Елена Стругова
Проект «Город Качканар — наша малая Родина» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Сколько всего поменялось в жизни страны. События последнего времени показали, что девальвация духовных ценностей оказала негативное влияние на общественное сознание населения страны, резко снизилось воспитательное воздействие российское культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно Российского патриотического сознания, что, без сомнения, сказывается на воспитании подрастающего поколения. Поэтому, совершенно очевидна необходимость уделять проблеме патриотического воспитания особое внимание в нашей работе с детьми. Изучение истории, географии, культуры, родного края открывает перед детьми новые горизонты, формирует нравственные ценности, которые становятся фундаментом развивающейся личности. Ребенок, который с детства знает свои «корни»: родителей, родной язык, культура края вырастает духовно здоровым.
Публикация «Проект „Город Качканар — наша малая Родина“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Цель: Формирование познавательного интереса и чувства сопричастности к семье, детскому саду, городу, родному краю. Культурному наследию своего народа на основе духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения.
Задачи для детей:
1) Дать представление об истории, географическом положении Урала, о природных богатствах, ресурсах края, об основных занятиях населения, производстве, особенностях родного края, о народных промыслах
2) Формировать умения устанавливать простые причинно-следственные связи между отдельными компонентами и целостными природными, хозяйственными и социальными системами.
3) Воспитывать бережное отношение к природным, историческим и культурным ценностям края.
Задачи для родителей:
1) Содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через поисково-познавательную деятельность.
2) Создавать условия для поисково-познавательной деятельности детей дома.
Задачи для педагогов:
1) Создать предметно-развивающую среду для поддержания познавательного интереса детей.
2) Повышать свой культурный и профессиональный уровень.
Участники проекта:
-педагоги группы;
-дети;
-родители;
-специалисты детского сада.
Длительность проекта: 3 месяца
Этапы проекта:
1 этап проекта Подготовительный.
1) Определение темы, целей, задачи, содержание проекта и прогнозируемых результатов.
2) Обсуждение с родителями и специалистами детского сада проекта, ресурсных возможностей, содержание деятельности всех участников проекта.
Прогноз: совместная работа над проектом окажет положительное влияние на развитие познавательных интересов детей, поставит перед ними много вопросов, на которые захочется самим найти ответы, расширит кругозор, воспитает чувство любви и привязанности к своей малой Родине.
2 этап: Практическая реализация проекта.
3 этап: заключительный.
В процессе работы над проектом и после ее завершения мы педагоги и родители, отмечаем, что у детей появился интерес к изучению истории, природы и культуры Родного края. У детей продолжают развиваться творческие способности и логическое мышление, и что самое главное благодаря данному проекту у детей формируется чувство любви и гордости за свой богатый и красивый родной край.
Октябрь
История родного края.
Познавательная (далее деятельность):
-Путешествие по карте Свердловской области
-Рассказ воспитателя о первостроителях «Очерки и воспоминания людей»
-«Путешествие по Уралу» (рассматривание наборов открыток Уральские города «Город Нижний-Тагил», «Город Свердловск»
- Показ презентации «Мир камня» (ознакомление)
- Рассказ воспитателя о гербе города Качканар
Природа родного города.
Познавательная:
- «Путешествие по карте»
- Рассказ воспитателя о краеведческом музее
- Рассматривание альбома «Птицы Урала»
- Экскурсия по городу, знакомство с памятными местам
Культура родного города.
Познавательная.
-Рассматривание образцов Урало-сибирской росписи
-Знакомство с играми народов живущих на Урале
Продуктивная.
- Поделка игры-макета «Мой город Качканар»
- Рельефная декоративная лепка названия года Качканар
- Рисование «Город глазами детей».
- Создание альбома с рисунками детей
- Рисование герба Качканар
Игровая.
- Д/и «Угадай героя сказки»
- Д/и «Коробка ощущений
- Подвижная игра «Колечко»
- С/ролевая игра «Мы туристы»
Художественно-речевая.
- Чтение П. П. Бажов «Серебряное копыце»
- Д. Н. Мамин –Сибиряк «Сказка про комара- Комаровича – длинный нос и про мохнатого Мишу – короткий хвост",«Медведко»,«Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке»
- Пословицы и приметы
- Заучивание стихотворения о родном крае
Театральная.
