Наталья Сергеева
Из опыта работы. «Развитие музыкального творчества дошкольников. Слушание музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Особое внимание в своей работе по развитию музыкально-творческих способностей, я уделяю важнейшему виду музыкальной деятельности слушанию музыки. Моя задача научить не только «слушать», но и «слышать» музыку. Я строю свою работу с учетом особенностей развития музыкального восприятия у детей дошкольного возраста, то есть этапов его становления и средств музыкальной выразительности, на которые ребенок ориентируется при восприятии эмоционально-образного содержания произведения. Дошкольникам трудно воспринять и понять абстрактный по своей сути и развивающийся во времени музыкальный художественный образ. Поэтому я соблюдаю определенные условия при слушании музыки :
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Опыт работы, практика
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
• тщательно подбираю музыкальный репертуар — произведения классической музыки разных стилей и эпох, фольклора и высокохудожественной современной музыки;
• выбираю методы работы с репертуаром адекватные возрасту ребенка;
• использую различные виды художественной деятельности детей, произведения литературы и изобразительного искусства (слушание стихов и прозы, рисование, просмотр репродукций, видеоматериалов и другое);
• ввожу в слушание музыки другие виды музыкальной деятельности (музыкальное движение, пение, дирижирование, игра на детских музыкальных инструментах).
Для детей старшего дошкольного возраста я разработала перспективный план по слушанию музыки «Три кита в музыке» по принципу работы композитора Д. Б. Кабалевского: танец, марш, песня. Взяв определенный жанр музыки, например, танец, мы с детьми слушаем различную танцевальную музыку, анализируем ее, двигаемся в ее ритме, сочиняем простые мелодии в ритме польки, вальса или народной пляски. Эта слитность разных видов музыкальной деятельности побуждает к творчеству, позволяет избегать шаблонов.
В процессе становления музыкального восприятия постепенно преодолевается ориентировка детей на отдельные средства музыкальной выразительности и возрастает роль комплекса этих средств. На определенной ступени развития появляется интонационно-мелодическая ориентация. Это качественно новый этап развития музыкального восприятия. Можно говорить о сформированности эмоциональной отзывчивости на музыку, опосредованной пониманием ее содержания.