Млада Сидорова
Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы
Уважаемые коллеги! 4 июля 1865 года вышло в свет первое издание знаменитой книги Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес». Предлагаю вашему вниманию игровой квест, разработанный мной по сказке и материалам книги Натальи Поповой «Поиграем?» Хочу, пользуясь случаем, выразить автору книги - Наталье Сергеевне - свою благодарность за оригинальный поэтический текст, который и вдохновил меня на данную разработку.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кэрролл Л. «Алиса в стране чудес»
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные квесты для детей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Развитие слухового внимания, командного духа группы, образного мышления детей; закрепление пройденного материала.
Оборудование: большая книга сказок; проектор, экран, изображения Алисы, дверей, сказочного парка и дома Алисы; игрушка Белый Кролик; бутылочки с шумовым наполнителем, шумовые инструменты по числу детей, карточки с музыкальными инструментами, музыкальное лото, будильник, 3 куста
Ход квеста:
Дети входят в зал под сказочную музыку.
Музыкальное приветствие «Доброе утро»
Музрук: Ребята! Вы любите сказки? Мы с вами недавно посмотрели мультфильм «Алиса в Стране Чудес», и сегодня я приглашаю вас в эту сказку. А позовём мы сказку песенкой
Песня «Сказки гуляют по свету» З. Роот
Музрук: (показывает книгу и кролика) Вот она – книга сказок - наш путеводитель. А отправимся в Страну Чудес мы за Белым Кроликом
(открывает книгу и читает)
«Раз-2-3-4-5,
Кролик вышел погулять.
Он торопится, спешит
И под нос себе ворчит:
Ох, пропали мои ушки,
Получу я колотушки!
Вовремя не добегу-
Значит, попаду в беду!»
Музыкально-ритмическая разминка «Следуй за Белым Кроликом»
(ходьба разного рода змейкой, впереди воспитатель с кроликом в руках)
Музрук: (показывает на экране Алису, читает)
«Видит вдруг – летит Алиса,
Для неё закон не писан:
Полки, шкафчики считает…
Ах, того она не знает,
В нашем королевстве тут
Ну совсем её не ждут!»
Музрук: Алиса увлечена счётом. Давайте её поможем. На столике разложены карточки с музыкальными инструментами. Сейчас по команде мальчики выберут духовые инструменты и сосчитают их, а девочки – струнные
Игра «Выбери и сосчитай музыкальные инструменты»
(в это время воспитатель прячет кролика за куст с будильником в дальней части зала)
Музрук: Молодцы! А сказка продолжается:
«Тут Алиса приземлилась,
В рассуждения пустилась:
«Белый хвостик впереди,
Надо мне за ним идти!
Попытаюсь в дверь пройти…
Не могу, как не крути!
Дверь мала, я велика,
Как догнать мне кролика?
На столе стоит флакон,
«Меня выпей»,- манит он,
Малой станешь без труда,
В парк ты попадёшь тогда!»
Игра «Найди волшебный флакон»
(среди бутылочек с наполнителями по звуку найти отличающийся от остальных)
Музрук: (читает)
«Жидкость выпив из флакона,
Себя видит изумлённо:
«Стала маленькой совсем,
В дверь пройду я без проблем!»
Игра «Найди нужную дверь»
(на экране поочерёдно появляются разные двери, звучит музыка, дети определяют, кто живёт за дверью – фрагменты «Карнавала животных» Сен-Санса, затем музыкальная заставка «В гостях у сказки»)
Музрук: Вот мы и в Стране Чудес, в сказочном парке (слайд)
Здесь сегодня бал. Кавалеры приглашают дам!
Танец «Бальная полька»
Музрук: (читает)
«В парке кролика уж нет!
Он исчез – пропал и след!
Слышу – тикают часы!
Кролик угодил в кусты!»
Игра «Найди кролика»
(по тиканью часов за кустом)
Музрук: (читает)
«Тут Алиса покряхтела
И достать она сумела
Кролика из тех кустов,
Будто из стальных тисков!
«Ах ты, глупая девчонка,
Ты зачем бежишь вдогонку?
Всё преследуешь меня?»
«Куда ты – туда и я!»-
Так ответила Алиса,
Отряхнув с него мелиссу»
Игра «Повторяй за мной»
(ведущий с кроликом отстукивает ритм на бубне, дети повторяют на шумовых инструментах)
Музрук: (читает)
Тут Алиса утомилась,
К кролику она взмолилась:
«Как попасть домой отсюда?
Непонятно здесь и худо!»
«Хочешь ты домой попасть?
Собери все карты в масть!
Это сложно – мне поверь,
Но зато откроешь дверь
В мир не сказочный, простой,
Тот, где ты живёшь с сестрой!»
Игра «Музыкальное лото»
(дети по подгруппам собирают карточки с группами инструментов, на обороте изображение ключей, собираем все ключи, на экране появляется дом Алисы)
Музрук: Вот и сказка завершилась,
В дом Алиса возвратилась.
А вам в группу всем пора,
До свиданья, детвора!
Попевка «До свидания!
Под музыку дети покидают зал