МААМ-картинки

Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «Помогаем Фиксикам»

Калинина Александра Альбертовна
Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «Помогаем Фиксикам»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росинка» п. Пионерский»

Конспект организованной деятельности

Тема: «Помогаем Фиксикам»

Образовательная область «Познавательное развитие»

(Формирование элементарных математических представлений)

Старшая группа

№ 6 «Звёздочки» (возраст детей 5-6 лет)

Подготовила: Калинина Александра Альбертовна, воспитатель.

2023г.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП „Помогаем Фиксикам“» размещена в разделах

Тема «Помогаем Фиксикам»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Способствовать узнаванию в окружающих предметах геометрические фигуры, способствовать закреплению представления детей о геометрических фигурах.

- Совершенствовать умение считать до 10 (прямой и обратный счет). Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (5 < 6 на 1, 6 > 5 на 1).называть соседние числа.

- Совершенствовать умения ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа; двигаться в заданном направлении, меняя его в соответствии с указателями направления движения.

- Совершенствовать умение на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: Что было раньше? Что позже? определять: Какой день сегодня? Какой вчера? Какой будет завтра?

- Закреплять названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Оборудование: магнитная доска, ноутбук, телевизор.

Демонстрационный материал: конверты розового и голубого цвета с изображениями Симки и Нолика, предметные картинки: «На какую фигуру похож предмет», карточки с цифрами, геометрические фигуры круг и прямоугольник, картинки для игры «Левее – правее» (задание по А. Заку, мешочек, шахматные фигуры.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, сигнальные карты,

Музыкальное сопровождение: «Помогатор», музыка из м/ф «Фиксики».

Методические приемы:

- Игровой (сюрпризный момент);

- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);

- наглядный (демонстрационный материал)

- анализ занятия, поощрение.

Ход НОД:

Дети заходят в группу и встают в круг.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки!

Сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними и подарите им свои улыбки.

Воспитатель: Ребята, когда я зашла утром в группу, то что-то увидела. Вы ничего необычного не замечаете? (Письмо) От кого оно? Я не знаю ребята. Я ждала, когда вы все придете, и мы все вместе его прочитаем. А здесь не просто письмо, а загадка (Читают письмо) :

«Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом…» (Фиксики.)

На экране телевизора появляется изображение Симки и Нолика.

Воспитатель:

- Да, действительно нам пишут Симка и Нолик «Здравствуйте дорогие ребята группы «Звёздочки». Папус сказал, что мы не сможем чинить приборы, если не будем заниматься математикой, и задал нам задачки. Но есть у нас и такие задания, с которыми мы не можем справиться. Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, и помочь нам некому, поэтому мы обращаемся за помощью к вам»

- Что будем делать ребята?

Дети: Поможем Фиксикам

Воспитатель достаё т из письма конверты с заданиями: три розовых конверта (задания от Симки) и два голубых (задания от Нолика)

Воспитатель: - У каждого из них есть задания. Кому мы сначала поможем : Симке или Нолику?

Дети говорят, что надо помочь Симке, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

1 конверт

Воспитатель: Симка рассыпала все гайки, так необходимые им в ремонте. У вас на столах лежат гайки с номерами. Вам необходимо поделиться на пары и разложить гайки по порядку от 1 до 10. Но нам нужно выбрать одного ребёнка, который будет работать у доски. Как мы это можем сделать?

Дети: Считалочкой.

Выбирают считалочкой одного ребёнка, остальные парами проходят за столы.

Воспитатель: Ребята проходите за столы, доставайте из конвертов гайки и приступайте к работе. Поднимите зеленую сигнальную карту, если у вас так же. Поднимите красную сигнальную карту, если не так. Давайте все вместе посчитаем. (Прямой и обратный счет)

Воспитатель: Юля покажи самое наибольшее число

Дети:10

Воспитатель: Маша самое наименьшее число

Дети: 1

Воспитатель: Егор назови соседей числа 9?

Дети: 8, 10

Воспитатель: Диана назови число на один больше чем 4?

Дети: 5

И т. д.

Воспитатель: Ребята Симка предлагает вам сделать гимнастику для глаз

Гимнастика для глаз:

Смотрит Нолик вправо-влево, Резко перемещают взгляд вправо и влево

Смотрит Нолик вверх и вниз. Резко перемещают взгляд вверх и вниз.

Что увидел хитрый Нолик?

Ну, куда мы забрались? Мягко проводят указательными пальцами по векам.

Конверт 2

Воспитатель: Ребята, Симка приготовила вам задание на доске. Посмотрите, пожалуйста, на картинки. Что на них изображено? Я буду читать вопросы, а вы на них отвечать. Будьте внимательны, не торопитесь, подумайте, прежде чем ответить. (задания по А. Заку)

Воспитатель: Молодцы вы отлично справились и с этим заданием.

