна Езерская
Конспект занятия в разновозрастной второй младшей — средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Ребенок и природа», «Ребенок и общество» «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство» (слушание музыки).
Программное содержание: формировать представления детей о признаках весны как времени года, об изменении жизни растений, животных, птиц весной; формировать представление о правилах поведения в природе весной (средняя подгр.); развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать эстетические чувства.
Предварительная работа: беседы о весне, чтение стихов, рассказов о весне, дидактические игры: «Времена года», «Добавь словечко»
Публикация «Конспект занятия в разновозрастной второй младшей — средней группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: корзинка с подснежниками, веточки смородины, маски; еж, медведь, лягушка, заяц; игрушка театра с «живой рукой» - солнышко, музыка «Голоса птиц».
Ход занятия.
Звучит музыка.
Восп. Тихо – тихо
В наши двери входит тихо,
Тихо – тихо
Входит гостья не спеша –
Нам подарит чудеса.
Если снег везде растаял, день становится длинней,
Если всё зазеленело и в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит к нам пришла… (весна)
Восп. Да, ребята, это весна. А хотите, я расскажу вам весеннюю сказку? После долгой зимы пришла к нам красавица Весна, и что она увидела? Все вокруг было хмурым, холодным. Улыбнулась Весна и позвала братьев – весенних месяцев. А вы знаете, как зовут весенние месяцы. Давайте дружно скажем: «Март, апрель, май – их не забывай». А какой сейчас месяц? Вместе они принялись за работу. Посмотрела Весна на солнышко, взмахнула своей волшебной палочкой.
- Каким стало солнышко?
Ярче засветило солнышко, пригрело все вокруг. Весна взмахнула своей волшебной палочкой и на лесной опушке распустились первые цветы – подснежники. Посмотрите, какую корзинку приготовила для вас Весна. Это подснежники.
- Почему они так называются? (Дети рассматривают подснежники. Обращается внимание, что они с корешками и их можно посадить)
- Ребята, как вы считаете, можно ли рвать весенние цветы?
Физкультминутка
Ребята, представьте, что вы цветочки. Всю зиму вы спали под теплым снежным одеялом. (присели) Вот пригрело солнышко, цветочки проснулись и потянули свои лепесточки все выше и выше. (подымаются, руки вверх) Подул ветерок и цветочки закачали своими лепесточками. (качают руками)
А Весна идет дальше. Посмотрела она на деревья, взмахнула своей волшебной палочкой и на деревьях стали набухать почки. Ребята, вы знаете, что значит «набухли почки»? Посмотрите на веточки смородины. (Дети рассматривают почки на ветках смородины. Детям предлагается оставить веточки для дальнейшего наблюдения)
А Весна пришла в лес посмотреть, где же ее друзья – лесные жители.
Игра «Превращение»
(Дети надевают шапочки животных и рассказывают о жизни выбранного животного весной)
Ребята, как вы думаете лесные животные рады приходу весны? Почему?
Но что такое в лесу очень тихо. Не слышно пения птиц. Наверно они еще не прилетели из далеких стран. Давайте поможем птицам прилететь.
Игра «Перелетные – оседлые птицы»
(Если называется перелетная птица – дети летят, оседлая - стоят)
(Звучит музыка «Голоса птиц»)
Ребята, послушайте, как красиво поют птицы.
Вот и подошла к концу наша сказка. Вам она понравилась. Посмотрите, какой подарок приготовила для малышей Весна. (Солнышко) Вы хотите поиграть с ним в игру «Солнышко и дождик» (Младшая подгруппа уходит с помощником воспитателя играть)
Ребята, вы сегодня очень много узнали о весне, а знаете ли вы как сберечь всю эту красоту? А это мы сейчас узнаем?
Игра «Хорошо - плохо»
- Ломать ветки - это хорошо?
- Трогать птенцов - это плохо?
- Рвать цветы – это хорошо?
- Кричать в лесу - это плохо? и т. д.
Ребята, что интересного вы узнали сегодня на занятии?