Приложение МААМ

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе

Нина Кальянова
Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

НОД с интеграцией образовательных областей

«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественное эстетическое развитие»

с использованием здоровьесберегающих технологий

в старшей группе по теме :

«Овощи и фрукты, полезные продукты»

Коррекционные задачи:

• Формировать правильную осанку;

• Продолжать работу над мелкой моторикой, координацией речи с движением;

Публикация «Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе» размещена в разделах

• Активизировать тонус мимической мускулатуры;

• Обобщать знания по теме «Овощи», «Фрукты»

Образовательные задачи:

• Формировать потребность в здоровом образе жизни;

• Уточнить значимость питания для ценности здоровья;

• Развивать психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту);

• Упражнять в основных видах движений (ходьба, бег, метание, лазание);

• Закреплять умение детей строиться и перестраиваться в 1;2;3 колонны, шеренги;

• Развивать функцию равновесия при выполнении упражнений.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать желание заботься о своем здоровье, и стремиться вести здоровый образ жизни;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи, самостоятельность, инициативу.

Здоровьесберегающие задачи :

• Проводить профилактику заболеваний опорно-двигательной системы, плоскостопия;

• Тренировать дыхательную мускулатуру;

• Укреплять глазодвигательны мышцы;

• Создавать положительный эмоциональный настрой;

Оздоравливать организм с помощью самомассажа и музыкотерапии.

Предварительная работа

Беседа о фруктах, овощах.

Рассматривание иллюстрации «Продукты питания Красной, Желтой, Зеленой улицы». Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок об овощах и фруктах.

Д/ игры: «Съедобное – несъедобное»

«Хорошо – плохо».

Разучивание песни «Это вредная еда»

«Огородная-хороводная» (Музыкальная игра)

Оборудование к занятию : мячи и обручи по количеству детей, мешочки с песком, кубы, маски-шапочки «овощей», муляжи овощей, запись музыки для релаксации.

Ход занятия

Дети у нас сегодня гости. Они пришли посмотреть, какие вы у нас ловкие, смелые, быстрые, умелые.

Поприветствуйте их и пожелайте здоровья.

1. Доброе утро! – разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу

Улыбнись скорее

И сегодня весь день – «пружинка»

Будет веселее – поднимают руки вверх

2. Мы погладим лобик

Носик и щечки

Будем мы красивыми – наклоны головы к правому и левому плечу поочередно

Как в саду цветочки

3. Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее – движения по тексту

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы! – разводят руки в стороны

Инструктор. Дети, давайте расскажем нашим гостям, что вы знаете о вкусной и здоровой пище.

Вопросы: Что вы любите больше всего?

В чем разница между вкусным и полезным?

Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле?

Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Инструктор. Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты. В них больше всего витаминов. Витаминов много, но самые главные А, В, С. Например, Витамин А очень важен для зрения.

Ребенок. Помни истину простую

Лучше видит только тот

Кто жует морковь сырую

И сок морковный пьет.

Инструктор. Витамин В способствует хорошей работе сердца.

Ребенок. Рыбий жир всего полезней

Хоть противный надо пить

Он спасает от болезней

Без болезней – лучше жить!

Инструктор. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым. Если все-таки простудился, с его помощью можно быстрее поправиться.

Ребенок. От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Все хором. Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Инструктор. Молодцы! Вы всё рассказали о полезной пище, а сейчас на огород мы наш пойдём и овощей там наберём.

Вводная часть

Ходьба обычная друг за другом

Дорога коротка, узка

Идем, ступая мы с носка – ходьба на носках

И по бордюру мы идем, – приставной шаг боком с «пружинкой»

И приседаем мы на нем

Потом обходим деревца, – ходьба «змейкой»

И пробежимся мы слегка – бег «змейкой»

У огорода отдохнем

Посмотрим, что растет на нем.

При перестроении в 3 звена дети проговаривают (динамическое упражнение на координацию речи и движения)

Ла-ла-ла- вот на грядке свекла

Овь-овь-овь- рядом с ней морковь

Ок-ок-ок- видим мы чеснок

Ор-ор-ор- краснеет помидор

Ох-ох-ох- поспел наш горох.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения.

Педагог загадывает загадку, после того как дети её отгадывают они выполняют упражнение, повтор упражнений 6-8 раз.

1. «Подсолнух»

Посреди двора золотая голова

И. п. о. с. 1 – поднять руки через стороны вверх, встать на носки. 2 – вернуться в и. п.

2. «Морковь»

За кудрявую косу её из норки я тащу.

И. п. стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны, наклониться вперед, коснуться руками носков ног. 2 – выпрямиться, руки в стороны на поясе.

3. «Репка»

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок

И. п. стоя ноги о. с. руки внизу. 1 – присесть, руки вверх. 2 – вернуться в и. п.

4. «Картошка»

И зелен, и густ, на грядке вырос куст.

Покапай немножко – под кустом (картошка)

И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – поднять руки и ноги под углом 45 вверх. 2 – вернуться в и. п.

5. «Капуста»

Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,

целый день на животе нежится на грядке (капуста)

И. п. лёжа на животе, руки под подбородком. 1 – согнуть ноги в коленях вверх, руки перевести на спину, захватив носки ног. 2 – вернуться в и. п.

6. «Кабачки»

Мы на солнышке лежали

Бочки солнцу подставляли

Не фасоль мы, не стручки

Мы зовемся… кабачки.

И. п. лежа на спине, руки вверху над головой. 1 – повернуться на правый бок, руки вверху над головой. 2 – вернуться в и. п. 3 – повернуться на левый бок. 4 – вернуться в и. п.

7. «Пугало огородное»

Кто стоит на палке

С бородою из мочалки?

