Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект музыкально-игрового занятия «Едем мы на Лимпопо!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лето красное - для игры время прекрасное! Сколько ярких впечатлений дарит оно нам. А музыкальные занятия, которые мы проводим летом на свежем воздухе в игровой форме - это прекрасная возможность для ребят получить радость и удовольствие от общения с музыкой и сверстниками.
конспект музыкально-игрового занятия "Едем мы на Лимпопо!"
Возраст: старшая группа
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Цель: Развивать образное мышление, координацию движений; побуждать к самостоятельной передаче характера музыки при помощи выразительных движений; воспитывать коммуникативные качества.
Оборудование: игрушки: самолёт, обезьянка, попугай; бабочки, цветы.
Ход игры:
Муз. руководитель приветствует детей, попевка «Доброе утро!». Детей встречает обезьянка (игрушка) :
Я – смешная обезьянка. Хохотушка, кувыркалка!
Ем бананы я всегда, Чи-чи-чи зовут меня!
А как вас зовут?
Дети знакомятся с обезьянкой, нараспев (песенная импровизация) «Меня зовут…».
Обезьянка: Я приглашаю вас к себе в гости на жаркий остров Лимпопо!
Там жирафы, и слоны, крокодилы, попугаи – я туда вас приглашаю!
На Лимпопо нас донесёт быстрокрылый самолёт!
Муз. игра «Самолёт»
М. р: А кто же встречает нас на острове Лимпопо? Послушайте загадку:
В ярких перьях всех расцветок он заметен среди веток,
В клетке может день-деньской разговаривать со мной.
До чего смешная птица! Мы успели подружиться.
Кешу лучше не пугай. Он говорливый … (Попугай)
Разноцветных перьев ряд – попугай ребятам рад!
Игра «Певец-попугай» :
Взрослый, держа в руке попугая, начинает исполнять знакомую детям песню. В определённый момент передаёт попугая ребёнку, а тот должен продолжить песню. Далее продолжается пение песни"по цепочке" по сигналу педагога.
Обезьянка: Растут на острове цветы – небывалой красоты!
Красно-жёлто-голубые – выбирай себе любые!
Игра «Бабочки и цветы» :
На полянке, на лужочке
Расцвели цветы - цветочки. - девочки с цветочками свободно передвигаются под спокойную музыку
Головкой к солнцу тянутся
В разноцветных платьицах. - поднять цветочки вверх
Ветерочек подувает
И цветочки все качает. - дети останавливаются и качают цветочками
Бабочки- подружки
Появились на опушке - мальчики легко бегают в свободном направлении
На цветочек приседают - опустить бабочку на любой цветочек
На цветок с цветка порхают. - опускать бабочек на другие цветочки
Крышками машут
И с цветочком пляшут - взявшись в парах (девочка с мальчиком - бабочка с
цветочком) за руки, кружиться
потом можно поменяться атрибутами (девочки с бабочками, мальчики с цветочками)
Обезьянка: Здесь живут мои подружки: кувыркалки, хохотушки.
По веткам скачут без оглядки, озорные…. (обезьянки).
Музыкально-жестовая игра «Обезьянки» :
Мы – смешные обезьянки,
Хохотушки, кувыркалки. Скачут поскоками, кружатся
Все в ладоши хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп!
Все ногами топаем: топ-топ-топ!
Надуваем сильно щёчки,
Скачем, скачем на носочках.
А теперь друг другу даже
Язычки свои покажем!
М. р: Вышли обезьянки погулять,
Будут обезьянки танцевать!
Хвостиком помашут,
«Зверобику» попляшут!
Танец «Зверобика»
Обезьянка: Мы – смешные обезьянки, любим прыгать и скакать,
Тигр не сможет нас догнать!
Музыкально-подвижная игра «Обезьянки и тигр» С. Насауленко
Обезьянка: Мимо берега проплыл наш зелёный крокодил.
По дорожке он гулял – на прогулку нас позвал.
Коммуникативно-подвижная игра «Крокодил» :
Выбирают «крокодила», он вытягивает руки вперёд одна над одной – это пасть, и ходит по площадке, пританцовывая под музыку. Тем временем дети кладут в пасть «крокодилу» руки. С окончанием музыки "крокодил» смыкает пасть. Кто не успел выдернуть руку, становится «крокодилом».
Обезьянка: А вот это, дети, слон (показывает слона)
С хоботом огромным он.
Уши, как большие блюда, складки у него повсюду.
Коммуникативная игра «Слон» :
Дети стоят по кругу, в центре - ведущий.
У всех ноги на ширине плеч, руки спрятаны за спину. Все вместе говорят слова и ритмично переступают с ноги на ногу, «Слон» идет по кругу:
Слон, слон, слон идёт, за собой ребят ведёт.
Раз, два, три-заходи.
На эти слова ведущий останавливается перед выбранным ребёнком, прыжком расставляет широко ноги, а ребёнок пролезает между ног, встаёт позади «слона» и кладёт ему руки на плечи. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся в общей веренице. При желании выбирается новый «Слон» и игра повторяется.
Обезьянка: Ребята, вам понравилось наше путешествие на остров Лимпопо? (Да)
М. р: Спасибо, тебе Обезьянка, за интересное путешествие и весёлые игры. Но настала пора нам возвращаться. (Прощаются с обезьянкой.) А нам, чтоб вернуться в детский сад, надо произнести волшебные слова: «Вокруг себя обернись – в детский сад вернись!» (Дети вместе с педагогом произносят слова и оборачиваются вокруг себя). Вот мы и снова вернулись в свой любимый садик!