- Инсценировка сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце» на фланелеграфе
Взаимодействие с родителями.
-Консультация по созданию сказки П. П. Бажов «Серебряное копытце» на фланелеграфе как детского проекта с семьей.
-Создание мультимедийной картотеки «Уральские самоцветы» семья. (коллекция мультфильмов уральских писателей)
-Помощь в расширении книг уральских писателей (пополнение библиотеки)
Ноябрь.
История родного края
Познавательная.
- «Путешествие по реке времени»
- «В гостях у нас родители» встреча с родителями работающими в горно-обогатительном комбинате (рассказ о том кем они работают и как идет добыча полезных ископаемых)
- Рассказ воспитателя о видах транспорта и их назначении на производстве.
Природа родного края.
Познавательная.
- Путешествие по Уралу. Города и поселки Урала» (карта) Промышленность, профессии в краю родном.
- Показ презентации на тему «Животные Урала» и их охрана
- Природа родного края. Рассматривание фотографий.
- Экскурсия в Краеведческий музей
Культура родного города.
Познавательная.
- Рассказ о строительстве Церкви как духовного центра города Качканар
Продуктивная.
- Конструирование церкви на выбор: конструктора «Лего», кубиков, бумаги
- Конструирование автотранспорта из конструктора «Лего» и бумаги
- Раскраска «Наша церковь –Духовный центр города Качканар»
Игровая.
- Дидактическая игра «Угадай - к какой профессии относится инструмент»
- П/и «Ручеек»
- С/ролевая игра «Строители»
- С/р игра «Мой город Качканар» с использованием макета и автотранспорта из конструктора "Лего" и бумажных машин (самоделок)
- П/и «Пробеги тихо»
Художественно-речевая.
- П. П. Бажов «Хрупкая девочка»
- Просмотр диафильма П. П. Бажова «Малахитовая шкатулка», «Огневушка-поскакушка»
- Пословицы и приметы
Театральная.
- Изготовление настольного театра из бумаги «Три дочери» (по мотивам татарской народной сказки)
Взаимодействие с родителями.
- Участие семьи. в подборе литературы для оформления альбома «Звери в Уральском лесу» (оформленный в виде альбома с картинками и историями о животных)
- Помощь родителей семьи. в создании фоторепортажа «Город Качканар и его достопримечательности» для создания презентации «Город Качканар –наша малая Родина».
Декабрь.
История родного края.
Познавательная.
- Показ презентации об уральском писателе Бажове П. П.
Природа родного края
Познавательная.
-«Путешествие по карте» (какие народы живут на Урале)
-Просмотр презентации «Особенности природы гор», «Своеобразие природы гор»
-Рассматривание альбома «Звери в Уральском лесу» с рассказами писателя И. И. Соколова-Микитова о животных для детей
- Рассматривание альбома вод Урала
Культура родного города.
Познавательная.
- Показ альбома «Народный костюм»
Продуктивная
- Создание макета по мотивам сказки Бажова «Серебряное копытце» для ее инсценировки
- Рисование по мотивам уральских сказок П. П. Бажова Мамина-Сибиряка
- Создание альбома с рисунками
- Раскраска по сказам Бажова П. П.
Игровая.
-Д/игра «Составь орнамент»(из геометрических фигур
-Игра по карте Свердловской области «Проложи маршрут» (пройди до заданного места)
-Д/и «Собери картинку»
-С/р игра «Машина времени- путешествие в будущее города» (каким станет город будущего)
-П/игра «Жмурки»
-С/р игра «Мы археологи»
Художественно-речевая.
- чтение народных сказок: П. П. Бажова «Золотой волос»,«Голубая змейка»,«Синюшкин колодец»
- Викторина по сказам уральских писателей: «Из какой это сказки?»
- Пословицы и приметы
- Чтение рассказов из альбома «Звери в Уральском лесу»
Театральная
- Инсценировка кукольного театра «Серебряное копытце» на макете
- Этюд: «Покажи Уральского зверя»
Взаимодействие с родителями.
-Выставка рисунков детей по мотивам сказок П. П. Бажова, Мамина-Сибиряка
-Выставка книг для прочтения дома уральских писателей
-Показ презентации проекта «Город Качканар – наша малая родина».