А сейчас Симка приглашает нас отдохнуть и немного потанцевать.

Физкультминутка (музыка «Помогатор»)

Воспитатель: Ну что, отдохнули? А теперь присаживайтесь на стульчики

Дети присаживаются на стульчики.

Конверт 3

Ребята, Симка интересуется, на какую геометрическую фигуру похоже солнышко?

Дети: круг

Воспитатель: Посмотрите ребята, что это у нас на мольбертах (круг, квадрат, а на столах картинки с различными предметами, вам нужно выбрать предметы, похожие по форме на эти геометрические фигуры. Но для этого нам нужно поделиться на две команды, по эмблемам, которые у вас на одежде.

Дети выполняют задание, а затем меняются и проверяют друг у друга точность выполнения.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями Симки, ну а теперь давайте поможем Нолику.

Конверт 4

Воспитатель: Нолик построил «машину времени», а нас просит выполнить некоторые настройки. (игра с мячом)

Воспитатель: Сколько месяцев в году? (Диана)

Дети: Двенадцать

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Коля)

Дети: Весна

Воспитатель: Сколько весенних месяцев вы знаете? (Маша)

Дети: Три

Воспитатель: Назовите три весенних месяца. (Егор)

Дети: Март, апрель, май

Воспитатель: Какой месяц? (Саша)

Дети: Май

Воспитатель: Какая сейчас часть суток?

Дети: Вечер

Воспитатель: Когда мы ложимся спать?

Дети: Днём и ночью

Воспитатель: Сколько вы знаете дней недели? (Юля)

Дети: 7

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Дети: среда

Воспитатель: Какой был вчера?

Дети: вторник

Воспитатель: Какой будет завтра?

Дети: четверг

Воспитатель: Назовите выходные дни.

Дети: суббота и воскресенье

Воспитатель: Сколько их?

Дети: 2

Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этими заданиями.

Открываем последний конверт и здесь Нолик просит помочь ему вспомнить названия шахматных фигур. Игра «Волшебный мешочек»

Конверт 5

Дети по очереди достают из мешочка шахматные фигуры и говорят, как они называются и какого они цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием.

Нолик и Симка очень любят сюрпризы, и напоследок они вам приготовили сюрприз. Чтобы его найти нужно: встать спиной к телевизору, сделать вперед 2 шага, затем повернуть направо и сделать вперед 1 шаг, затем повернуть еще раз направо и сделать вперед 5 шагов. Сюрприз вверху. Вот мы и нашли сюрприз. Наше путешествие подошло к концу, но прежде чем открыть сюрприз, скажите мне пожалуйста:

-Сложные задания для вас приготовили Симка и Нолик?

Рефлексия.

Давайте для них тоже сделаем сюрприз, отправим чемоданчик с инструментами и болтиками, которые пригодятся им для работы. Посмотрите ребята, на тарелочках лежат болтики разного цвета. Если для вас задания оказались лёгкими и вы с ними справились с лёгкостью, то положите в чемоданчик зелёныйболтик, если задания вызвали у вас небольшие затруднения, но вы с ними справились, то положите жёлтый, ну а если задания для вас были сложными, то положитеболтик красного цвета.

Воспитатель: А теперь сюрприз. Фиксики приготовили для вас раскраски!

Воспитатель: Ну что ж все задания мы выполнили, спасибо вам большое, за то, что помогли Симке и Нолику. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Самоанализ мероприятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Помогаем Фиксикам»

в старшей группе комбинированной направленности № 6 "Звёздочки"

Конспект мероприятия на тему «Помогаем Фиксикам» разработан самостоятельно с использованием методической литературы: рабочей программы старшей группы комбинированной направленности (5-6 лет); интернет – ресурсов.

При подготовке к занятию была изучена методическая литература, составлен конспект, проведена предварительная работа с детьми и родителями.

Мероприятие «Помогаем Фиксикам» - закрепляющее, т. к. направлено на закрепление пройденного материала.

Организация целостности мероприятия выдержана благодаря единому сюжету. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в мероприятии.

