елена ерахтина
Конспект математической викторины «Путешествие по сказкам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование математических представлений о цифрах, геометрических фигурах, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления.
Задачи: закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, представления детей о последовательности дней недели; обучать детей решению несложных арифметических задач; - соотносить число с количеством предметов; умение называть и различать геометрические фигуры; слуховое внимание и память, самостоятельность; активизировать имеющиеся знания; развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности; воспитать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения.
Публикация «Конспект математической викторины „Путешествие по сказкам“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Ход ВИКТОРИНЫ:
На фланелеграфе фигурки Мальвины и Буратино, которые спорят. Мальвина доказывает, что девочки всегда побеждают, а Буратино доказывает, что это не так: мальчики всегда могут найти выход из трудной ситуации, и это значит, что всегда побеждают мальчики.
Воспитатель с детьми вмешивается в спор и предлагает помощь в его разрешении.
Педагог предлагает детям разделиться на 2 команды: Команду Мальвины и Команду Буратино и всем вместе пройти через ряд испытаний, тем самым разрешить спор Мальвины и Буратино.
Дети делятся на 2 команды (команда мальчиков и команда девочек, выбирают капитанов и занимают места за своими столиками.
Ведущий: испытание первое. Загадки. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Первое задание.
«Назови цифру» (Автор Олеся Емельянова)
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет. (Единица)
Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру. (Тройка)
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою. (Четыре)
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру. (Шесть)
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра (Семь)
Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась (Девять)
- Какие цифры ещё живут в этом городе? (ответы детей)
Это была разминка, наше сегодняшнее соревнование посвящено математике по сказкам.
Следующее испытание
«Помоги героям сказок»
1. За одним большим столом
Сели рядом гном и гном.
Белоснежка с ними вместе
Стол накрыла честь по чести.
У нее во всем порядок.
Только сколько ложек надо?
2. Красная шапочка шла по тропинке,
Пять пирожков в плетеной корзинке
Бабушке внука на праздник несла,
Но по дорожке часть раздала:
Зайчику, ежику, мышке и белочке.
Сколько гостинцев осталось у девочки?
3. Глупый маленький мышонок в сыре дырочки считал.
Раз, два, три, четыре, пять….
Забыл дальше как считать.
4. Я веселый Колобок,
У меня румяный бок.
Я от Дедушки ушел,
Я от Бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел,
От Медведя ушел.
Сосчитай поскорей
Сколько зверей обхитрил Колобок.
Следующее испытание.
Конкурс капитанов.
Педагог раздает капитанам карточки. Задание:
Расположить героев сказок по росту от самого высокого до самого низкого (Крокодил Гена, Серый Волк, Машенька, Ниф-ниф, Чебурашка, Колобок, Глупый Мышонок)
Задание четвертое.
Задание на внимание.
Педагог показывает карточку и предлагает выполнить задание с опорой на картинку:
1. Каких герое на картинке больше всех?
Каких героев поровну? (5 Красных шапочек, 4 бабки, 4 волка)
2. Ослику Иа исполнилось 6 лет. Правильное ли количество свечек поставили ему на торт друзья? (свечей 5)
3. Сколько банок варенья съел Карлсон?
Сколько банок осталось полных?
Каких банок больше полных или пустых и на сколько? (4 полных, 5 пустых)
Физ. минутка (Под музыку).
Раз, два. Три. Четыре, пять
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять руками помахать.
Задание пятое.
«Помоги Машеньке вернуться к дедушке и бабушке».
Медведь сказал, что отпустит Машеньку к дедушке и бабушке, когда наступят выходные, но Машенька совсем не знает дней недели и не знает какие дни называются выходными.
Вопрос первый: назовите по порядку дни недели.
Вопрос второй: назовите сколько выходных дней в неделе и как они называются?
Задание шестое.
Сосчитай героев сказки.
Командам раздаются карточки, с изображением героев:
Три медведя, семеро козлят, три поросенка и серый волк, Снегурочка, герои сказки «Репка» и наборы цифр.
Задание: сосчитать героев и в квадрат, который находится рядом с ними поместить соответствующую цифру.
Последнее задание:
«Помоги Братцу Иванушке и Сестрице Аленушке скрыться от Гусей-Лебедей, построив им волшебную дорожку».
За это задание каждый игрок может принести в копилку команды фишку, за правильно выполненное задание.
На столе перед каждым ребенком лежит полоса бумаги и набор геометрических фигур.
Педагог, в течении нескольких секунд, показывает детям образец дорожки. Дети должны запомнить и отобразить увиденное у себя на карточке.
По окончании последнего конкурса подводится итог.
Педагог сообщает, какая команда победила в каком конкурсе, и сколько фишек набрала команда в общем.
-Ребята, так кто же всегда побеждает? (подвести к тому, что побеждать могут и девочки и мальчики- главное иметь знания)
В конце Мальвина и Буратино дарят каждому ребенку математическую раскраску.