Татьяна Морозова
Конспект младшая группа «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие»
Цель: познакомить детей с новой сказкой, понять ее сюжет и смысл;
Образовательные задачи:
- учить понимать содержание сказки и эмоционально откликаться на него;
- учить отвечать на вопросы по содержанию;
- активизировать словарь детей;
Развивающие задачи:
- развивать речь детей, память, воображение;
- развивать умение сосредоточивать внимание на тексте, слушать его до конца;
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и интерес к книге и иллюстрации
Публикация «Конспект младшая группа „Чтение русской народной сказки „Лиса и заяц“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- воспитывать чувство сопереживания, умение распознавать добро и зло.
Словарная работа: объяснение слов: лубяная, ледяная.
Материалы и оборудование: Игрушки - заяц и лиса, сундучок, телевизор, презентация по русской народной сказке «Лиса и заяц», деревянный конструктор.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, использование художественного слова, показ, рассказывание художественного произведения, рассматривание, обобщающая беседа по содержанию, объяснение, вопросы к детям, хоровое повторение, итог.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок про животных из сказок, беседы о них; объяснение назначения предмета коса.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы им и друг другу пожелаем доброго утро.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся,
И гостям мы улыбнемся,
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО! (дети поднимают руки вверх и машут)
- Гости пришли к нам с сюрпризом, принесли сундучок сказок (беру сундучок у гостей, в нем герои русской народной сказки. А чтоб сундучок показал их, нам нужно отгадать загадки.
Что за зверь в лесу густом
притаился под кустом?
Длинноухий, косоглазый.
Не заметишь его сразу.
И кого он так боится?
Может, волка иль лисицу?
Это кто такой трусишка?
Ну, конечно же, … (достаю и показываю игрушку зайца).
– Ребята, покажите, как прыгают зайцы. (имитируют зайца)
- Слушаем, ребятки, следующую загадку?
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …- Лиса (достаю и показываю игрушку лисы).
- Покажите, как крадётся лиса. (имитируют лису)
- Мы знаем героев, и теперь я познакомить вас с русской народной сказки «Лиса и заяц».
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку,
Рассказывание сказки «Лиса и заяц», во время рассказывания – показ иллюстраций по сюжету сказки на экране телевизора.
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! Ребята, давайте отдохнем!
Физминутка: "Заюшкина избушка"
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика).
Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону).
Песню весело он пел (кивают головой).
И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке).
Но лисичка постучала (стучат кулачкам о кулачок).
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).
Теперь зайка грустный ходит (кружатся).
Себе он места не находит (вздыхают, разводят руки в стороны).
И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону).
К зайцу нашему подходят (подходят ближе в круг).
И не с чем они уходят (расходятся).
Лишь петух ему помог (машут руками вверх-вниз)
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика).
Припеваючи, в ладу (руки по бокам).
- Молодцы, мы немного отдохнули, а теперь присаживайтесь на места.
- Ребята, как называется сказка, с которой мы познакомились? Вам понравилась сказка? Как начинается сказка?
- А какая у зайчика была избушка? (лубяная – это значит из дерева)
- Какую избушку построила себе Лиса? (ледяную)
- Что случилось весной? (избушка растаяла)
- Что сделала лиса? (Лиса выгнала)
- Кто помогал зайчику выгонять лису из дома?
- Давайте вспомним, как говорил зайчик, когда его спрашивали: почему ты заинька плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная.
Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
- А кто выручил зайца и прогнал лису? (Петушок)
3. Заключительная часть
- Ребята, мы с Вами познакомились со сказкой «Лиса и заяц». Вы сегодня все старались отвечать на мои вопросы и внимательно слушали сказку.
- А чему она нас учит? (Справедливости, добру.)
- А вы добрые ребята? (Да). Вот поэтому я предлагаю вам из деревянного конструктора построить дом для лисы. И у неё будет лубяной дом!
Строим лубяной дом для Лисы.