Наталья Осадченко
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с социальным миром в образовательной области
«Познавательное развитие» в младшем дошкольном возрасте.
«Моя малая родина»
Цель: обобщение знаний о малой родине.
Задачи:
формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней;
учить называть название станицы, в которой они живут;
развивать представление об улице и станице, где живут дети;
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
развивать умение узнавать и называть объекты на фотографиях;
воспитывать любовь к родному городу.
Словарная работа: путешествие, адрес, символ, тротуар.
Материал: мультимедийная установка, игрушки.
Предварительная работа: рекомендации родителям – провести экскурсию по станице с ребенком в выходной день.
Методы и приемы: игровые, рассматривание, вопросы к детям, ответы, напоминание, пояснение.
Ход образовательной деятельности.
Дети находятся в групповой комнате.
Стук в дверь.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам пришел в гости мишка Топтышка. Ребята, расскажите мишке в какие игры вы играете? (ответы детей).
Мишка Топтышка: Молодцы! Я тоже очень люблю играть. Больше всего на свете нравится играть в игру «Путешествие». Путешественники любят ходить и ездить по разным местам. Потом они рассказывают обо всем, что видели. Вы знаете, что на свете очень много разных городов, станиц. В какой станице вы живете?
Дети: Наша станица называется Каневская (если дети не могут ответить, им помогает воспитатель).
Мишка: Очень красивое название станица Каневская! Очень хорошее слово! И я думаю, что в такой станице живут замечательные люди. Во многих станицах я был, но в вашей станице впервые.
Воспитатель: Не беспокойся, мишка Топтышка, мы тебе покажем нашу станицу. Тебе она понравится – так что можно отправляться в путешествие.
Мишка: Да, я согласен, но сначала я хочу посмотреть, какие вы сильные и выносливые. Готовы ли вы отправится в дорогу? Итак, веселая зарядка:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп –
Хлопаем все месте.
Прыг, прыг, прыг, прыг –
Прыгаем все вместе.
Мы летим, летим, летим –
Мы летаем вместе.
Мы плывем, мы плывем –
Плаваем все вместе.
(Дети выполняют в соответствии с текстом движения.)
Мишка: Молодцы! Хорошо у вас получается – вы и прыгать, и плавать, и летать умеете.
Воспитатель: теперь пора отправляться.
Дети с мишкой Топтышкой садятся в построенный из стульев «автобус».
В группе мультимедийная установка с меняющимися фотографиями станицы Каневской.
Воспитатель: Вот и остановка, выходите.
На мультимедиа фото домов станицы Каневской
Мишка: Ой, как интересно! Как много в вашей станице Каневской домов.
Воспитатель: Да, Мишенька, в нашей станице много домов, и все они - разные. Есть высокие дома, а есть и пониже. Вот в током высоком доме живут наши дети: Маша, Саша, Павлик, Ира, а Аня живет в доме пониже.
Мишка: Ребята, а адрес своего дома вы знаете? Назовите его. (Ответы детей.) В каких красивых домах вы живете! Мне очень интересно будет узнать, с кем вы живете дома. (Ответы детей.) Да, ребята, вам не скучно. С вами рядом живут самые родные вам люди – папа, мама, братья, сестрички, бабушка и дедушка. Они любят вас и заботятся о вас.
Воспитатель: в нашей станице, Мишка, есть магазины, кафе, аптеки, почта, парикмахерские, школы и много детских садов.
(Воспитатель сопровождает рассказ показом фотографий.)
Воспитатель: а теперь ребята и Мишка посмотрите сюда.
(Воспитатель указывает на фотографию.)
Мишка: Я узнал, это лошадка! Лошадь очень полезное и сильное животное.
Воспитатель: У каждой станицы есть свой символ. Лошадь – символ нашей станицы. В нашей станице много улиц. Есть улицы короткие, а есть длинные. Все улицы имеют названия. По ним ездят машины, автобусы. Они везут людей то в одну сторону, то в другую. Ты, мишенька, будь на улице осторожен: ходи по тротуару, а улице переходи в указанном месте и тогда, когда близко нет машин.
Воспитатель предлагает сесть в «автобус» и отправится в путешествие дальше.
Воспитатель: вот и наша остановка.
На мультимедиа фото детского сада.
Воспитатель: ребята, а этот дом вы узнали?
Дети: да, это наш детский сад!
Мишка: у вас очень красивый детский сад! А как он называется, вы знаете?
Дети: Незабудка.
Мишка: очень хорошо, что вы знаете название своего детского сада. Жаль, ребята, но мне пора уходить. Спасибо вам за интересное путешествие по городу. Вижу, что вы очень любите свою станицу. До свидания!
Воспитатель: приходи, мишенька, еще к нам. Мы будем тебя ждать!