Маленькая Ольга Ивановна
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Наши любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие для детей старшей группы
Тема занятия : «Наши любимые игрушки»
Цель занятия : Воспитывать интерес к игрушкам, желание играть с ними, беречь их. Развивать чувство ритма посредством различных видов деятельности.
Задачи: Музыкально-ритмические движения. «Ой, лопнул обруч», укр. нар. мелодия. Учить детей выполнять легкие ритмичные поскоки, двигаясь по кругу и на месте.
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей старшей группы „Наши любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Слушание музыки. «Болезнь куклы», муз. П. И. Чайковского. Учить детей определять словесно настроения музыки, различать ее оттенки.
Упражнение для развития дыхания. Продолжать упражнять в развитии умения фонационного (озвученного) выдоха. Выполнять ротовой вдох и пение на выдохе звука А с изменением высоты голоса.
Упражнение-игра «Кот-царапка», муз. О. С. Боромыковой. Упражнять детей в активных ритмичных движениях пальцев рук под музыку, четком соответствии речи и движений.
Песня «Детский сад», муз. А. Филиппенко. Исполнять песню легко, подвижно, без напряжения, начинать петь сразу после вступления, брать дыхание между фразами; петь эмоционально передавая динамические оттенки.
Песня «Зайка-любознайка», муз. А. Аверкина. Воспринимать песню нежного, лирического характера. Исполнять ласково, напевно, точно интонируя, отчетливо произнося слова.
Музыкальная игра «Ищи игрушку», рус. нар. мелодия, обработка В. Агафонникова. Двигаться в соответствии с характером музыки, изменяя вид основных движений; свободно ориентироваться в пространстве, быстро перестраиваться из положения врассыпную в круг.
Игра на ДМИ «Волшебные колокольчики». Воспитывать чувство ансамбля в игре на музыкальных инструментах.
Музыкально-ритмическая композиция «Мячик», муз. М. Минкова. Продолжать развивать координацию, точность, ловкость движений в соответствии с музыкой в быстром темпе.
Ход занятия
Дети вбегают в музыкальный зал под музыку на носочках, образуют круг.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, дети! Дети отвечают.
Музыкальный руководитель : А сейчас поскачем дружно как лошадки мы по кругу.
Под музыкальное сопровождение дети упражняются в поскоках.
Музыкальный руководитель предлагает исполнить поскоки на месте. Дети упражняются в поскоках на месте под музыку.
Музыкальный руководитель просит детей назвать имя композитора изображенного на портрете. (П. И. Чайковский). Дети отвечают.
На прошлых занятиях мы услышали пьесу из «Детского альбома» Петра Ильича «Новая кукла». А сегодня я хочу вам сообщить, что кукла заболела и предлагаю вам послушать новую пьесу, которая так и называется «Болезнь куклы».
Звучит «Болезнь куклы», музыка П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель : Какая по настроению эта музыка?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Действительно, музыка пьесы печальная, грустная, нежная. Девочка горюет, что кукла заболела, вздыхает, гладит ее, хочет утешить, пожалеть. Может быть, это даже слезы капают из ее глаз?
Звучит фрагмент пьесы.
Воспитатель: Давайте пожалеем куколку, покачаем ее, убаюкаем, чтобы она скорее поправилась (качает куклу).
Музыкальный руководитель : А я хочу вам показать как мы куколке нежно и протяжно пропоем: а-а-а… а-а-а… (дети повторяют).
Упражнение для развития дыхания с голосом.
Воспитатель: Вот наша куколка повеселела.
Музыкальный руководитель : Это мы ее полечили нашей ласковой попевочкой.
Воспитатель: К нашей куколке прибежал рыжий котик, он очень любит танцевать.
Упражнение-игра «Кот-царапка», муз. О. С. Боромыковой.
Музыкальный руководитель : Дети, прослушайте мелодию песни и назовите ее.
Мелодия песня «Детский сад», муз. А. Филиппенко.
Музыкальный руководитель : О чем поется в этой песне? – Ответы.
А теперь давайте встанем около стульчиков и дружно, звонким голосом исполним эту песенку про наш любимый садик.
Песня «Детский сад», муз. А. Филиппенко.
Музыкальный руководитель : Я приготовила для вас новую песенку, отгадайте про кого? – загадка про зайчика.
Песня «Зайка-любознайка», муз. А. Аверкина.
Воспитатель (обращает внимание детей на зайчика, сидящего на окне) : Зайчику скучно одному сидеть и он хочет поиграть с ребятами.
Музыкальный руководитель : Вот какие игрушки есть в нашем детском саду и сейчас мы с ними поиграем в музыкальную игру «Ищи игрушку».
Музыкальная игра «Ищи игрушку», рус. нар. мелодия, обр. В. Аверкина.
Воспитатель: Пусть наши игрушки отдохнут, посидят на ковре, а дети исполнят для всех ансамблем на музыкальных инструментах прекрасную мелодию «Волшебных колокольчиков» В. -А. Моцарта.
Игра на ДМИ: «Волшебные колокольчики» В. -А. Моцарт.
Муз. руководитель: Отгадайте загадку:
Ростом мал, да удал, от меня он ускакал. (Мячик)
Вы любите играть с мячиком? Тогда давайте поиграем.
Муз. -ритмическая композиция «Мячик», муз. М. Минкова.
Муз. руководитель: Ребята, с какими игрушками вы сегодня подружились на музыкальном занятии?
Как к ним надо относиться, чтобы они были всегда веселыми, не болели и хотели с вами играть?
Наше занятие подошло к концу, а игрушки хотят продолжить с вами играть в группе. Возьмите их с собой. До свидания.