Содержание занятия соответствует программным задачам старшей группы и способствует формированию следующих знаний, умений и навыков - умение отвечать на вопросы педагога, логически мыслить, анализировать, делать выводы. Вопросы и инструкции были просты и понятны для детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

При решении образовательных задач:

1. Способствовать узнаванию в окружающих предметах геометрические фигуры, способствовать закреплению представления детей о геометрических фигурах - использовала игровые приёмы «Вопрос - ответ», дидактическая игра «На какую фигуру похож предмет»

2. Совершенствовать умение считать до 10 (прямой и обратный счет). Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (5 < 6 на 1, 6 > 5 на 1).называть соседние числа - использовала игровые приёмы «Вопрос - ответ», дидактическая упражнение «Гайки перепутались»

3. Совершенствовать умения ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа; двигаться в заданном направлении, меняя его в соответствии с указателями направления движения - использовала игровой приём «Поиск сюрприза от Фиксиков»

4. Совершенствовать умение на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: Что было раньше? Что позже? определять: Какой день сегодня? Какой вчера? Какой будет завтра? –

использовала игровой приём «Вопросы от Нолика» - «Мозговой штурм»

5. Закреплять названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король - использовала игровой приём «Волшебный мешочек»

При решении развивающей задачи: развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы - использовала игровой приём «На какую фигуру похож предмет», «Волшебный мешочек», «Поиск сюрприза», беседа.

При решении воспитательной задачи: воспитывать навыки общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми использовала игры «На какую фигуру похож предмет», «Волшебный мешочек», «Гайки перепутались», беседа.

С целью поддержания интереса детей, присутствует сюрпризный момент-письмо от Фиксиков.

С целью формирования положительного отношения детей к обучению и созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии использовала такие коммуникативные средства: похвалу.

Деятельность детей. При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей, а также уровень их развития. Материал подобран на доступном для детей уровне. Дети являлись участниками игровых моментов (выбирали нужную картинку, собирали числовой ряд и называли предметы соответствующие геометрическим фигурам). Форма организации детей групповая игра с мячом «Вопрос - ответ», в малых подгруппах «На какую фигуру похож предмет», в парах «Гайки перепутались» осуществлялся взаимоконтроль в игре «На какую фигуру похож предмет», взаимопомощь в игре «Волшебный мешочек» и «Гайки перепутались»

При проведении мероприятия дети были заинтересованы, активны на протяжении всего занятия.

По отношению друг к другу проявляли доброжелательность, у детей развиты навыки гендерного воспитания (мальчики всегда уступают девочкам, дети с удовольствием вступали в совместную с педагогом деятельность.

Деятельность педагога. Стремилась на протяжении всего занятия создать психологический комфорт для каждого ребёнка с помощью педагогического такта, демократического стиля общения: общение на уровне детей, уважительное отношение к личности ребёнка. Для достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению, выразившийся в использовании заданий разного уровня сложности с учетом уровня знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ребенка: дифференцированный подход – Маша, Серёжа и Виталина (облегчённое задание, вопросы были подобраны различной сложности; держала постоянно в поле зрения Амира ввиду психофизиологических особенностей. У малоактивных детей Даши, Полины создала ситуацию успеха при помощи похвалы.

Контроль, за деятельностью детей осуществлялся с помощью устного фронтального опроса, посредством напоминания, указания, повторения.

Речь педагога методически – грамотная, эмоционально окрашенная, умеренная, пояснения давала спокойно.

Анализируя мероприятие можно отметить, что все образовательные, развивающие и воспитательные задачи выполнены в полном объёме. Материал детьми усвоен.

С целью охраны здоровья и поддержания интереса детей были сохранены санитарные нормы: организована смена видов детской деятельности; следила за осанкой детей; рационально использовано пространство группы; правила по освещению; проведена влажная уборка перед занятием; соблюдался температурный режим; образовательная нагрузка соответствует Сан Пин - 35 минут.

Результатом и эффективностью удовлетворена.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД во второй группе детского сада «Как мы маме помогаем» Задачи: • формирование умения составлять предложения с опорой на иллюстрации; • активизацию словаря; • развитие связной речи; • развитие.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помогаем пчелке Майе открыть пчелиную школу»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помогаем пчелке Майе открыть пчелиную школу» ООД по формированию элементарных математических знаний для детей подготовительной к школе группе Тема: «Помогаем пчелке Майе открыть пчелиную.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группе Конспект занятия "Танграм" Подготовила: воспитатель: Щербакова А. И Конспект занятия "Танграм" Конспект занятия «Танграм» (старшая группа).

Занятие по развитию речи в старшей группе в стихотворной форме «Лере с вами помогаем, вместе с нею мы играем!» Задачи:Воспитывать желание помочь окружающим,создавать положительно-эмоциональный настрой,вызвать интерес к занятию. Цель:закрепить знания.

Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «Помогаем Фиксикам»
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 17:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «Помогаем Фиксикам»» (включая файлы) размещена пользователем Калинина Александра Альбертовна (УИ 1119891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД