Анна Акулова
Конспект музыкального занятия «Основные жанры музыки» в подготовительной группе
▼ Скачать
Конспект музыкального занятия на тему «Основные жанры музыки» в подготовительной группе
Цель: Закреплять знания о жанрах музыки.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект музыкального занятия „Основные жанры музыки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Учить различать жанры музыкальных произведений, узнавать знакомые произведения.
- Учить плавному, неторопливому бегу танцевального характера.
Воспитательные:
- Формировать любовь к искусству.
Развивающие:
- Развивать чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой.
- Расширять кругозор детей.
- Формировать правильную осанку.
Материалы: презентация «Жанры музыки»; портрет Д. Кабалевского, картинки соответствующие трем жанрам; музыкальный инструмент – барабан; мнетаблицы по содержанию песни «На границе».
Ход занятия.
Дети заходят в зал под музыку «Маленькая сказка» А. Гречанинова.
Проводится игра «Как тебя зовут?».
Музыкальный руководитель предлагает поздороваться «музыкально», пропеть на любую мелодию свое имя.
Беседа о барабане.
Муз. рук: Ребята, посмотрите на картинку, как называется этот музыкальный инструмент? (Показывает барабан). Правильно, барабан! (Играет на барабане). Скажите, как звучит, какой у него звук?
Дети: громко, задорно, глухо, низко, весело.
Муз. рук: Какую музыку лучше всего исполнять на барабане? Что под сопровождение барабана лучше делать?
Дети: Шагать! Маршировать!
Муз. рук: Правильно! (Показывает картинку с изображением марширующих солдат). Вот видите, какая у марширующих осанка, шагают они вместе, дружно. Мы тоже с вами сейчас попробуем маршировать, как солдаты на параде.
Барабанить буду громко,
Позову я всех ребят,
И пойдем мы с песней звонкой
На веселый наш парад!
Звучит «Марш» муз. С. Прокофьева, дети выполняют марш по залу.
Муз. рук: Молодцы, хорошо маршировали!
Игра «Найди свое место в колонне»
Муз. рук: А теперь я хочу вам предложить сыграть в игру «Найди свое место в колонне». Пока звучит марш, вы шагаете по кругу в колонне, со сменой музыки – разбегаетесь по залу, когда музыка сменится еще раз, нужно вернуться в колонну на свое место.
Музыкальный руководитель исполняет «Марш», затем русскую народную мелодию «Полянка» и опять «Марш» на фортепиано, воспитатель подыгрывает на барабане, дети выполняют упражнение.
Муз. рук: Молодцы! Узнаете ли вы мелодию марша и звуки барабана? Отличите эту мелодию от других?
Дети: Да, эта музыка боевая, задорная, четкая, военная.
Беседа о музыкальных жанрах.
Муз. рук: Ребята, каких композиторов вы знаете? (Ответы детей.). Молодцы! Среди композиторов вы назвали Дмитрия Борисовича Кабалевского. Мы слушали много его произведений. А помните ли вы легенду, которую он любил рассказывать детям, изучающим музыку? Да, эта легенда о трех китах, трех жанрах.
Показ портрета Д. Кабалевского.
Муз. рук: В далекие времена люди не могли дать объяснение многим явлениям природы и думали, что Земля стоит на трех огромных китах. Сейчас даже маленькие дети знают, что никаких китов нет, и Землю никто не поддерживает. А вот в музыке есть свои «три кита», они существуют на самом деле. На этих «трех китах» держится почти вся музыка. «Три кита» в музыке – это три ее основных жанра : марш, танец, песня.
Музыкально - дидактическое упражнение
Муз. рук: Давайте послушаем музыку и определим, к каким жанрам относятся услышанные произведения.
Играет три пьесы: «Марш» муз. М. Красева. «Колыбельная» муз. Е. Тиличевой, «Вальс» муз. Д. Кабалевского. Дети показывают соответствующие картинки.
Муз. рук: Молодцы! Вы узнали все три жанра.
Слушание и исполнение песни «Любим армию свою».
Музыкальный руководитель исполняет песню «Любим армию свою» муз. В, Волкова, сл. Е. Карасева.
Муз. рук: Что сейчас звучало?
Дети: Песня.
Муз. рук: К какому жанру она относится?
Дети: К жанру песни.
Муз. рук: Молодцы! Хотите мне помочь? Подпевайте. А помогут вам вот эти таблицы.
Музыкальный руководитель исполняет песню «Любим армию свою», дети подпевают, опираясь на мнемотаблицы.
Импровизация танца.
Муз. рук: А теперь мы обратимся к жанру танца и будем учиться танцевать вальс. (Показывает картинку с кружащимися парами). Вы уже знаете, что слово «вальс» в переводе с французского значит «кружиться», все движения в этом танце плавные, красивые, спокойные, равномерные. Мальчики, приглашайте девочек и вставайте по кругу парами по залу. Пусть каждая пара придумает свой танец.
Дети импровизируют парный танец «Вальс» муз. Д. Кабалевского.
Окончание занятия.
Муз. рук: Молодцы ребята, у вас отлично получается, и музыку вы все хорошо слышите. На следующем занятии мы продолжим разучивать движения вальса. Что нового мы сегодня узнали? О чем мы говорили? Правильно, о жанрах музыки. С какими жанрами мы встретились? (Марш, песня, танец). Какой танец исполняли? Вальс.
Молодцы! Но пришло время попрощаться, до свидания!