Ветер дунет – он шумит,

Ногами дергает, скрипит.

(Пугало огородное)

Прыжки на 2-х ногах, руки в стороны – вниз, в чередовании с ходьбой

Упражнения на дыхание

Инструктор читает стихи, дети делают вдох на выдохе произносят звуки (-а-, -и-, -у-)

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – а – а – а, рябиновый – и – и – и, дубовый – у- у – у

Основные виды движений

1. На огороде мы овощи собирали,

Картошку в корзину бросали.

(метание мешочков в горизонтальную цель)

2. Тыквы собираем, по земле катаем

(катание больших мячей двумя руками друг другу – стоя в шеренгах)

3. Мы подсолнух срывали, под него мы подлезали

(пролезание в обруч правым, левым боком)

4. На одну мы ногу встанем и горошинку достанем

( статическое равновесие: стойка на одной ноге, руки в стороны (или вверх)

Инструктор. Урожай мы весь собрали

Его надо сохранить

Пальчиковая игра «Капуста»

Дети проговаривают слова, выполняя действия в соответствии с текстом.

Мы капусту режем, режем (движения прямыми ладошками вверх-вниз)

Мы морковку трем, трем (потереть кулачок о кулачок)

Мы капусту солим, солим (поочередное поглаживание подушечек пальцев большим пальцем (с мизинца)

Мы капусту жмем, жмем (сжимать и разжимать кулачки (прямые руки)

Инструктор. Огородная семейка.

В танец, в танец поскорей-ка

«Хороводная-огородная» (музыкальная игра)

1. Есть у нас огород

Там своя морковь растет (дети идут по кругу с пением, останавливаясь, выполняют движения в соответствии с текстом)

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

2. Ты морковь, сюда спеши,

Ты немного попляши,

А потом не зевай

И в корзину полезай

3. Есть у нас огород

Там зеленый лук растет

Вот такой ширины

Вот такой вышины

4. Ты, лучок, сюда спеши

Ты немного попляши

А потом не зевай

И в корзину полезай

5. Есть у нас огород,

И капуста там растет

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

6. Ты, капуста, к нам спеши,

Ты немножко попляши,

А потом не зевай

И в корзину полезай.

7. Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

8. Ты шофер, сюда спеши

Ты немножко попляши,

А потом не зевай,

Увози наш урожай.

Инструктор. Урожай мы весь собрали

И глаза наши устали

Глазки отдыхают

За небом наблюдают.

А небо у нас осеннее, солнышко часто прячется за тучки. Давайте и мы с вами поиграем с тучками в прятки.

Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки»

Инструктор.

Солнышко с тучками в прятки играло (посмотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз)

Солнышко тучки – летучки считало:

Серые тучки, черные тучки.

Легких – две штучки

Тяжелых – три штучки

Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засеяло (поморгать глазами)

Инструктор

Продавало солнышко на веселой ярмарке

Платья разноцветные, яркие-преяркие.

Приходил на ярмарку веселый народ

Побывал на ярмарке весь огород.

Инструктор. Отдохнула детвора, а теперь нам лук, чеснок сажать пора.

Заключительная часть

Игра-аттракцион «Посадка лука»

Дети распределяются на 2 команды с равным числом играющих. Команды в колоннах стоят у черты. На расстоянии 4-5 метров от черты напротив каждой команды лежат по 5 небольших кружка – лунки. В руках у детей, стоящих впереди колонн небольшие ведёрки с «киндер-сюрпризом» - «луковица». По сигналу инструктора первые в колоннах бегут к лункам, сажают в каждую по «луковице» и возвращаются. Подбегая к колонне, они передают ведёрко следующему играющему, тот бежит и собирает лук и т. п. Побеждает команда, первой закончившая задание.

Релаксация

Инструктор. Лягте дети.

Ох, устали наши дети и все на спину легли. Не мешайте, не шумите, наши дети видят сны. Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко…

Наши ручки отдыхают,

Ножки тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают…

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

И совсем уже проснулись! (Н. Клюева, Ю. Касаткина)

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Забавы со снеговиком» с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Зимние забавы со Снеговиком» Идея: способствовать формированию потребности занятий спортом. Форма проведения: спортивное развлечение.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий оспитатель: Сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Кто это? (Буратино). Он к нам пришел не просто так, а хочет, чтобы мы показали.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий Дети заходят с воспитателем в музыкальный зал. Муз. рук. - Ребятки, посмотрите, сколько к нам сегодня гостей пришло. Давайте поздороваемся.

Конспект НОД в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Советы Мойдодыра». Конспект НОД в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Советы Мойдодыра». Составила: Сорокина Наталия Николаевна,.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к Зайке» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «В гости к Зайке» с использованием здоровьесберегающих технологий. Программное содержание:.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима». С использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: Зима. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое.

Конспект игры-ситуации с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Кукла Катя заболела» (самомассаж, пальчиковая игра) Конспект игры - ситуации в младшей группе на тему: «Кукла Катя заболела» с использованием здоровьесберегающих.

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Папа, мама, я — спортивная семья»Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Папа, мама, я — спортивная семья» Цель: повысить интерес детей и родителей к спорту, доставить детям и их родителям удовольствие от совместного мероприятия. Задачи: -формирование.

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: Закрепить представление детей о здоровом образе жизни. Способствовать становлению у детей ответственности к своему организму. Задачи:.

Методическая разработка с использованием здоровьесберегающих технологий и метода проекта в старшей группе: «Азбука здоровья» Возраст участников проекта: 5 – 6 лет (старшая группа) Проблема (или проблемные вопросы): Как укрепить здоровье? Что такое здоровый образ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 19:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Кальянова (УИ 390412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД