Анна Ласкина
Конспект мероприятия с родителями «Волшебное путешествие в страну сенсорики» (первая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Цель: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие у детей цвета, формы и величины предметов.
Оборудование: Флажки – красного, зеленого, желтого цвета. Волшебная коробка, в которой находятся загадки. Стол с накрытыми геометрическим фигурами большого размера, книжки раскраски, большие и маленькие мячи, 2 корзины – 1 большая и 1 - маленькая, магнитофон – флешка, корзина с овощами и фруктами.
ХОД
Публикация «Конспект мероприятия с родителями „Волшебное путешествие в страну сенсорики“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
Воспитатель: Добрый вечер Уважаемые родители и дети! Мы рады встречи с вами. Сегодня мы пригласили вас к нам в группу, чтобы отправиться в волшебную страну «Сенсорики». Путешествуя по стране «Сенсорики» вы узнаете, как мы знакомим детей с цветом, величиной и формой. И так вы готовы отправиться в страну «Сенсорики»? Тогда вставайте все в кружок друг за другом мы отправляемся в путешествие. Паровоз давно вас ждет, в страну волшебную зовет.
Воспитатель: Внимание, наш паровоз прибыл на станцию «Разноцветная». Посмотрите на станции «Разноцветная» нас ожидает сюрприз – волшебная коробка. Хотите посмотреть, что в ней? А в коробке то разноцветные загадки. Отгадайте загадки, и появится красивая отгадка.
Если ищешь этот цвет
То его в морковки нет
А в лимоне бы нашел ты
Этот цвет какой он (желтый)
(показываю лимончик желтого цвета)
Спрятан этот цвет в листочках арбуза и в гороховых стручках
Даже огурец соленый, летом тоже был…
Правильно отгадали показываю овощ данного цвета.
Вот последняя загадка отгадайте-ка ребятки
«У малины и клубники, помидора, земляники. Вкус конечно очень разный, ну а цвет похожий… (красный)»
Молодцы. Все постарались и загадки отгадали. А мы предлагаем вам встать, образовать круг и поиграть в игру с флажками.
Красный флаг я подниму – дружно хлопаем ему.
Флажок желтый поднимаю всем попрыгать предлагаю
А зеленый поднимаю дружно весело шагаем.
Игру повторяем 2 раза. Молодцы.
Дети за ручку маму, папу возьмите
За столы, за стульчики пройдите
У вас на столах стоят кубики разного цвета. Выберете себе кубик одного цвета и постройте башенки.
Воспитатель: При выполнении таких заданий у детей развивается мелкая моторика руки. Совершенствуется координация, закрепляются названия цветов, развивается внимание.
Воспитатель: Какие разноцветные башенки у вас получились. Какая башня у Алисы? А каким цветом башня у Алины? (красная). Молодцы, хорошие башенки построили.
Нам пора ехать дальше, занимайте места наш поезд отправляется.
Играет музыка.
Воспитатель: Внимание мы приехали на станцию «Фигурная»
С волшебной коробкой будем играть, что из нее достанете нужно назвать. Воспитатель достает треугольник, квадрат и круг.
Молодцы, назвали геометрические фигуры.
А сейчас мы предлагаем вам подойти к столам, на них расположены карточки и схемы с геометрическими фигурами. Вы должны собрать картинку по схеме, и назвать из каких геометрических фигур, составлена ваша картинка.
Молодцы! Правильно собрали картинки. У каждого ребенка спросить какую картинку они собрали и из каких геометрических фигур. Играя в подобные игры такие как: заштопай одеяло, почини платье, геометрическое лото, чего не стало, мы закрепляем с детьми цвет, название геометрических фигур.
А сейчас мы предлагаем присесть всем на стульчики и закрыть глазки.
Воспитатель:
Глазки все закрыли дружно
И подглядывать не нужно
Как скажу я 1,2,3 что же изменилось скорее расскажи
Помогайте уважаемые родители, что же изменилось.
Воспитатель достает из волшебной коробки шар и куб.
Какие стали наши фигуры? В какие фигуры превратились? ( объемные: шар и куб)
Правильно! Молодцы. А теперь пойдемте, погуляем и посмотрим, какие же еще предметы похожи на шар и куб. Молодцы как много предметов мы назвали.
При выполнении таких заданий мы с детьми закрепляем названия геометрических фигур, развиваем зрительную память, закрепляем величину предметов, цвет. Ну, что отправляемся дальше.
Воспитатель: Внимание наш поезд отправляется дальше, поехали!
Звучит музыка.
Мы с вами прибыли на станцию «Величинная». Посмотрите сколько мячиков и они все перепутались. Уважаемые взрослые и дети эти мячики нужно собрать, большие в большую корзину, а маленькие в маленькую. Молодцы! Вот так наши дети закрепляют величину.
Уважаемые родители и дети мы с вами побывали в волшебной стране сенсорики, останавливались на станциях Разноцветной, Фигурной, Величинной. Закрепили цвет, название фигур, форму, величину.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад в нашу группу.
Звучит музыка. Поехали на паровозике.
Вот мы и приехали. На память о нашем путешествии мы дарим вам книжки-раскраски, возьмите пожалуйста дети.
Раскрашивайте, познавайте, изучайте. Будьте умными!