Елена Горинова
Конспект мероприятия для младших школьников «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических умений и навыков.
Задачи: уметь применять полученные умения и навыки; развивать логическое мышление, память, внимание; воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества.
Публикация «Конспект мероприятия для младших школьников „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Оборудование: карта путешествия, дидактические карточки, математическое домино, картинки с заданием, ребусы, математические пазлы.
Ход занятия
Ведущий
Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые. Я приглашаю вас совершить путешествие в страну Математики. Этой страной правит королева Математика. У нее огромное королевство. Знайка- математик- ее слуга. Он пришел к нам с посланием.
Знайка-математик
Ребята, королева математики приглашает вас сегодня в свою страну. Она хочет проверить, чему вы научились, что знаете и умеете. Но не думайте, что ваш путь будет легким и быстрым. Вам придется преодолеть много преград, чтобы добраться до этой страны. Но не бойтесь опасностей. Смекалка и находчивость помогут вам.
За правильные ответы вы получите части карты, которую должны будете собрать в конце занятия. На карте будет показано место, где Знайка спрятал призы от королевы Математики.
В дальний путь мы с вами отправимся на паровозике. Для начала вам надо приобрести билеты и занять свои места. Для этого вам надо решить цепочки примеров.
Ну что, все пассажиры на своих местах, и мы можем начинать наше путешествие. Но перед тем как отправиться в путь, мы проведем небольшую разминку.
1. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало у стола?
2. Результат действия сложения?
3. Линия, которую нельзя свернуть?
4. Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
5. Как называется фигура, состоящая из 3 звеньев?
6. Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны?
7. Как называется инструмент, с помощью которого можно начертить окружность?
8. Как называется фигура, у которой 3 угла?
Молодцы, ребята. Вижу можно с вами отправляться в путешествие. Ну, что, готовы? Тогда в путь!
Ой, ребята, мы не можем с вами двигаться дальше. Посмотрите, перед нами разбитая железная дорога. Что же делать? Мы должны ее с вами восстановить. Для этого вам надо собрать математические пазлы. Если вы всё сделали верно, у вас должна получиться картинка.
Давайте посмотрим, что же у вас получилось? Это слово: Счастливого пути!
Молодцы, получаете первую часть карты. Дорога восстановлена, и мы можем двигаться дальше.
Ребята, наш паровозик опять остановился. Посмотрите, что это? Это «Озеро величин». Знайка пытается нас запутать.
Знайка-математик
Ребята, я перепутал все единицы измерения. Помогите мне всё вернуть на свои места.
Ведущий
Ребята, давайте покажем Знайке все свои знания и умения.
1кг- 1000г
1ц- 100кг
1см- 1мм
1дм- 10см
1м- 100см
1в- 100лет
1сут- 24ч
1ч- 60мин
Ребята, давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание? Молодцы, справились и с этим испытанием, и получаете вторую часть карты. И мы снова можем продолжать путь.
Ребята, Знайка посылает нам следующее испытание. Посмотрите, перед нами «Гора графических диктантов». Чтобы подняться на гору, вы должны написать графический диктант. Если вы всё сделаете правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листах начинаем рисовать линии
1вправо 1влево 6влево
3вниз 1вверх 1вверх
2вправо 1влево 1влево
2вниз 2вниз 1вверх
1влево 1вправо 1вправо
2вниз 2вниз 12вверх
3вправо 2вправо
3вниз 1вниз
Давайте посмотрим, что же у вас получилось? Это зайчик.
Молодцы, получаете третью часть карты. С испытанием справились и можем смело продолжать путь.
Ребята, наш паровозик остановился возле Клуба» Отдых». Здесь мы с вами немного отдохнём. Проведение физкультминутки.
Ребята, вы все знаете пословицы и поговорки. А знаете ли вы, что в пословицах и поговорках встречаются числа? Сейчас, за определённое время, вам надо вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.
1дерево срубишь, 10посади.
1голова хорошо, а 2 лучше.
7раз отмерь, 1отрежь.
1за всех и все за одного.
За 2 зайцами погонишься, ни 1 не поймаешь.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
1 в поле не воин.
7 одного не ждут.
Ну, что отдохнули? А сейчас я предлагаю вам продолжить наше путешествие. И мы приближаемся с вами к «Лесу смекалистых».
Сейчас мы проверим вашу смекалку и сообразительность.
Задание:
1. Реши ребусы.
2. Сколько треугольников на рисунке?
Молодцы, вы справились с испытанием, и получаете четвёртую часть карты. И мы снова можем продолжать наше путешествие. На нашем пути встречается «Дом пирамиды». Знайка предлагает вам игру «домино». Перед вами лежат карточки с условием примеров и ответов. Вы должны сложить их по порядку.
Молодцы, справились с заданием и получаете пятую часть карты.
Мы с вами преодолели огромный путь. И сейчас на финише нас ждёт последнее испытание. Для того, чтобы попасть в страну Математики, надо составить математическое изречение. Цифры-номера букв в алфавите. Расставив буквы по номерам, вы получите надпись. И так, давайте посмотрим, какая надпись у вас получилась? «Математика-царица наук!»
Действительно, мир без математики был бы не интересен, Без математики люди не совершили бы научные открытия ни на море, ни на суши, ни во вселенной.
Молодцы, ребята. Вот мы с вами и добрались до этой замечательной страны. И вы получаете последнюю часть карты. А теперь давайте соберем её и посмотрим, где же Знайка спрятал подарки от королевы Математики? И так, что же у нас получилось? Верно, это сундук. Давайте посмотрим, что в нем находиться? В сундуке находятся грамоты и сладкие призы.
Ведущий
Ребята, наше путешествие завершилось. Сегодня вы доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, как вы умеете замечательно выполнять задания. Вы просто молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!».
Подведение итогов занятия. Награждение участников грамотами и сладкими призами.