Евгения Гасанова
Конспект мероприятия «Путешествие в страну безопасности» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия «Путешествие в страну безопасности»
Задачи:
- закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, закрепить имеющиеся знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения;
- стимулировать развитие мышления и речи;
Публикация «Конспект мероприятия „Путешествие в страну безопасности“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать наблюдательность, умение слушать
Ведущий: Здравствуйте, дети! сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах безопасности.
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
Звучит музыка, вбегает Почемучка
Почемучка (достает петарду) : Эх, я вам сейчас такой салют забабахаю! Закачаетесь! Где спички? Вот как весело будет у нас! А то вы что-то скучные какие-то…
Ведущий: Стойте! Спички не троньте! В них опасность и огонь! Вокруг вас ребята, какой вы пример подаете?
Почемучка: Почему нельзя разжигать огонь?
Ведущий: Эти игры ради скуки обожгут лицо и руки!
Можно зренье потерять, если будете с огнем играть!
Почемучка: А почему нельзя разводить костры? (ответы детей)
Ведущий: Вот вы к нам в гости зашли, беседуете с нами, а как вас зовут мы не знаем!
(Почемучка подходит к детям и здоровается, затем берут двоих детей за руки и направляется к выходу)
Ведущий: Послушайте, уважаемый! Вы далеко собрались?
Почемучка: Да мы в магазинчик сгоняем за водичкой…
Ведущий: Дети, можно с незнакомыми людьми куда-либо ходить?
Дети: нет
Почемучка: Меня зовут Почемучка, приятно познакомиться. А вы знаете, почему меня так зовут? (ответы детей)
Почемучка: Да, я люблю задавать разные вопросы: А почему трава зеленая? А почему солнце светит? А почему машины ездят? А почему…
Ведущий: Подожди, подожди! Хочешь отправиться с нами в страну безопасности?
Почемучка: Конечно, хочу.
Ведущий: отправимся мы с вами на автобусе.
Звучит музыка дети выполняют движения
ОСТАНОВКА1 ПОЖАРНАЯ
Ведущий: посмотрите, нам кто-то оставил шкатулку. Как вы думаете, что в ней? Для того чтобы отгадать, я загадаю вам загадку.
Это темный, темный дом
Сто сестричек живет в нем,
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер,
Славные сестрички – тоненькие (спички)
Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку? (ответы детей)
Игра1 «Что опасно, что нет».
Ведущий предлагает разложить картинки с предметами в разные корзины:
в синюю, предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара, опасности (машинка, книга, карандаши, мяч); в красную – опасные предметы (спички, свечи, игла, зажигалка, зеркальце).
Ведущий: а, если вдруг случился пожар, то нужно …
Дети: вызвать пожарных.
Игра2 «Вызов пожарных»
Нужно срочно быстро вызвать пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимаете трубку, громко говорите свой адрес и бежите обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.
Музыка «Автобус»
ОСТАНОВКА2 ДОРОЖНАЯ
Игра «Назови дорожный знак». Дети под музыку идут по кругу, на ком остановилась музыка, тот называет дорожный знак, который показывает воспитатель.
Ведущий: Ребята, все мы уже знаем правила дорожного движения. Но главное – это то, пешеход должен быть внимательным, не играть и не бегать на проезжей части.
Отправляемся дальше.
Музыка «Автобус».
ОСТАНОВКА3 СПАСАТЕЛЬНАЯ
Игра «Спасатели»
Нужно разделиться на две команды. Капитан каждой команды должен спасти всю команду с помощью обруча по одному добегая до конуса, кто быстрее.
Почемучка: Трудно быть спасателем, столько сил потратили, проголодались, наверное. У меня вот есть грибочки, по дороге к вам набрал в лесу. (достает корзину с грибами-муляжами). А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдем, поедим? (облизывается)
Ведущий: Что ты, что ты! Ребята, это можно делать? (Ответы детей)
Ведущий: А давайте лучше поиграем в игру «Передай грибок». Вставайте все в круг.
Игра «Закончи стихотворение»
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что… (монтёр)
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам… (почтальон)
Он покажет вам пакет
А под мышкой ….(пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять… (гранат)
А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське… (пушка).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери… (открывает).
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче… (дверь!
Ведущий: Почемучка, ты запомнил правила безопасного поведения?
Почемучка: Конечно, вот, например, нельзя оставлять приборы включенными, разговаривать с незнакомцами… (ответы детей в помощь герою).