Ольга Третенкова
Конспект мастер-класса для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Применение техники рисования мыльными пузырями в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений нашего района.
Задачи:
- Формирование представления педагогов о технике рисования мыльными пузырями.
- Ознакомление педагогов с разнообразными приёмами рисования мыльными пузырями.
- Продемонстрировать возможности применения данной технологии в работе с детьми.
Используемый материал:
1. Средство для мытья детской посуды.
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов: „Нетрадиционные техники рисования, Рисование мыльными пузырями“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Трубочки для коктейлей.
3. Гуашь.
4. Альбомные листы.
5. Вода.
6. Кисти.
7. Одноразовые стаканчики, тарелочки и ложки.
8. Простые карандаши.
9. Трафареты листьев.
Ход мастер-класса :
Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе развития нашего общества. В современных условиях, когда культура переживает расцвет, творческая личность все более и более востребована обществом во всех областях от искусства и науки до рекламной индустрии и шоу-бизнеса.
Понятие «творческая личность» неразрывно связано с понятием «творческая деятельность». Рисование – одна из наиболее распространённых форм творческой деятельности детей дошкольного возраста.
- А что на ваш взгляд означает словосочетание «нетрадиционные формы рисования»?
(Ответы участников)
Нетрадиционные формы – способы изображения действительности, не опирающиеся на традиции, то есть уже подразумевающие что-то новое, отдалённое от общепринятых норм и стандартов.
- Какие нетрадиционные формы рисования вам знакомы?
(Ответы участников).
Нетрадиционные формы рисования - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Кроме этого, нетрадиционные техники расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний и утвердиться в позитивной позиции «творца».
Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции.
Так получилось и в нашем случае. В рамках проекта «Волшебное мыло» в средней группе, знакомясь с одним из свойств мыла, свойством пениться, мы с детьми случайно получили размытые узоры на бумаге. Я начала собирать информацию, и оказалось, что такая форма нетрадиционного рисования существует уже несколько лет. На данный момент я изучила методику рисования мыльными пузырями, выделила несколько основных способов и нахожусь на этапе апробирования.
Презентация: «Нетрадиционная техника : рисование мыльными пузырями. Примеры её использования».
Слайд № 1: Для создания мыльного раствора нам понадобятся: ёмкость, вода, краски, глицерин, для придания вязкости, жидкое мыло или шампунь.
Рецептура: стаканчика уже крашеной воды;
1 чайная ложка жидкого мыла;
1 чайная ложка глицерина.
Слайд № 2: Проанализировав всю имеющуюся информацию, я выделила 4 способа рисования мыльными пузырями.
1- й способ: выкладывание пены на чистый лист.
Он заключается в создании пены в какой-либо ёмкости и беспорядочном выкладывании её на чистый лист. После полного высыхания получившемуся пятну придаётся законченный образ, любыми средствами рисования.
Слайд № 3: Я использовала данный способ для изображения детских
«Вреднюшек» с ребятами средней группы. Вот что у нас получилось (фото).
Слайд № 4: Для создания более интересных и сложных композиций можно смешивать цвета пены (фото).
Слайд № 5: 2- й способ: придание пене нужной формы.
Этот способ заключается в выборе ёмкости для создания пены. Лист бумаги накладывается поверх выбранной ёмкости. Отпечаток, оставленный на листе,
приобретает нужную форму. Для рисования этим способом воду нужно красить наиболее насыщено.
Слайд № 6: Так можно создать заранее придуманный образ. Примерно так (фото).
Слайд № 7: 3- й способ: заполнение готовых форм.
На лист наносится готовая форма, которая в дальнейшем заполняется пеной с помощью ложки. В этом случае используется скорее пена, чем пузыри. Для её получения необходимо между надуванием помешивать получающуюся массу пузырей.
Слайд № 8: Я использовала этот способ для изображения осенних листьев. Здесь так же возможно смешивание цветов (фото).
Слайд № 9: И последний 4- й способ: выдувание пузырей.
Он заключается в выдувании пузырей на чистый лист.
Слайд № 10: Сама я этот способ ещё не опробовала. Привожу пример чужого творчества (фото).
Слайд № 11: Используя эту нетрадиционную форму рисования, я оформила тематический пейзаж «Признаки осени» в группе раннего возраста. Взгляните, что у меня получилось (фото).
Моё любопытство и профессиональный интерес к этой форме нетрадиционного рисования не исчерпаны. В ближайшее время я планирую применить технику рисования мыльными пузырями при создании коллективной работы на районный конкурс «Мамин праздник».
Проанализировав результаты своего опыта по применению техники рисования мыльными пузырями, я сделала ряд важных выводов:
- для рисования нужно использовать плотную и рыхлую бумагу;
- такая техника рисования вызывает у детей неподдельный интерес, что
способствует развитию их творческих способностей;
- рисуя мыльными пузырями, дети должны постоянно находиться под вниманием педагога, для исключения проглатывания мыльного раствора, следовательно, использовать эту технику рисования целесообразней в индивидуальной и подгрупповой работе;
- практическая ценность этой техники заключается не только в развитии творческого потенциала детей, он полезен для укрепления дыхательных путей, как дыхательная гимнастика, и для развития детской речи, развитие фонемационной струи.
А сейчас я предлагаю вам немного размяться.
Физкультминутка «Мыльные пузыри»
Мы надуем все пузырь – педагоги дуют через блинчик на ладони,
сложенные вместе
Мыльный и воздушный – разъединяют ладони,
держа кончики пальцев вместе
В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх
И разгонит тучки — машут руками из стороны в сторону
Побежим мы по дорожке, – бегут на месте
Захотим его догнать
Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте
И его нам не поймать — развести руки в стороны
Ну что же, на мой взгляд, пора перейти к практической части нашего мастер класса. На столах у вас есть всё необходимое, можете приступать к приготовлению раствора.
Предлагаю вам сделать пару заготовок для будущих творческих работ первыми двумя способами и изобразить осенний лист, заполняя готовую форму.