Марина Маликова
Конспект мероприятия по математике «Путешествие в страну Мульти-Пульти»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить понятия много, один.
Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».
Закреплять знания цвета.
Тренировать умение различать геометрические фигуры.
Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.
Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.
Материал к занятию :
Публикация «Конспект мероприятия по математике „Путешествие в страну Мульти-Пульти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Герои мультфильмов, поезд, билеты на поезд, геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, цветы, бабочки, паутина, обручи разных цветов, штанишки для Буротино, игрушка «Чебурашка», музыкальные записи из мультфильмов, запись песни поезда.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.
Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (опустить руки подуть на ладони)
- Ребята, хотите отправиться в путешествие? А куда бы вы хотели поехать? Сегодня мы отправимся туда, где вы еще не были. Отправимся в страну «Мульти - Пульти». А на каком виде транспорта можно поехать в путешествие?
- На поезде, самолете, пароходе, на машине.
- Кто сидит за рулем в машине? (самолете, корабле, поезде). В этой стране мы будем выполнять интересные задания. А задания нам будут давать герои мультфильмов. Хотите узнать, кто это и выполнить их задания? (хотим).
- Тогда я приглашаю вас на сказочный поезд.
В зале стоит импровизированный поезд из стульев. На каждом стуле приклеена геометрическая фигура разного цвета (круг, треугольник, квадрат).
- Но прежде чем сесть в поезд, что нам нужно приобрести? (билеты)
- Ребята, а кто продает билеты? (кассир). Мы сейчас выберем кто из вас будет кассиром.
Считалочка
Дети подходят к кассе и покупают билеты. (фигуры). Всем достался билетик. А теперь подойдем к поезду и займем свои места. (Каждый ищет свое место по фигуре).
- Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь.
Включается музыка
Основная часть.
1. Д/игра «Бабочки».
- Ребята, где мы с ваи оказались? (на цветочной полянке). А у кто же здесь живет, угадайте? (звучит запись голоса Вини – пуха). Он очень любит проводить время на цветочной полянке и играть с бабочками. Правильно, это Вини- пух.
- Распустились здесь очень красивые цветы. Вини - пух говорит, что он играл с бабочками, но тут вдруг подул ветер и все бабочки попали в сети паука. Что же нам делать? Посмотрите, им плохо в плену. Давайте посчитаем сколько бабочек поймал паук? (Одну или много).
- Освободим бабочек или оставим на съедение пауку?
Дети освобождают бабочек из плена.
- Ребята, мы освободили бабочек, но паук снова может их поймать. Как мы можем помочь бабочкам спрятаться? (Дети предлагают свои варианты.)
- Правильно, мы каждую бабочку посадим на цветок по цвету. И паук не заметит ее.
Дети сажают бабочек на цветы определенного цвета. Воспитатель задаё т вопросы:
- Какого цвета бабочки?
- На какой цветок сядет бабочка?
- Поровну ли бабочек и цветов?
- Что у нас получилось? ( Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)
- Молодцы, ребята, справились с этим заданиям, спасли бабочек, и теперь Вини - пух опять сможет с ними играть.
- А теперь нам с вами нужно отправляться дальше. Давайте занимать свои места.
2. Буратино (звучит песня Буратино)
Ребята, Буратино порвал свои штанишки.
. Садитесь за столы. Мы сейчас заштопаем дырки на штанишках заплатками.
- Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как штанишки. (Дети кладут на место дырки подходящие по форме и цвету «заплатки» - геометрические фигуры).
Молодцы, ребята — помогли Буратино, порадовали его!
- А теперь мы можем и отдохнуть.
Физминутка Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- Наши дети знаю стихи про геометрические фигуры, давайте послушаем.
Треугольник – три угла,
Посмотрите детвора.
Три вершины очень острых –
Треугольник – «остроносый».
Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины,
Вот четыре стороны
И они всегда равны.
А фигура та, ребята,
Называется квадратом.
- Молодцы, ребята.
- Ну а нам с вами пора отправляться дальше.
Дети садятся на поезд.
3. Лунтик.
Звучит музыка из мультфильма «Лунтик».
Ребята, кто такой Лунтик? Откуда он к нам прилетел? Лунтик все время путает части суток. Давайте поможем ему разобраться. Какое время суток на картинке? Что мы делаем утром? (вечером, днем, ночью). Дети отвечают на вопросы.
А теперь садитесь на поезд, едем дальше.
4. Маша.
- Ребята, мы приехали в гости к Маше.
Давайте Маше сделаем подарок. Подарим ей волшебный мешочек. Сейчас мы его откроем и посмотрим что в нем. (ленточки разного цвета и длины).
Посмотрите на ленточки. Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить?
Дети:
Нужно наложить одну ленточку на другую.
Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.
Воспитатель:
Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?
Дети отвечают. Затем им раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.
А нам пора возвращаться в детский сад, садитесь на поезд.
Заключительная часть
- Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
- Вот и закончилось наше путешествие.
- Ой, кто там плачет? (звучит песня чебурашки)
- Ребята, да это Чебурашка! Он хотел тоже поехать вместе с нами поехать, но опоздал. Давайте расскажем Чебурашке где мы были и кому помогали! Какая остановка понравилась больше всего? Какое задание было сложным, а какое легким?
- Молодцы, ребята, все задания выполнили, а ты, Чебурашка, больше не опаздывай.