Получи документы

Конспект младшая группа «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Татьяна Морозова
Конспект младшая группа «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие»

Цель: познакомить детей с новой сказкой, понять ее сюжет и смысл;

Образовательные задачи:

- учить понимать содержание сказки и эмоционально откликаться на него;

- учить отвечать на вопросы по содержанию;

- активизировать словарь детей;

Развивающие задачи:

- развивать речь детей, память, воображение;

- развивать умение сосредоточивать внимание на тексте, слушать его до конца;

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и интерес к книге и иллюстрации

Публикация «Конспект младшая группа „Чтение русской народной сказки „Лиса и заяц“» размещена в разделах

- воспитывать чувство сопереживания, умение распознавать добро и зло.

Словарная работа: объяснение слов: лубяная, ледяная.

Материалы и оборудование: Игрушки - заяц и лиса, сундучок, телевизор, презентация по русской народной сказке «Лиса и заяц», деревянный конструктор.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, использование художественного слова, показ, рассказывание художественного произведения, рассматривание, обобщающая беседа по содержанию, объяснение, вопросы к детям, хоровое повторение, итог.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок про животных из сказок, беседы о них; объяснение назначения предмета коса.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы им и друг другу пожелаем доброго утро.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся,

И гостям мы улыбнемся,

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО! (дети поднимают руки вверх и машут)

- Гости пришли к нам с сюрпризом, принесли сундучок сказок (беру сундучок у гостей, в нем герои русской народной сказки. А чтоб сундучок показал их, нам нужно отгадать загадки.

Что за зверь в лесу густом

притаился под кустом?

Длинноухий, косоглазый.

Не заметишь его сразу.

И кого он так боится?

Может, волка иль лисицу?

Это кто такой трусишка?

Ну, конечно же, … (достаю и показываю игрушку зайца).

– Ребята, покажите, как прыгают зайцы. (имитируют зайца)

- Слушаем, ребятки, следующую загадку?

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …- Лиса (достаю и показываю игрушку лисы).

- Покажите, как крадётся лиса. (имитируют лису)

- Мы знаем героев, и теперь я познакомить вас с русской народной сказки «Лиса и заяц».

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку,

Рассказывание сказки «Лиса и заяц», во время рассказывания – показ иллюстраций по сюжету сказки на экране телевизора.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! Ребята, давайте отдохнем!

Физминутка: "Заюшкина избушка"

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика).

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону).

Песню весело он пел (кивают головой).

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке).

Но лисичка постучала (стучат кулачкам о кулачок).

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

Теперь зайка грустный ходит (кружатся).

Себе он места не находит (вздыхают, разводят руки в стороны).

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону).

К зайцу нашему подходят (подходят ближе в круг).

И не с чем они уходят (расходятся).

Лишь петух ему помог (машут руками вверх-вниз)

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика).

Припеваючи, в ладу (руки по бокам).

- Молодцы, мы немного отдохнули, а теперь присаживайтесь на места.

- Ребята, как называется сказка, с которой мы познакомились? Вам понравилась сказка? Как начинается сказка?

- А какая у зайчика была избушка? (лубяная – это значит из дерева)

- Какую избушку построила себе Лиса? (ледяную)

- Что случилось весной? (избушка растаяла)

- Что сделала лиса? (Лиса выгнала)

- Кто помогал зайчику выгонять лису из дома?

- Давайте вспомним, как говорил зайчик, когда его спрашивали: почему ты заинька плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная.

Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

- А кто выручил зайца и прогнал лису? (Петушок)

3. Заключительная часть

- Ребята, мы с Вами познакомились со сказкой «Лиса и заяц». Вы сегодня все старались отвечать на мои вопросы и внимательно слушали сказку.

- А чему она нас учит? (Справедливости, добру.)

- А вы добрые ребята? (Да). Вот поэтому я предлагаю вам из деревянного конструктора построить дом для лисы. И у неё будет лубяной дом!

Строим лубяной дом для Лисы.

Публикации по теме:

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа)Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа) Театральное представление детей средней группы. Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» в обр. А. Толстого В целях развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект младшая группа «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 09:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект младшая группа «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД