Романова ирина
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Машенька в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе (3-4 года)
«Машенька в гостях»
Совместно подготовили: Романова И. П. ,воспитатель
Музыкальный руководитель : Золоторева Н. В.
Цель: воспитание интереса к музыке, побуждение детей прислушиваться, подпевать, хлопать в такт, танцевать.
Задачи:
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект музыкального занятия во второй младшей группе „Машенька в гостях“» размещена в разделах
• Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, четко произносить слова в песне.
• Обогащать двигательный опыт детей.
Развивающие задачи:
• Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;
• Продолжать развивать у детей динамический, звуковысотный, ритмический слух;
• Развивать умение осмысленно использовать выразительные движения
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к музыке
Материал к занятию :
• Кукла Маша
• Платочки
• Маска кошки
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят под музыку в музыкальный зал, проходят по кругу, останавливаются.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам познакомиться с одной очень необычной гостьей, вы хотите? Тогда сначала я вам про нее расскажу. В одном музыкальном городе живет кукла Маша. Она очень любит петь, танцевать и ходить в гости к детям в детский сад, чтобы вместе с ними танцевать играть и песни петь. И сегодня Машенька пришла к нам в гости, давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй Машенька!
Музыкальный руководитель :
Машенька, а ты умеешь танцевать? Мы тебя научим, правда, ребята? Мы научим Машеньку исполнять танцевальное движение «Пружинка», выполнять это движение мы будем под музыку, плавно, руки будем держать мальчики на поясе, а девочки на платье.
Куклу посадить на стульчик в центр круга
Дети исполняют пружинку под музыку
Звучит «Полька» А. Иванова
Машенька : Ой ребята как красиво, мне очень понравилось как вы исполняли пружинку.
Музыкальный руководитель : А сейчас Машенька приглашает всех сесть на стульчики,музыка будет звучать, а мы пойдем спокойным шагом по кругу и сядем на стульчики.
Ребята кукле Маше очень нравиться играть со своими пальчиками,она и нас хочет научить.
Пальчиковая гимнастика «Тики-так»
В музыкальном городе, где живет Маша, часто бывают праздники,а на праздниках звучит музыка,которую мы сейчас с вами услышим,вы послушайте внимательно,а потом скажете, какая музыка по характеру и что можно под нее выполнять,сядем правильно,спинки ровные,слушать будем внимательно.
Звучит «Полька» Музыка З. Бетман
Музыкальный руководитель : Ребята, какая музыка по характеру?
Дети: Веселая, радостная, задорная.
Музыкальный руководитель : А как вы думаете, что можно под нее выполнять, какие движения?
Дети: Прыжки, пружинку.
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, это веселый танец-Полька. Ребята, а давайте с просим у Машеньки, кто живет вместе с ней?
Машенька : Я прочитаю стихотворение, а вы сами догадайтесь.
Очень бабушку люблю
Ей я помогаю
В магазине все куплю
В доме подметаю
О ком стихотворение?
Дети: о бабушке
Музыкальный руководитель : Правильно, Маша живет с бабушкой, она очень любит свою бабушку.
Машенька, а мы сейчас все вместе послушаем песню, которая называется «Бабушке», ведь у ребят тоже есть их любимые бабушки.
Вы послушаете и скажете, о чем поется в этой песне.
Звучит песня «Бабушке»музыка и слова З. Качаевой
Музыкальный руководитель : О чем эта песня?
Дети: ответы
Музыкальный руководитель : А вы любите свою бабушку? Ребята эту песню споем с вами на празднике 8 марта, для своих бабушек (Разучивание по фразам)
Маша: Ой, какая красивая песня, я ее тоже исполню обязательно для своей бабушки.
Музыкальный руководитель : Машенька, а мы для тебя с ребятами тоже приготовили песенку она так и называется «Машенька-Маша»
Дети поют песню «Машенька-Маша» слова и музыка С. Невельштейна. Обработка В. Герчик.
Музыкальный руководитель : Маша тебе понравилось как детки спели?
Маша: Да, молодцы ребята, а я для вас принесла сюрприз, а для того чтоб узнать что это попробуйте отгадать загадку, вы умеете отгадывать загадки?.
Загадка
Твоя бабушка повяжет,
А потом тебе расскажет –
Что за головной убор
Знает, любит с давних пор.
Даст материи кусочек —
Повяжи себе…
Ответ: Платочек
Музыкальный руководитель : правильно ребята, посмотрите Маша нам платочки принесла, а что умеем делать с платочками?
Дети: танцевать
Музыкальный руководитель : Я вас приглашаю на танец с платочками
«Пляска с платочком» муз. Е. Тиличеева слова И. Грантовской.
Машенька : Я уже узнала, что вы очень хорошо умеете отгадывать загадки, отгадаете еще одну мою загадку?
Молочко я пью из миски,
Обожаю кушать Вискас,
Очень я люблю сметану.
Подросту и кошкой стану.
Дети: котенок
Машенька : Молодцы, ребята, а со мной дома у бабушки живёт маленький котёнок.
Музыкальный руководитель : а я вас приглашаю поиграть в игру «Кошка и котята».
Правила игры: кошка присаживается на стул, около нее дети-котята. Исполняется «Колыбельная. Кошка и котята спят. На музыку «Игра»котята бегают врассыпную, шалят. Когда музыка заканчивается, котята «убегают» и садятся на стульчики. Кошка поет песню «Серенькая кошечка», после чего идет искать своих котяток и спрашивает: «Где ж мои котятки?» В ответ котята мяукают, кошка их «находит», гладит и обнимает.
Музыкальный руководитель : Молодцы котята, никто не потерялся. Ребята, Машеньке пора уходить домой, Машенька, понравилось тебе у нас в гостях? Ребята, а как вы думаете, что больше всего сегодня понравилось Машеньке у нас в гостях? — ответы
Ребята, а мы пригласим Машеньку еще раз к нам в гости? – приглашают
Маша: Спасибо, ребята, я обязательно еще раз к вам приду. Вы такие молодцы, очень старались.