Мария Чеплакова
Конспект музыкального занятия «Развитие музыкального вкуса и слуха у детей посредством восприятия музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
занятия в подготовительной к школе группе на тему
«Развитие музыкального вкуса и слуха у детей,
посредством восприятия музыки»
Выполнила: Музыкальный руководитель
Чеплакова М. А.
Мелеуз 2016
Цели: Способствовать формированию музыкальной культуры дошкольников
Публикация «Конспект музыкального занятия „Развитие музыкального вкуса и слуха у детей посредством восприятия музыки“» размещена в разделах
через обогащение их музыкальных впечатлений и музыкального
словаря
Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса
Задачи: Развивать общую музыкальность детей
Формировать интерес к классической музыке (знакомство с
«Осенней песнью» П. И. Чайковского
Совершенствовать звуковысотный, ритмический и динамический
слух
Закреплять практические навыки выразительного исполнения
песни: дыхание, дикция
Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных
движений, умения выразительно и ритмично двигаться в
соответствии с разнообразным характером музыки
Продолжать учить исполнять музыкальные произведения в
оркестре
Развивать фантазию и творчество
Оборудование: Видео-проектор, музыкальный центр, карточки с ритмическим рисунком, листочки для раскрашивания, карандаши, листочки для танца, музыкальные инструменты.
Ход образовательной деятельности
«Прогулка в осенний лес»
1. Приветствие.
М. р. : Ребята, давайте с вами поздороваемся. Сначала я буду здороваться с вами на «f». И отвечать вы будете тоже на «f». Что значит «forte»?
Дети: «forte» означает громко.
М. р. : Правильно. Но это не значит, что нужно кричать. А теперь я буду здороваться на «p». Что значит «piano»?
Дети: «piano» означает тихо.
М. р. : Верно. Встаньте ровно. Начинаем (пение). А теперь вы поздоровайтесь с гостями весело. А они вам так же весело ответят (пение).
2. Муз- ритмические движения.
М. р. : Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
М. р. : Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. Давайте представим, что мы оказались на лесной дорожке. Вставайте друг за другом. Под музыку мы будем идти по листве. Представьте, что дует ветер и кружит осенние листья. Покружимся и мы вместе с ними. На счет 1, 2 делаем шаги на носочках, на 3,4- кружимся. Руки на пояс и юбочки, начали.
(дети под музыку выполняют движения).
Остановились. А сейчас попробуем дотянуться до листочков, которые кружит ветер, сначала одной рукой, потом другой. Ножку выставляем вперед.
(дети выполняют упражнение)
А теперь просто побежим легко по дорожке.
(бег на носочках)
3. Упражнение на развитие чувства ритма.
М. р. : Ну, вот мы и оказались в лесу. Посмотрите, что вы видите?
Дети: Деревья. Листья бесцветные.
М. р. : Действительно. А ведь мы пришли полюбоваться красотой осеннего леса, золотым и багряным нарядом деревьев. А листья совсем без цвета.
Давайте мы попробуем оживить наши деревья, раскрасить их. А поможет нам в этом музыка. Мы будем выполнять музыкальные задания, получим много эмоций, погрузимся в атмосферу поздней осени и оживим лес.
Первое задание. Перед вами карточки с ритмическим рисунком. Нужно его прохлопать. (на магнитной доске карточки)
Молодцы. А сейчас добавим к нашему ритму музыкальные инструменты, чтобы получилась музыка.
Оркестр. «Озорная полька» Филлипенко.
4. Слушание.
М. р. : Молодцы. Садитесь тихонько на воображаемый ковер из листьев. Послушаем музыку. Посмотрите, чей это портрет?
Дети: Это портрет Чайковского.
М. р. : Правильно. Это Петр Ильич Чайковский. А что мы уже о нем знаем?
Дети: Он композитор. Написал много музыки для детей. Детский альбом. Пьесы: Болезнь куклы, Новая кукла, Марш деревянных солдатиков и т. д.
М. р. : Верно. А еще П. И. Чайковский написал альбом «Времена года», где каждому месяцу соответствует одна пьеса. Их получилось 12. 12 дорогих его сердцу эпизодов жизни.
Какой сейчас месяц?
Дети: Октябрь.
М. р. : Октябрю в альбоме «Времена года» соответствует пьеса «Осенняя песнь». Послушайте ее и подумайте, какой характер у этого произведения?
(Слушание, слайды)
Какой же характер у этой музыки?
Дети: Музыка грустная, печальная, тоскливая, нежная и т. д.
М. р. : О чем рассказывает эта музыка?
Дети: Об осени.
М. р. : Да, музыка рассказывает об ушедшем лете, об увядании в природе.
Что вы представили, слушая это произведение?
Дети: Листья кружатся и падают на землю, дует ветер.
М. р. : Вы правильно определили настроение. И наше описание совпадает со стихотворением, которое автор подобрал к «Осенней песни»
-Осень, обсыпается весь наш старый сад,
Листья, пожелтелые по ветру летят.
5. Распевание.
М. р. : А сейчас, давайте вспомним и споем песню, которую мы разучили на предыдущих занятиях. Но для начала распоемся и подготовим свой голос к чистому пению.
Распевка «Храбрый портняжка».
Споем все вместе (поют). А теперь по ролям. Мальчики поют за великана, девочки- за портняжку.
Как мы изображаем великана? Какой он?
Дети: Большой, грубый.
М. р. : А портняжка?
Дети: Маленький, веселый, смелый.
М. р. : Поем в характере. Спинки прямые, плечи опущены.
(пение)
М. р. : Мы распелись. Можно спеть песню «Разноцветные листочки». Вставайте на свои места.
Какой характер у песни?
Дети: Светлый, нежный, плавная мелодия
М. р. : Я играю вступление, а вы готовитесь к пению.
6. Танец.
М. р. : Молодцы. Ребята, нам остается только исполнить танец. В нашем лесу нет красивых, ярких листьев, но я на всякий случай захватила с собой несколько листьев из детского сада. Возьмите их.
Танец «Чародей листопад»
7. Игра «Какого цвета музыка?»
М. р. : Садитесь на свои места. Ну вот, ребята, мы с вами прониклись осенним настроением, увидели осенние пейзажи, послушали музыку, навеянную осенней погодой. Теперь, я думаю, мы сможем оживить наш лес. Давайте возьмем карандаши и раскрасим наши осенние листья в осенние цвета.
Под музыку дети раскрашивают осенние листья.
М. р. : Покажите гостям, что у вас получилось. А теперь возвращайте листья на деревья.
Красивый осенний лес у нас получился?
8. Итог.
М. р. : Молодцы. Возвращаемся назад в детский сад. Под музыку на носочках бежим на стульчики.
Понравилась вам прогулка?
Чем же мы занимались в лесу?
Дети: Кружились с листьями, играли на музыкальных инструментах, слушали музыку, пели и танцевали, раскрашивали листья.
М. р. : Хорошо. Давайте попрощаемся с гостями.
9. Прощание.
Попевка. Выход из зала под музыку.