Музыка
Конспект музыкального занятия для старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Зимнее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать исполнительские навыки, воспитывать художественно-эстетический вкус
Задачи: Совершенствовать навыки игры в оркестре.
Учить петь выразительно, правильно передавать характер песни.
Закреплять и совершенствовать навыки выразительно и ритмично двигаться, передавать в танце эмоционально-образное содержание.
Вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Предварительная работа: выучить с детьми пословицы, танец «Снежинок», вальс с дождиком и мишурой, выучить песни «Зимушка –зима», «Кабы не было зимы».
Публикация «Конспект музыкального занятия для старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии „Зимнее путешествие“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Оборудование и материалы: иллюстрация зимы, конверт с письмом, инструменты для оркестра, снежинки, палочки- дождик, блестящая мишура снежный ковёр.
Ход занятия
Дети заходят под музыку в зал и садятся на стульчики.
Муз. руководитель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальное приветствие «Привет, привет, приветик» (муз. М. Протасова).
Муз. руководитель: Ребята, а теперь отгадайте мою загадку -
Тройка-тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом
Все покрылось серебром.
Дети: Зима!
Муз. руководитель: Правильно, ребята! И сегодня мы с вами отправимся в весёлое зимнее путешествие!
Зима это чудесное время года! Зимой вся природа превращается в волшебное белое царство снега и льда. Об этой замечательной поре люди придумали множество красивых пословиц и поговорок. Вот послушайте:
Будет зима – будет и лето. Что летом родится, то зимой пригодится.
Зима лето пугает, да всё равно тает. Зимой солнце сквозь слёзы улыбается.
Муз. руководитель: Ребята, смотрите, к нам в детский сад пришло письмо! Сейчас я вам его прочитаю.
Муз. руководитель: (Читает) Здравствуйте, дорогие ребята!
Услышал я у вас на празднике очень интересную песенку про Зимушку-зиму!
Очень прошу вас, приезжайте ко мне в гости и научите меня её петь!
С уважением, Снеговик!
Муз. руководитель: Ребята вы согласны отправиться в гости к Снеговику?
Дети: Да!
Муз. руководитель: Снеговик живёт далеко в лесу, вы не боитесь вьюги и метелей?
Дети: Нет!
Муз. руководитель: А вот мы сейчас и проверим.
Упражнение на развитие речевого дыхания» Вьюга"
По сигналу "Вьюга начинается" дети тихо говорят: у-у-у:; по сигналу сильная вьюга громко говорят: у-у-у:; по сигналу "Вьюга кончилась" - тише. Дети помогают себе дирижированием: плавное движение руки вверх –громче, плавное движение руки вниз-тише.
Муз. руководитель: Вижу ребята, что холода вы не боитесь!
Я думаю нам самое время отправиться в путешествие!
Только на чём же мы с вами поедем?
Ответы детей
Муз. руководитель: Я вам загадку загадаю!
«До чего же неприятно в гору их тащить обратно,
А с горы они уж сами едут, едут вместе с нами!
Догадались вы друзья? Жду ответ быстрее я?»
Дети: Сани!
Муз. руководитель: Отправляемся в лес мы с вами на санях!
Становимся в круг –парами!
(инсценировка саней под музыкальное сопровождение)
(дети присаживаются- открывается картина на ширме с изображение зимы).
Вот мы и приехали! Ребята, посмотрите как тут красиво!
Пришла зима весёлая
С коньками и салазками,
С лыжнёю припорошенной.
С волшебной старой сказкою.
На ёлке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка весёлая
Подольше не кончается!
Ребята, а давайте мы теперь с вами немного подвигаемся и разомнёмся.
Двигательная гимнастика
Мы бежим с тобой на лыжах Дети “скользят” шагают (ходят на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет “Скользят”, делая поочередно ногами
А потом – на коньках, руки за спиной (“бегут” на коньках)
Но упали мы. Ах! приседают
А потом снежки лепили, Показывают, как лепят снежки
(сверху то одна рука, другая)
А потом снежки катили, катят воображаемый комок
А потом без сил упали падают
И домой побежали бегут по кругу
Муз. руководитель: Ребята, мы все с вами любим время года Зиму.
Давайте споём о ней песенку!
Исполнение песни о зиме «Кабы не было зимы».
Муз. руководитель: Ой, ребята, смотрите, все дороги замело! Все тропинки занесло!
Как мы теперь найдём дорогу к Снеговику?
Может нам у лесных зверей спросить?
(заходит Мишка)
А вот и Медведь идёт! Здравствуй, Мишенька!
Подскажи нам дорогу к Снеговику! Мы к нему в гости идём!
Медведь: Ребята, вы из детского садика? Вас как раз то мне и надо!
Слушать музыку люблю! В лесной школе её учу!
Мне, ребята помогите, музыку определите!
(звучат отрывки произведений и песен).
Медведь: Вот спасибо, помогли! Вы большие молодцы!
Но вам помочь я не смогу! Друга зайца позову (уходит, появляется заяц).
Муз. руководитель: Заинька, подскажи нам, как найти Снеговика?
Заяц : На инструментах весело сыграйте, что делать дальше вы узнайте!
(звучит оркестр музыкальных инструментов).
Заяц: За игру благодарю, к вам лисичку позову! Уж она то точно знает,
целый день в лесу гуляет. (убегает зайка, забегает Лиса).
Муз. руководитель: Лисичка – сестричка, помоги нам добраться до Снеговика!
Лисичка: Помогу, но сначала потанцуйте для меня!
Девочки танцуют «Танец снежинок».
Муз. руководитель: Молодцы, ребята!
Лисичка: Вы меня развеселили, очень - очень удивили и ответ вы заслужили!
Закрывайте - ка глаза, отправляю вас туда!
Лисичка убегает, появляется Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Я рад, что вы пришли ко мне!
Очень мне хочется ещё раз услышать вашу песенку про Зимушку,
Я так люблю зиму!
Исполнение песни «Зимушка - зима».
Муз. руководитель: С удовольствием мы тебе не только песенку споём, но и станцуем волшебный танец!
Исполнение вальса с дождиком и блестящей мишурой.
Снеговик: Ой, ребята, порадовали вы меня! Спасибо вам большое!
А чтобы вы быстрее попали обратно в детский садик, я подарю вам подарок-белоснежный ковёр! (расстилает его)
Ложитесь на него скорее и закрывайте глазки, ковёр быстро вас донесёт до детского сада! Я знаю короткий путь - это волшебный сон!
Упражнения на релаксацию
(звучит спокойная музыка)
Муз. руководитель:
Реснички опускаются, глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
И мечтаем, что-то представляем….
Дышится легко, свободно.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
Вот мы с вами уже в детском саду (дети садятся на стульчики).
Ребята, вот и закончилось наше волшебное путешествие! Надеюсь, что вам было интересно побывать в гостях у Снеговика! До новых встреч!
Под музыку дети выходят из зала.