Дина Бахчоян
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Cлушание музыки Э. Грига «В пещере горного короля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
с использованием методов Радыновой О. П.)
Слушание музыки Э. Грига «В пещере горного короля».
Цель: расширять кругозор дошкольников посредством разных видов деятельности (знакомство с творчеством композитора Э. Грига). Вызвать эмоциональный отклик на музыку. Побуждать к высказываниям об эмоциональном содержании пьесы.
Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе „Cлушание музыки Э, Грига „В пещере горного короля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Воспитатель: Ребята, в скандинавских странах существуют сказки про злых духов - троллей. Это враждебные людям фантастические существа. Тролли строят в пещерах в горах целые дворцы.
Знаменитый норвежский композитор, пианист, дирижёр,- Эдвард Григ (1843—1907, очень много своих произведений посвятил сказкам, и сказочным персонажам. В том числе и троллям.
В пьесе Э. Грига «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт» рассказывается об этих волшебных существах, изображается картина подземного царства троллей. Послушайте и расскажите, как звучит эта музыка? (Звучит запись.)
Дети: Музыка страшная, таинственная, сказочная.
Воспитатель: Да. В начале пьесы музыка звучит тихо, издалека, низко, отрывисто, будто тролли крадутся. Постепенно звучность усиливается, одна и та же мелодия становится все громче, быстрее, будто тролли приближаются. В оркестре играют контрабасы, фаготы - низко, зловеще. Потом к ним присоединяются другие инструменты. Музыка похожа на марш, а в конце - на танец, суровый, фантастичный, мрачный, таинственный, зловещий. В конце пьесы слышатся колдовские заклинания и угрожающие выкрики. Таинственная горная сказочная природа изображается в этой музыке.
Ребята, давайте еще раз послушаем пьесу.
Дети слушают.
Вам понравилась эта музыка?
Что вы представляли, когда слушали ее? Какими цветами ее можно изобразить?
А сейчас я предлагаю вам нарисовать то, что вы представили.