Получи документы

Конспект мастер-класса для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями» (3 фото)

Ольга Третенкова
Конспект мастер-класса для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Применение техники рисования мыльными пузырями в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений нашего района.

Задачи:

- Формирование представления педагогов о технике рисования мыльными пузырями.

- Ознакомление педагогов с разнообразными приёмами рисования мыльными пузырями.

- Продемонстрировать возможности применения данной технологии в работе с детьми.

Используемый материал:

1. Средство для мытья детской посуды.

Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов: „Нетрадиционные техники рисования, Рисование мыльными пузырями“» размещена в разделах

2. Трубочки для коктейлей.

3. Гуашь.

4. Альбомные листы.

5. Вода.

6. Кисти.

7. Одноразовые стаканчики, тарелочки и ложки.

8. Простые карандаши.

9. Трафареты листьев.

Ход мастер-класса :

Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе развития нашего общества. В современных условиях, когда культура переживает расцвет, творческая личность все более и более востребована обществом во всех областях от искусства и науки до рекламной индустрии и шоу-бизнеса.

Понятие «творческая личность» неразрывно связано с понятием «творческая деятельность». Рисование – одна из наиболее распространённых форм творческой деятельности детей дошкольного возраста.

- А что на ваш взгляд означает словосочетание «нетрадиционные формы рисования»?

(Ответы участников)

Нетрадиционные формы – способы изображения действительности, не опирающиеся на традиции, то есть уже подразумевающие что-то новое, отдалённое от общепринятых норм и стандартов.

- Какие нетрадиционные формы рисования вам знакомы?

(Ответы участников).

Нетрадиционные формы рисования - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Кроме этого, нетрадиционные техники расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний и утвердиться в позитивной позиции «творца».

Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции.

Так получилось и в нашем случае. В рамках проекта «Волшебное мыло» в средней группе, знакомясь с одним из свойств мыла, свойством пениться, мы с детьми случайно получили размытые узоры на бумаге. Я начала собирать информацию, и оказалось, что такая форма нетрадиционного рисования существует уже несколько лет. На данный момент я изучила методику рисования мыльными пузырями, выделила несколько основных способов и нахожусь на этапе апробирования.

Презентация: «Нетрадиционная техника : рисование мыльными пузырями. Примеры её использования».

Слайд № 1: Для создания мыльного раствора нам понадобятся: ёмкость, вода, краски, глицерин, для придания вязкости, жидкое мыло или шампунь.

Рецептура: стаканчика уже крашеной воды;

1 чайная ложка жидкого мыла;

1 чайная ложка глицерина.

Слайд № 2: Проанализировав всю имеющуюся информацию, я выделила 4 способа рисования мыльными пузырями.

1- й способ: выкладывание пены на чистый лист.

Он заключается в создании пены в какой-либо ёмкости и беспорядочном выкладывании её на чистый лист. После полного высыхания получившемуся пятну придаётся законченный образ, любыми средствами рисования.

Слайд № 3: Я использовала данный способ для изображения детских

«Вреднюшек» с ребятами средней группы. Вот что у нас получилось (фото).

Слайд № 4: Для создания более интересных и сложных композиций можно смешивать цвета пены (фото).

Слайд № 5: 2- й способ: придание пене нужной формы.

Этот способ заключается в выборе ёмкости для создания пены. Лист бумаги накладывается поверх выбранной ёмкости. Отпечаток, оставленный на листе,

приобретает нужную форму. Для рисования этим способом воду нужно красить наиболее насыщено.

Слайд № 6: Так можно создать заранее придуманный образ. Примерно так (фото).

Слайд № 7: 3- й способ: заполнение готовых форм.

На лист наносится готовая форма, которая в дальнейшем заполняется пеной с помощью ложки. В этом случае используется скорее пена, чем пузыри. Для её получения необходимо между надуванием помешивать получающуюся массу пузырей.

Слайд № 8: Я использовала этот способ для изображения осенних листьев. Здесь так же возможно смешивание цветов (фото).

Слайд № 9: И последний 4- й способ: выдувание пузырей.

Он заключается в выдувании пузырей на чистый лист.

Слайд № 10: Сама я этот способ ещё не опробовала. Привожу пример чужого творчества (фото).

Слайд № 11: Используя эту нетрадиционную форму рисования, я оформила тематический пейзаж «Признаки осени» в группе раннего возраста. Взгляните, что у меня получилось (фото).

Моё любопытство и профессиональный интерес к этой форме нетрадиционного рисования не исчерпаны. В ближайшее время я планирую применить технику рисования мыльными пузырями при создании коллективной работы на районный конкурс «Мамин праздник».

Проанализировав результаты своего опыта по применению техники рисования мыльными пузырями, я сделала ряд важных выводов:

- для рисования нужно использовать плотную и рыхлую бумагу;

- такая техника рисования вызывает у детей неподдельный интерес, что

способствует развитию их творческих способностей;

- рисуя мыльными пузырями, дети должны постоянно находиться под вниманием педагога, для исключения проглатывания мыльного раствора, следовательно, использовать эту технику рисования целесообразней в индивидуальной и подгрупповой работе;

- практическая ценность этой техники заключается не только в развитии творческого потенциала детей, он полезен для укрепления дыхательных путей, как дыхательная гимнастика, и для развития детской речи, развитие фонемационной струи.

А сейчас я предлагаю вам немного размяться.

Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Мы надуем все пузырь – педагоги дуют через блинчик на ладони,

сложенные вместе

Мыльный и воздушный – разъединяют ладони,

держа кончики пальцев вместе

В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх

И разгонит тучки — машут руками из стороны в сторону

Побежим мы по дорожке, – бегут на месте

Захотим его догнать

Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте

И его нам не поймать — развести руки в стороны

Ну что же, на мой взгляд, пора перейти к практической части нашего мастер класса. На столах у вас есть всё необходимое, можете приступать к приготовлению раствора.

Предлагаю вам сделать пару заготовок для будущих творческих работ первыми двумя способами и изобразить осенний лист, заполняя готовую форму.

Конспект мастер-класса для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями»
Фото «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями»
Конспект мастер-класса для педагогов: - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Рисование мыльными пузырями» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования мыльными пузырями (для детей старшего возраста) Образовательная ситуация: «Радужные зонтики». Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырямиКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырями КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Коллективная работа «Летняя полянка» Рисование мыльными.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники» Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники в рисовании"Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества,.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Развить интерес к изобразительной деятельности с использованием.

Нетрадиционные техники рисования. Мастер-класс  «Рисование пеной для бритья»Нетрадиционные техники рисования. Мастер-класс  «Рисование пеной для бритья» Хочу поделиться нетрадиционной техникой рисования (рисование пеной для бритья). Может показаться, что это дорогостоящее удовольствие, но.

Мастер-класс «Рисуем мыльными пузырями»Мастер-класс «Рисуем мыльными пузырями» Каткова ИринаМастер класс: «Рисуем мыльными пузырями». Техника рисования мыльными пузырями необычайно проста и доступна детям. Это невероятно.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисование штампамиНетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисование штампами Детям до трех лет еще трудно справляться с кисточкой для рисования. С помощью нетрадиционных техник рисования я хочу показать детям, как.

Семинар-практикум для педагогов «Нетрадиционные техники рисования, используемые в детском саду» Семинар – практикум для педагогов "Нетрадиционные техники рисования, используемые в детском саду" Воспитателя Семеновой М. В. 23.01.2014г.

Семинар-практикум для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «солнышко» Семинар - практикум для педагогов Нетрадиционные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 14:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Третенкова (УИ 853375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД