Мария Крупинова
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники в рисовании"
Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Она не утомляет малыша, у ребенка сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени рисования.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Нетрадиционные техники“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2016
Человек так устроен, что желание творить является врожденной потребностью и лишенный такой возможности не может быть счастливым. Но однажды заметив, что у ребёнка вдруг пропало вдохновение, не надо переживать по этому поводу, а лучше предложить ему что-нибудь новенькое, необычное. Когда ребёнок познает что-то новое - нет предела его радости и счастья. Всё необычное всегда манит, а детей– тем более. Ведь это так интересно и весело!
Остановимся на некоторых техниках рисования подробнее.
Рисование солью
Делаем эскиз предполагаемого рисунка.
Хорошо смазываем клеем ПВА.
Насыпаем соль поверх клея. Ждем, пока клей с солью подсохнет.
Начинаем раскрашивать рисунок; краска не должна быть сухой.
После высыхания работы получается такой рисунок.
Рисование восковыми мелками и акварелью
Берем восковой мелок лучше белого цвета и начинаем рисовать.
После этого закрашиваем картинку акварельной краской.
Акварель скатывается с жирного мазка пастели и остаётся только на чистом листе.
Рисование мыльной пеной
В баночку с жидкой краской добавляем шампунь, хорошо размешиваем.
Опускаем трубочку в банку и дуем до тех пор, пока верхом не поднимутся пузыри.
Затем прикладываем лист бумаги, слегка надавливая рукой.
После высыхания дорисовываем картинку.
Рисование по мятой бумаге
Делаем рисунок.
Мнем бумагу.
Разворачиваем и немного смачиваем водой.
Далее раскрашиваем рисунок.
Тампование
Будем делать компот. Для этого подготавливаем баночку.
Дальше с помощью трафаретов и губки "закладываем" фрукты в баночку.
Рисование по-сырому
Лист бумаги смачиваем чистой водой.
Потом кисточкой наносим изображение.
Рисование сухой кистью
Берем жесткую, сухую кисть. Краску на нее нужно набирать совсем немного, на кончике ворса.
Дорисовываем детали.
Монотипия
Берем глянцевую бумагу и на нее жирно наносим рисунок.
Накрываем бумагой и снимаем отпечаток.
Квиллинг
Закручиваем полоски бумаги шириной 0.5 см с помощью шпажки.
Придаем детали нужную форму, сплющивая аккуратно указательным и большим пальцами.
Составляем композицию.
Делаем розочки методом квиллинга. Для этого необходимы полоски шириной 1-2 см. Полоску немного закручиваем вокруг шпажки.
Далее полоску загибаем под углом в 90 градусов по направлению к себе и закручиваем вокруг шпажки.
Далее делаем тоже самое. Загибаем на 90 градусов и закручиваем до конца полоски.
Нетрадиционное рисование лежит в основе многих арт-терапевтических техник. Как средство коррекции психических процессов, нетрадиционные техники рисования позволяют преодолеть чувство страха, дают свободу, вселяют уверенность в себе, своих силах. Современные исследования показали, что нетрадиционное рисование способствует ослаблению возбуждения эмоционально расторможенных детей, не смотря на то, что чрезмерно активный ребенок нуждается в обширном пространстве для разворачивания деятельности, его внимание часто рассеянно и неустойчиво. В процессе нестандартной художественной деятельности зона активности сужается, уменьшается амплитуда движений.