Лариса Кострулёва
Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Волшебной музыки страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие в подготовительной группе.
Тема : Классическая музыка в цвете и геометрии.
Цели и задачи: Развивать артистизм, творческое мышление через восприятие классической музыки. Обучать умению слушать и видеть музыку в цвете и геометрии.
Дети под музыку входят, садятся на стулья.
Публикация «Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе „Волшебной музыки страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня, я приглашаю вас в путешествие, в страну волшебной музыки. Будут звучать знакомые уже вам музыкальные произведения, и будет звучать музыка, которую вы услышите впервые. У меня приготовлены цветные геометрические фигуры, которыми мы будем пользоваться во время нашего путешествия. Не секрет, что любой цвет может отображать настроение, а геометрическая фигура может подчеркнуть характер звучащей музыки. Я думаю, что это путешествие вам понравится и запомнится надолго. Вам удобно сидеть? Тогда – начинаем!
(Звучит Сюита № 2 си-минор для флейты с оркестром Иоганн Себастьян Бах)
Ребята, вам знакомо это произведение? Кто из вас вспомнит, как оно называется? Правильно! - «Шутка», музыкальная шутка. Вспомните немецкого композитора, который написал это произведение. Иоганн Себастьян Бах. Можно ли подержать эту музыку в ладошке, как вы считаете? (ответы ребят) :
Даша: «Музыку можно подержать даже на одном пальчике, она лёгкая». Молодец, Даша! Какое настроение в этой музыке?
Никита: «Весёлое, яркое, как солнышко!» А кого из сказочных героев можно впустить в эту музыку? Может быть, волка?
Оля: «Нет, он большой! Можно кузнечика впустить. Он маленький, прыгает по траве».
- Ребята, вы очень точно подметили настроение – лёгкое, весёлое, яркое! Каким же цветом можно обозначить это произведение? Ответы ребят: ярким, жёлтым, оранжевым. Кто-то назвал и зелёный. Что ж, я думаю, что в этом произведении многоцветье красок - ярких и красивых! А какие геометрические фигуры можно подобрать? Кто-то из ребят предлагает круг, кто-то треугольник. Какая из них более подходит? Треугольник! Почему? Потому что музыка не плавная, а «скачущая», «острая», как углы треугольника.
Хорошо. А, кто из сеньоров живёт в этой музыке? Дети: «Сеньор Мажор!» Правильно! А что вы знаете про этого сеньора? Ребята говорят о том, что Сеньор мажор всегда весёлый, дарит людям радость. И цвет мы подбираем какой? Яркий, красный, жёлтый. Давайте послушаем, как он сам про себя поёт. Кто из вас желает перевоплотиться в Сеньора Мажора? По желанию, ребёнок, в роли Сеньора Мажора поё т: «Друзья, представиться спешу, знакомству очень рад. Меня зовут сеньор Мажор. Я лучший друг ребят! С собой всегда я приношу Улыбку, шутку, смех. И если дружен ты со мной, то ждет тебя успех. Траля-ля-ля, траля-ля-ля, и ждёт тебя успех!»
Песня Сеньора Мажора
Мы рады тебе Сеньор Мажор! Но ведь не всегда мы бываем веселыми? Разве мы можем веселиться, когда болеем? И тогда с нами рядом другой сеньор. Кто он, ребята? Как его зовут? Правильно, Сеньор Минор. Какие цвета мы подберём для Сеньора Минора? Ребята выбирают чёрный, коричневый, серые цвета. Кто у нас сегодня в роли Минора? По желанию, выходит ребё нок и исполняет песню: «А я зовусь Сеньор Минор. И вот что вам скажу: со смехом мне не по пути, я грустью дорожу. Люблю, вздыхая, слезы лить, и предлагаю вам: давайте вместе погрустим, о чем - не знаю сам. Траля-ля-ля, траля-ля-ля»
Песня Сеньора Минора
Спасибо вам, сеньоры! Наше путешествие в страну волшебной классической музыки продолжается!
Сегодня мы с вами отправимся в далёкую скандинавскую северную страну – Норвегию, чтобы познакомиться с творчеством норвежского композитора Эдварда Грига. Всё его творчество тесно переплетено с жизнью норвежского народа, его культурой, обычаями, бытом, милыми сердцу картинками родной природы. Григ любил утром прогуляться по лесу. Видел, как просыпается природа, восходит солнце, начинается новый день. И под впечатлением увиденного, написал произведение, и назвал его – Утро.
Звучит «Утро» Э. Грига.
Музыка в начале спокойная, нежная. А середина звучит восторженно, ярко. Сам композитор образно говорил, что в этой музыке он хотел изобразить «солнце сквозь облака». Композитор передал настроение утренней природы с помощью инструментов симфонического оркестра – флейты, гобоя свирели, скрипок. А ещё в составе симфонического оркестра звучит пастуший рожок (все инструменты демонстрируются на рисунках). А какое настроение вы услышали в музыке? Какие слова можно подобрать, сказать о музыке? Правильно – нежная, светлая, прозрачная, красивая! В каком цвете вы видите утро? Ребята выбирают цветные карточки. А кто может изобразить мелодию в виде графической линии? (чаще всего, ребята рисуют волнистую линию) Такая линия характеризует плавность мелодии, напевность.
Ребята, сегодня мы познакомились ещё с одним удивительным музыкальным произведением из симфонической сюиты «Пер Гюнт», под названием «Утро». Предлагаю вам ещё раз послушать это произведение и в это время составить мозаику из геометрических фигур, подбирая соответствующий цвет. Спасибо! До следующего путешествия в Страну Волшебной Музыки!