Альбина Джалаева
Конспект музыкального занятия «В гостях у куклы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у куклы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 8 «Крепыш»
«В гостях у куклы»
во 2 младшей группе
Подготовила: музыкальный руководитель
Джалаева Альбина Серажутиновна
Программное содержание
Публикация «Конспект музыкального занятия „В гостях у куклы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Обучающие задачи:
различать характер музыки, выполнять соответствующие движения;
формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.
Развивающие задачи:
развивать эмоциональную отзывчивость,
сенсорные способности и звуковысотный слух,
развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
формировать певческий голос и выразительность движений.
учить выполнять образные движения, подсказанные характером музыки.
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь и интерес к музыке.
Материал к занятию : ширма.
3 игрушки (петушок, собачка, кукла)
Ход занятия:
Дети входят в зал. Музыкальный руководитель встречает детей. Здороваются, дети проходят к стульчикам, садятся.
Музыкальный руководитель : Ребята, поглядите, кто сегодня у нас в гостях? Кукла очень добрая и веселая, и поэтому у нее много друзей. Давайте, попробуем отгадать, кто же ее друзья?
Проиграть на инструменте разные ритмические комбинации, подражающие образу зверей (медведь, лисичка, зайчик, птички).
Музыкальный руководитель : Кукла давно не видела своих друзей и очень по ним соскучилась и загрустила. Но я знаю, как ее развеселить!
А сейчас вас, детвора, ждет веселая игра.
Раз, два, три, четыре, пять - надо в круг скорей нам встать.
Мы сейчас все превратимся в зверюшек, чтобы подружиться с нашей куклой.
Музыкальный руководитель садится за фортепиано: А у каждого движения своя музыка, и сейчас я буду играть, а вы внимательно слушайте, музыка вам подскажет, какое движение нужно выполнить.
Звучит музыка, дети выполняют соответствующие движения.
Изобразить зайцев, лисичек, мишек, птичек (скакать, переваливаться, «летать по залу»)
Музыкальный руководитель : Ой, какие вы молодцы!
Вот мы сядем, отдохнем,
И на стульчики пройдем.
Посмотрите, как наша кукла повеселела, как ей приятно видеть своих друзей!
А как мы ее назовем?
Дети называют имена.
Музыкальный руководитель : Давайте, назовем ее Асият. Асият, наши детки не только веселые, но и дружные!
Пальчиковая игра «Кулачки»
Это наши мальчики, (Сжимают и разжимают пальцы на правой руке).
Это наши девочки. (Сжимают и разжимают пальцы на левой руке).
Дружат наши девочки,
Дружат наши мальчики. (Соединяют пальчики рук друг с другом)
Мы тихонечко сидим и готовим ушки,
Потому что мы хотим научиться слушать.
Музыкальный руководитель исполняет «Надену куколке чохто» сл. С. Агабековой, кум. нар. мел.
Музыкальный руководитель : Ребята, о чем эта песня?
Дети: О кукле.
Музыкальный руководитель. А как вы думаете, что под нее можно делать?
Дети: Плясать.
Музыкальный руководитель : Да, это музыка плясовая, веселая, задорная. Я ее еще раз сыграю, а ваши ручки попляшут.
Играет музыкальное произведение.
Музыкальный руководитель :
Наша Ася танцевала и немножечко устала.
Асе надо отдохнуть и глаза скорей сомкнуть.
(Музыкальный руководитель зевает).
Музыкальный руководитель : Ребята, покажите, как вы зеваете, когда хотите спать.
Дети несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга.
Музыкальный руководитель : Ребята, а какую песню поют обычно перед сном?
Дети: Колыбельную.
Музыкальный руководитель : Правильно, колыбельную. А давайте, мы сейчас с вами разучим колыбельную для нашей куклы Асият, чтобы она спала сладко-сладко! Но чтобы красиво петь и не навредить голосу, для начала нужно голосок разогреть.
Проводится артикуляционная гимнастика.
Разучивание песни: Колыбельная «Баю-бай».
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребятки! Но, Асият, почему-то не уснула. Наверное, ей понравилось ваше пение. А давайте, мы споем для нее знакомую вам песенку. Вы узнайте, какую песню я сейчас вам сыграю.
Музыкальный руководитель играет вступление, а дети ее называют.
Музыкальный руководитель. Правильно. Давайте теперь споем все вместе.
Дети исполняют песню.
Музыкальный руководитель : Как хорошо вы пели, но наша кукла уже заснула. Ах, как сладко она спит! Вы хотите узнать, что же ей снится? Тогда закройте глазки и слушайте музыку.
Музыкальный руководитель уходит за ширму, переодевается в матрешку и исполняет танец под русскую народную песню «Коробейники».
Переодевается вновь.
Музыкальный руководитель : Ребятки, так что же приснилось Асият?
Дети: Танец матрешек.
Музыкальный руководитель : Вам понравился этот танец?
Дети: Да, понравился.
Музыкальный руководитель : Посмотрите, наша Асият проснулась.
Давайте, встанем в круг и попробуем станцевать для нее.
Дети повторяют движения за музыкальным руководителем.
Музыкальный руководитель : Ребята, давайте вспомним, кто к нам сегодня пришел в гости?
Дети: Кукла Асият.
Музыкальный руководитель : А что мы для нее делали?
Дети: Пели, танцевали.
Музыкальный руководитель : А ваши игрушки в группе, наверное, заскучали без вас. Давайте скорее к ним вернёмся!
Дети прощаются.
Самоанализ занятия
Началось занятие с игрового момента, для психологического настроя детей к занятию. Во время музыкально-двигательных упражнений у детей вырабатывались четкие координационные движения. Пальчиковая игра «Кулачки» развивала речь детей, повышает координацию пальцев рук, способствует развитию мозга ребенка.
Артикуляционная гимнастика и упражнение «Зевота» были нужны для стимуляции гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга, снятия эмоционального напряжения и правильного произношения звуков в пении.
«Звучащие жесты», которые я использовала с детьми, являются самым эффективным средством в развитии ритмического чувства детей, так как оно развивается только через движение и мышечные ощущения человека.
Дети были активны, интерес детей к различной деятельности сохранялся на протяжении всего времени. Я считаю, что этому способствовали те методические приёмы, которые я использовала.
Использование игрового приема, звучащие жесты и единого сюжета занятия помогло мне связать все этапы занятия и решить воспитательные задачи, а именно формирование эмоциональной отзывчивости и интереса к музыкальной деятельности.