Марина Долгова
Конспект мероприятия «Моя малая Родина» (старшая и подготовительная группы)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА - КАЛИНИНГРАД-БАГРАТИОНОВСК».
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Познание
Социализация
Безопасность
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
Цель:
на основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, родному городу; формировать нравственные ценности.
Публикация «Конспект мероприятия „Моя малая Родина“ (старшая и подготовительная группы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
1. Воспитание патриотизма, любви к Родине.
2. Познакомить с символикой городов Калининграда и Багратионовска (флаг, герб, их культурными, историческими памятниками, достопримечательностями.
3. Актуализация словаря по теме.
4. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
5. Развитие навыков речевого общения, умения воспринимать
на слух читаемый текст.
6. Развитие творческих способностей, воображения.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, карта России; изображение флага, герба,фотографии, фонограмма звуки природы, фотографии с видами Калининграда, Багратионовска, заготовки изображений герба,карандаши на каждого ребёнка.
Ход мероприятия.
Воспитатель входит в зал. Предлагает поздороваться с гостями. Обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.
В. - Посмотрите, какой необычный гость. Давайте с его помощью представимся нашим гостям. А как можно это сделать? (Предположительные ответы детей).
В. – Давайте, мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя и фамилию. Но, прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветсвовать друг друга, гостей? ( Ответы: здравствуйте, добрый день).
Игра «Давайте познакомимся».
В. – Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию.
- Кто же вам дал имя и фамилию? ( Ответы: родители, мама, папа)
- А когда родители дали их вам? ( Ответы: когда родились)
В. - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? ( Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)
В. – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».
В. - Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? ( Ответы: Россия)
-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)
В. – Ребята наша страна самая большая в мире. - Кто может показать нашу страну на карте (показ на карте, глобусе).
Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Ребята, а вы знаете стихи о родине? (Читают стихи)
Чтение стихотворения Татьяны Боковой.
Родина
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
В. - Замечательно. Ребята, давайте попробуем назвать слова из этого стихотворения, похожие со словом родина. (Родимый, родная, родинка)
В. - Молодцы. Попробуем подобрать и другие слова. (Родственник, родня, родник, родитель и др.)
В. - Замечательные слова подобрали. А теперь слушайте мои загадки.
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
(больница)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это…
(детский сад)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - …
(почта)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…
(магазине)
В. - Молодцы! Все мои загадки отгадали! Скажите, ребята, а эти здания есть в вашем городе? (Ответы детей) - А как называется город, в котором мы живём?
В. - Наш город - наша малая родина. Как вы думаете, почему наш город так назван?
(Рассуждения детей)
В. – Обратите внимание на экран и послушайте о городе Калининграде. (Показ слайдов и рассказ воспитателя)
В. - Ребята, а вы знаете чем славится наш край? Рассказ воспитателя о янтаре, демонстрация изделий из янтаря.
В
ввправ
А теперь посмотрим на другой экран и послушаем о городе Багратионовске.
Физминутка «Мы по улицам шагаем».
Мы по городу идем, (маршируют)
Звонко песенку поем. (покачивания головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем, (маршируют)
Ноги ровно поднимаем. (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два, (шагают)
Взмах руками – три, четыре. (взмахи руками)
Повернулась голова, (поворот головы)
Руки вверх и ноги шире. (руки поднимают вверх)
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
Дети садятся на стульчики.
В. - А вы знаете названий улиц вашего города?
- Что и домашний адрес знаете?
Игра «Назови домашний адрес». Ответы детей.
В. - У каждого города есть отличительные знаки – государственные символы. Какие, ребята? (флаг, герб) А что изображено на гербе нашего города? (ответы детей)
Рассказ воспитателя о гербе, показ иллюстраций.
Рисование герба.
В. - Ребята, как нужно относиться к своей Родине, к своему родному городу? (любить, защищать, оберегать).
Ребенок рассказывает стихотворение:
Я город свой люблю
И всю любовь ему дарю!
Люблю по улицам гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
В. - Ребята, а как еще можно проявить любовь к своему городу?
Ответы детей (соблюдать чистоту, не мусорить, наводить порядок, рисовать любимые места, сочинять стихи петь песенки, украшать свой город, сажать деревья, чтоб был чистым воздух, чтоб люди были здоровыми)
В - Действительно, ребята, чтоб наш город всегда оставался красивым и радовал нас, своих жителей, нужно ежедневно заботиться о нём.
В конце мероприятия дети рассматривали мини-музей изделий из янтаря, книги о родном городе, карты.