Галина
Конспект НОД для старшей группы в ДОУ «Грязи-моя малая Родина» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для старшей группы в ДОУ
на тему: «Грязи – наша малая Родина». Направление: Социально – коммуникативное. Образовательная область: патриотическое воспитание. Цель: формировать знания детей о родном городе, его жителях. Задачи: - уточнить представления детей о родном городе, формировать понятие «малая Родина»; - развивать воображение,монологическую и диалогическую речь, умение припоминать уже знакомое, логическое мышление в процессе дидактической игры;
Публикация «Конспект НОД для старшей группы в ДОУ „Грязи-моя малая Родина“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- воспитывать у детей гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, за ее жителей делающих свой город красивее и прославляя его своим трудом, прививать эстетические качества к красоте родного края, желание сделать его еще лучше и чище; прививать умение слушать и желание участвовать в беседе, заучивать и читать самостоятельно стихи о малой Родине, обогащать словарный запас детей. Демонстрационный материал: фотографии города Грязи, ноутбук с музыкальным видеороликом песни в исполнении В. Денисова «Любимый город» (запись 2004 г., проектор, экран, для игры мяч. Предварительная работа: - беседы о родном городе; -рассматривание группового фотоальбома «Мои Грязи!» изготовленного совместно с родителями воспитанников; - чтение и заучивание пословиц и стихов о Родине; - рисование на тему «Наш город – он красив!», целевая прогулка по памятным местам родного города. Методические приемы: игровой, художественное слово, беседа, рассказ воспитателя, напоминание, рассматривание, физкультурная минутка. ИКТ, ТСО. Словарная работа: грязинцы, земляки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам встать в круг и прочитать хором стихотворение и выполнить движения «Во дворе растёт подсолнух».
Воспитатель и дети встают в круг и читают хором стихотворение:
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу.
(Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже.
(Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот.
(Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.
(Дети садятся.)
Воспитатель: Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!
Ребёнок читает стихотворение «Родина» Т. Бокова:
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Воспитатель: О чём, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине). У каждого человека на земле есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей:
- Родина – это страна, в которой мы родились и живём; - Родина – это наш город Грязи; - Родина – это место, где живут мои мама, папа, бабушка, дедушка; - Это место, где стоит наш детский сад; - Это то место, по которому люди скучают, находясь далеко от своего дома на чужой стороне.
Воспитатель: Ребята, мы уже с вами знаем много пословиц. А какие пословицы вы знаете о Родине?
Ответы детей:
- Где кто родится, там и пригодится.
- Своя земля и в горсти мила.
- Родная сторона - мать, чужая - мачеха.
- И собака свою сторону знает.
- Жить – Родине служить. - Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. - Родина мать, умей за неё постоять.
Воспитатель: А кто из вас знает и может нам сейчас прочитать стихотворение о родном крае?
Ребёнок читает стихотворение «Лучше нет родного края!» П. Воронько:
- Жура – жура – журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Отвечал он пролетая:
- Лучше нет родного края!
Воспитатель: Правильно, ребята. Родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни. Ребята, а знаете - ли вы как называется наш родной край? (Липецкая область). А как называется город, в котором мы с вами живём? (Грязи). Воспитатель: Да, наш город называется Грязи и это частица Липецкой области, и нашей великой Родины – России. Ребята, а как вы думаете, Родина, большая или маленькая? (наша Родина большая). В народе существует такое выражение как «малая Родина» и сейчас нам (имя ребенка) расскажет, что же это такое. Пожалуйста.
Ребенок читает стихотворение «Малая Родина» Т. Боковой:
«Малая Родина – Островок земли. Под окном смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая, А под ней скамья. Ласковая родина малая моя».
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что такое «малая Родина»? В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая малая Родина. Наш город Грязи. А вы знаете, сколько лет исполнилось нашему городу?
/ответы детей/
Правильно 320. Как вы думаете, это много или мало?
/ответы детей/
Да, действительно это очень много лет. А вы любите свой город? Давайте же вспомним и назовём, за что мы так любим наши Грязи.
Игра: «Передай мяч и скажи словечко».
Воспитатель: Ребята, в нашем городе живет много интересных людей и об одном из них, я вам хочу немного рассказать – это Вячеслав Георгиевич Денисов /Приложение №3/. Он был обычный человек, работал учителем музыки в обычной школе. Но необычайным даром обладал этот человек – был добр и любил людей, в особенности детей. Вячеслав Георгиевич сочинял стихи о своей малой Родине, о солдатской нелегкой жизни и о памяти погибших в Великой Отечественной войне, писал о детях с любовью и искренней теплотой, воспевал благородную профессию учителя, с искренним чувством отзывался о родителях, людях старшего поколения. Его поэтические произведения с большой достоверностью рисуют картины быта. В его стихах тонко и правдиво подмечены образы природы и любви. Поэт зовет людей к гуманному, дружескому общению друг с другом. Этот человек помог детям своей школы организовать музыкальный ансамбль под названием «Надежда». К сожалению В. Г. Денисов не дожил до наших дней, но его творчество будет жить всегда, и теперь его песни слышны в исполнении уже новых артистов ансамбля «Надежда». Я предлагаю вам послушать одно из стихотворений этого автора:
«Родные берега».
Поезд тихонько крадется к реке, спит городок у Матыры,
Как же я долго был вдалеке, жил без тебя, Россия.
И на чужбине, в солдатских снах, видел родную сторонку,
Где на зеленых ее берегах бегал босым мальчонкой.
Радостной влагой щиплет глаза, рассвет занялся над Матырой,
Я возвратился - вот и вокзал: «Здравствуй, родина милая!»
Воспитатель: Пришло время немного отдохнуть и показать, какие мы ловкие и быстрые.
Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись Руками коленочек коснулись. Сели-встали, сели-встали И на месте побежали.
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить небольшую экскурсию по нашей фотовыставке (Предлагаю детям для рассматривания фотографии с видом на Грязи (приложение №1). Ребята внимательно посмотрите на фотографии нашего города и назовите те места, которые вам уже знакомы.
ИГРА: «Где это находится?» (просмотр приложения №1 в виде больших фотографий).
Воспитатель: Молодцы ребята! Отлично справились с этим заданием. Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года.
/ответы детей/ :
- Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья и делать его еще красивее.
Воспитатель: Ребята, а как называются люди, которые родились и выросли в одном месте с нами? (Земляки). А тех, кто родился и вырос в городе Грязи? (Грязинцами). Сейчас я предлагаю вам послушать песню на слова В. Г. Денисова (музыка Александра Мухортова) в исполнении наших земляков Вячеслава Георгиевича Денисова и Андрияновой Натальи под названием «Любимый город» (просмотр музыкального видеоролика – 2004 год (приложение №2) используя компьютер, проектор и экран).
Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.
Приложение №1.
Приложение №2.