Овчинникова Марина
Познание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул
Цель: расширить и закрепить знания детей о сказках.
Задачи:
- Пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки
- Развивать внимания, память, наблюдательность, мышления
- Развивать умения выполнять игровые задания
- Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам
- Формировать положительное отношение к русским народным сказкам.
Публикация «Познание в интеграции с театральной деятельностью, Конспект занятия „Наши любимые сказки“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним, показ театров, просмотр мультфильмов.
Материал: Колобок из картона грустный и весёлый, клей карандаш, заготовки маленьких колобков из бумаги, макет тропинки, речки, брёвнышки из бумаги, ростовая кукла Даша, воздушные шарики, компьютер, конфеты.
Ритуал приветствия: Наступил новый день, я рада встречи вам, хочу поделиться этой радостью. Давайте поднимем ручки вверх, улыбнёмся солнышку, а теперь давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята вы любите сказки? (ответы детей) А какие вы сказки знаете? (ответы детей) Молодцы!
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть
Сейчас мы с вами отправимся в сказку, давайте закроем глазки.
Вот и в сказке мы уже
Глазки открывай скорей.
Воспитатель: - Ребята, мы попали с вами в сказку. Только я не знаю в какую. Смотрите есть тропинка. Как же называется эта сказка?
Ребята, я знаю кто нам поможет, наш компьютер.
- Подскажи нам, пожалуйста компьютер, в какой сказке мы оказались? (включается отрывок из сказки «Колобок»)
Дети угадывают сказку «Колобок»
Воспитатель: - Ребята, а где же колобок? Кто-то плачет. Да это же колобок – румяный бок. А почему ты такой грустный?
Колобок: Потому что я совсем один и мне скучно.
Воспитатель: -Ребята давайте поможем колобку. Посмотрите, сколько у меня есть колобков. Давайте подарим их нашему колобку. У него тогда появиться много друзей, он будет с ними играть и ему больше не будет грустно.
Сейчас мы их приклеим всех на тропинку (дети выполняют работу)
Воспитатель: -Ребята посмотрите наш колобок стал весёлым, он улыбается.
Колобок: -Ребята большое спасибо вам за друзей!
Воспитатель: - Какие мы с вами молодцы! Сделали для колобка доброе дело.
Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Физминутка: Колобок
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: -Ребята, садитесь на стульчики, мы с вами сейчас отправимся в другую сказку. Давайте закроем глазки.
Вот и в сказке мы уже
Глазки открывай скорей.
Воспитатель: - Ребята, вот мы опять в сказке оказались. Посмотрите, здесь есть речка. Но мы не знаем, какая эта сказка. Кто же нам поможет?
(Ответы детей) Правильно, наш компьютер.
Воспитатель: - Подскажи нам пожалуйста,компьютер, в какой мы сказке оказались? (включается отрывок из мультфильма «Пузырь, соломка и лапоть»)
Дети угадывают сказку «Пузырь, соломка и лапоть»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это? (показываю героев сказки)
- Давайте, вспомним, куда они пошли? (ответы детей) – Правильно за дровами и не смогли через речку перебраться. Я думаю нам надо им помочь. Мы сейчас, сделаем мостик, и тогда герои пройдут через речку по мостику. У меня есть брёвнышки. Каждое брёвнышко мы поставим друг к другу и у нас получится мостик.
(Дети выполняют работу)
Воспитатель: - Герои сказки говорят вам спасибо. Мы молодцы, помогли им.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: - Ребята, в какие сказки мы сегодня ходили в гости? (Ответы детей)
- А как мы помогли колобку?. (Ответы детей)- Правильно, мы подарили ему много друзей – колобков.
- А что мы сделали для соломки, пузыря и лаптя? (Ответы детей)
- Правильно, мы построили им мостик. Теперь они смогут ходить за дровами.
Стук в дверь
Воспитатель: Кто,это? (Заходит ростовая кукла Даша с воздушными шариками и красивой коробочкой) Кукла дарит детям конфеты и шарики.