Получи документы

Конспект мероприятия по математике «Путешествие в страну Мульти-Пульти»

Марина Маликова
Конспект мероприятия по математике «Путешествие в страну Мульти-Пульти»

Программное содержание:

Закрепить понятия много, один.

Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».

Закреплять знания цвета.

Тренировать умение различать геометрические фигуры.

Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.

Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.

Материал к занятию :

Публикация «Конспект мероприятия по математике „Путешествие в страну Мульти-Пульти“» размещена в разделах

Герои мультфильмов, поезд, билеты на поезд, геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, цветы, бабочки, паутина, обручи разных цветов, штанишки для Буротино, игрушка «Чебурашка», музыкальные записи из мультфильмов, запись песни поезда.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.

Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (опустить руки подуть на ладони)

- Ребята, хотите отправиться в путешествие? А куда бы вы хотели поехать? Сегодня мы отправимся туда, где вы еще не были. Отправимся в страну «Мульти - Пульти». А на каком виде транспорта можно поехать в путешествие?

- На поезде, самолете, пароходе, на машине.

- Кто сидит за рулем в машине? (самолете, корабле, поезде). В этой стране мы будем выполнять интересные задания. А задания нам будут давать герои мультфильмов. Хотите узнать, кто это и выполнить их задания? (хотим).

- Тогда я приглашаю вас на сказочный поезд.

В зале стоит импровизированный поезд из стульев. На каждом стуле приклеена геометрическая фигура разного цвета (круг, треугольник, квадрат).

- Но прежде чем сесть в поезд, что нам нужно приобрести? (билеты)

- Ребята, а кто продает билеты? (кассир). Мы сейчас выберем кто из вас будет кассиром.

Считалочка

Дети подходят к кассе и покупают билеты. (фигуры). Всем достался билетик. А теперь подойдем к поезду и займем свои места. (Каждый ищет свое место по фигуре).

- Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь.

Включается музыка

Основная часть.

1. Д/игра «Бабочки».

- Ребята, где мы с ваи оказались? (на цветочной полянке). А у кто же здесь живет, угадайте? (звучит запись голоса Вини – пуха). Он очень любит проводить время на цветочной полянке и играть с бабочками. Правильно, это Вини- пух.

- Распустились здесь очень красивые цветы. Вини - пух говорит, что он играл с бабочками, но тут вдруг подул ветер и все бабочки попали в сети паука. Что же нам делать? Посмотрите, им плохо в плену. Давайте посчитаем сколько бабочек поймал паук? (Одну или много).

- Освободим бабочек или оставим на съедение пауку?

Дети освобождают бабочек из плена.

- Ребята, мы освободили бабочек, но паук снова может их поймать. Как мы можем помочь бабочкам спрятаться? (Дети предлагают свои варианты.)

- Правильно, мы каждую бабочку посадим на цветок по цвету. И паук не заметит ее.

Дети сажают бабочек на цветы определенного цвета. Воспитатель задаё т вопросы:

- Какого цвета бабочки?

- На какой цветок сядет бабочка?

- Поровну ли бабочек и цветов?

- Что у нас получилось? ( Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)

- Молодцы, ребята, справились с этим заданиям, спасли бабочек, и теперь Вини - пух опять сможет с ними играть.

- А теперь нам с вами нужно отправляться дальше. Давайте занимать свои места.

2. Буратино (звучит песня Буратино)

Ребята, Буратино порвал свои штанишки.

. Садитесь за столы. Мы сейчас заштопаем дырки на штанишках заплатками.

- Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как штанишки. (Дети кладут на место дырки подходящие по форме и цвету «заплатки» - геометрические фигуры).

Молодцы, ребята — помогли Буратино, порадовали его!

- А теперь мы можем и отдохнуть.

Физминутка Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- Наши дети знаю стихи про геометрические фигуры, давайте послушаем.

Треугольник – три угла,

Посмотрите детвора.

Три вершины очень острых –

Треугольник – «остроносый».

Круглый круг похож на мячик,

Он по небу солнцем скачет.

Круглый словно диск луны,

Как бабулины блины,

Вот четыре стороны

И они всегда равны.

А фигура та, ребята,

Называется квадратом.

- Молодцы, ребята.

- Ну а нам с вами пора отправляться дальше.

Дети садятся на поезд.

3. Лунтик.

Звучит музыка из мультфильма «Лунтик».

Ребята, кто такой Лунтик? Откуда он к нам прилетел? Лунтик все время путает части суток. Давайте поможем ему разобраться. Какое время суток на картинке? Что мы делаем утром? (вечером, днем, ночью). Дети отвечают на вопросы.

А теперь садитесь на поезд, едем дальше.

4. Маша.

- Ребята, мы приехали в гости к Маше.

Давайте Маше сделаем подарок. Подарим ей волшебный мешочек. Сейчас мы его откроем и посмотрим что в нем. (ленточки разного цвета и длины).

Посмотрите на ленточки. Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить?

Дети:

Нужно наложить одну ленточку на другую.

Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.

Воспитатель:

Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?

Дети отвечают. Затем им раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.

А нам пора возвращаться в детский сад, садитесь на поезд.

Заключительная часть

- Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Ой, кто там плачет? (звучит песня чебурашки)

- Ребята, да это Чебурашка! Он хотел тоже поехать вместе с нами поехать, но опоздал. Давайте расскажем Чебурашке где мы были и кому помогали! Какая остановка понравилась больше всего? Какое задание было сложным, а какое легким?

- Молодцы, ребята, все задания выполнили, а ты, Чебурашка, больше не опаздывай.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Лэпбук «Мульти-пульти» для детей дошкольного возрастаЛэпбук «Мульти-пульти» для детей дошкольного возраста Все дети очень любят мультфильмы. Поэтому появление лэпбука подобной тематики не удивительно. Яркая обложка, интересные игры заставляют.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Развлечение для детей средней группы «Мульти-Пульти»Развлечение для детей средней группы «Мульти-Пульти» Воспитатели: Черноиванова С. В., Булавина Л. Н. Цель: организовать познавательную и игровую деятельность детей по закреплению знаний мультфильмов.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия по математике «Путешествие в страну Мульти-Пульти»
Опубликовано: 2 августа 2020 в 12:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД