Светлана Сковородникова
Конспект НОД «Моя малая Родина» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Познание
Социализация
Безопасность
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
Цель:
Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – посёлке Смольный.
Задачи:
1. Формирование патриотических чувств.
2. Ознакомление с достопримечательностями посёлка Смольный.
3. Актуализация словаря по теме.
Публикация «Конспект НОД „Моя малая Родина“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
4. Совершенствование грамматического строя речи:
а) образование относительных прилагательных;
б) образование прилагательных от существительных;
в) согласование прилагательных с существительными.
5. Совершенствование синтаксической стороны речи.
6. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
7. Развитие навыков речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст.
8. Развитие творческих способностей, воображения.
9. Обогащение словаря формулами словесной вежливости.
10. Совершенствование фонематического слуха.
11. Совершенствование умения путём аппликации составлять коллективную композицию.
12. Воспитание патриотизма, любви к Родине.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, фотографии, дидактическая игра «Собери картинку», фонограмма «Звуки природы», ватман, клей, фотографии с видами поселка, кисти, салфетки на каждого ребёнка.
Содержание НОД детей.
Воспитатель входит в зал. Предлагает поздороваться. Обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.
В. - Посмотрите, какой необычный гость. Давайте с его помощью представимся. А как можно это сделать? (Предположительные ответы детей).
В. – Давайте, мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя и фамилию. Но, прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветствовать друг друга, гостей? ( Ответы: здравствуйте, добрый день).
Игра «Давайте познакомимся».
В. – Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию.
-Кто же вам дал имя и фамилию? ( Ответы: родители, мама, папа)
-А когда родители дали их вам? ( Ответы: когда родились)
В. - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? ( Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)
В. – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».
В. - Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? ( Ответы: Россия)
-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)
В. – Ребята наша страна самая большая в мире (показ карты на слайде). Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина.
-Ребята, а вы знаете стихи о родине? (Да)
Чтение стихотворения Татьяны Боковой «Родина».
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
В. - Замечательно. Ребята, давайте попробуем назвать слова из этого стихотворения, похожие со словом родина. (Родимый, родная, родинка)
В. - Молодцы. Попробуем подобрать и другие слова. (Родственник, родня, родник, родитель и др.)
В. - Замечательные слова подобрали. А как называется посёлок, в котором мы живём? (Смольный)
В. - Наш посёлок наша малая родина. Как вы думаете, почему наш посёлок так назван?
Рассуждения детей (о хвойном лесе, деревообрабатывающем производстве, сборе смолы).
В. –Правильно. Я предлагаю сыграть в игру «Собери картинку», и вы увидите, какие деревья растут в нашем лесу.
Игра «Собери картинку».
В. – Ребята, что изготавливают из дерева? Изделия из дерева какие они? (деревянные).
В. - Когда рос наш посёлок, на его строительство и на работу на деревообрабатывающее предприятие приезжали люди разных национальностей. В посёлке дружно живут русские, татары, чуваши, мордва, украинцы. У каждого народа свои традиции, культура и, конечно, свой язык. Я – русская и говорю на русском языке, а вы знаете, на каких языках говорят другие народы?
Игра «Назови национальный язык».
В. – У каждого народы есть и свои национальные игры. У украинцев «Хлибчик», у татар «Саре - буре» («Серый волк», у башкир «Тирме» («Юрта»). Я предлагаю сыграть в русскую народную игру «Заря».
Игра проводится под русскую народную мелодию. Дети проговаривают стихотворный текст и выполняют действие.
В. – Хорошо поиграли, молодцы. Теперь приглашаю вас на лесную полянку около нашего посёлка. (Показ слайда).
В. - Давайте закроем глазки и представим, что мы находимся не в детском саду, а на этой полянке. (Минутка релаксации под звуки природы).
В. - Как красиво у нас в поселке! Здесь много разных зданий. Может вы поможете мне вспомнить их названия? (Да)
В. - Тогда слушайте мои загадки.
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
(мед. пункт)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это…
(детский сад)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - …
(почта)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…
(магазине)
В. - Молодцы. Все мои загадки отгадали. Ой! Что за чудеса! (Обращает внимание на экран) Эти здания есть в вашем посёлке? (Ответы детей)
В. - У нас в поселке много разных улиц. Хотите узнать их названия? (Да)
В. - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.
Физминутка «Мы по улицам шагаем».
В. - А вы знаете названий улиц вашего посёлка? (Ответы детей)
В. - И домашний адрес знаете? (Ответы детей)
Игра «Назови домашний адрес».
В. – Какие вы молодцы, так много знаете о своём посёлке. Давайте сделаем о нем газету. У нас здесь и фотографии есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)
В. - Тогда за работу.
Дети выполняют коллективную работу «Наш посёлок».
В. - Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем посёлке.
Дети комментируют изображение на газете.