Мария Крупинова
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники»
Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники в рисовании"
Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Она не утомляет малыша, у ребенка сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени рисования.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Нетрадиционные техники“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2016
Человек так устроен, что желание творить является врожденной потребностью и лишенный такой возможности не может быть счастливым. Но однажды заметив, что у ребёнка вдруг пропало вдохновение, не надо переживать по этому поводу, а лучше предложить ему что-нибудь новенькое, необычное. Когда ребёнок познает что-то новое - нет предела его радости и счастья. Всё необычное всегда манит, а детей– тем более. Ведь это так интересно и весело!
Остановимся на некоторых техниках рисования подробнее.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Мастер класс для педагогов Нетрадиционные техники в рисовании Нетрадиционное рисование это толчок к развитию воображения творчества проявлению самостоятельности инициативы выражения индивидуальности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215837-1458378973.jpg)
Рисование солью
Делаем эскиз предполагаемого рисунка.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Каждая техника это маленькая игра доставляющая ребенку радость положительные эмоции](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215837-1458379846.jpg)
Хорошо смазываем клеем ПВА.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Она не утомляет малыша у ребенка сохраняется высокая активность и](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215837-1458379871.jpg)
Насыпаем соль поверх клея. Ждем, пока клей с солью подсохнет.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Педсоветы семинары тренинги для педагогов работоспособность на протяжении всего времени рисования](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215837-1458379742.jpg)
Начинаем раскрашивать рисунок; краска не должна быть сухой.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Публикация Мастер класс для педагогов Нетрадиционные техники размещена в разделах Мастер классы для воспитателей и педагогов Методические материалы для педагогов и воспитателей Работа](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215837-1458379887.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Но однажды заметив что у ребёнка вдруг пропало вдохновение не надо переживать по этому поводу а лучше предложить ему что нибудь новенькое необычное](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215837-1458379901.jpg)
После высыхания работы получается такой рисунок.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Когда ребёнок познает что то новое нет предела его радости и счастья](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215837-1458379923.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Всё необычное всегда манит а детей тем более](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215837-1458385714.jpg)
Рисование восковыми мелками и акварелью
Берем восковой мелок лучше белого цвета и начинаем рисовать.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Ведь это так интересно и весело](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215837-1458381984.jpg)
После этого закрашиваем картинку акварельной краской.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Остановимся на некоторых техниках рисования подробнее](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215837-1458382055.jpg)
Акварель скатывается с жирного мазка пастели и остаётся только на чистом листе.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Рисование солью Делаем эскиз предполагаемого рисунка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215837-1458382139.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Хорошо смазываем клеем ПВА](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215837-1458382157.jpg)
Рисование мыльной пеной
В баночку с жидкой краской добавляем шампунь, хорошо размешиваем.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Насыпаем соль поверх клея](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215837-1458383974.jpg)
Опускаем трубочку в банку и дуем до тех пор, пока верхом не поднимутся пузыри.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Ждем пока клей с солью подсохнет](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215837-1458383993.jpg)
Затем прикладываем лист бумаги, слегка надавливая рукой.
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Начинаем раскрашивать рисунок краска не должна быть сухой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215837-1458384013.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 После высыхания работы получается такой рисунок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215837-1458384136.jpg)
После высыхания дорисовываем картинку.
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Рисование восковыми мелками и акварелью Берем восковой мелок лучше белого цвета и начинаем рисовать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215837-1458384296.jpg)
Рисование по мятой бумаге
Делаем рисунок.
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 После этого закрашиваем картинку акварельной краской](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215837-1458384460.jpg)
Мнем бумагу.
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Акварель скатывается с жирного мазка пастели и остаётся только на чистом листе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215837-1458384482.jpg)
Разворачиваем и немного смачиваем водой.
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 Рисование мыльной пеной В баночку с жидкой краской добавляем шампунь хорошо размешиваем](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215837-1458384530.jpg)
Далее раскрашиваем рисунок.
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 Опускаем трубочку в банку и дуем до тех пор пока верхом не поднимутся пузыри](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215837-1458384589.jpg)
Тампование
Будем делать компот. Для этого подготавливаем баночку.
![Смотреть фотографию №22 Фото №22 Затем прикладываем лист бумаги слегка надавливая рукой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215837-1458384698.jpg)
Дальше с помощью трафаретов и губки "закладываем" фрукты в баночку.
![Смотреть фотографию №23 Фото №23 После высыхания дорисовываем картинку](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215837-1458384768.jpg)
![Смотреть фотографию №24 Фото №24 Рисование по мятой бумаге Делаем рисунок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215837-1458384825.jpg)
Рисование по-сырому
Лист бумаги смачиваем чистой водой.
![Смотреть фотографию №25 Фото №25 Разворачиваем и немного смачиваем водой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215837-1458384913.jpg)
Потом кисточкой наносим изображение.
![Смотреть фотографию №26 Фото №26 Далее раскрашиваем рисунок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215837-1458384952.jpg)
![Смотреть фотографию №27 Фото №27 Тампование Будем делать компот](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215837-1458386381.jpg)
Рисование сухой кистью
Берем жесткую, сухую кисть. Краску на нее нужно набирать совсем немного, на кончике ворса.
![Смотреть фотографию №28 Фото №28 Для этого подготавливаем баночку](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215837-1458385318.jpg)
![Смотреть фотографию №29 Фото №29 Дальше с помощью трафаретов и губки закладываем фрукты в баночку](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215837-1458385349.jpg)
Дорисовываем детали.
![Смотреть фотографию №30 Фото №30 Рисование по сырому Лист бумаги смачиваем чистой водой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215837-1458385379.jpg)
![Смотреть фотографию №31 Фото №31 Потом кисточкой наносим изображение](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215837-1458385408.jpg)
Монотипия
Берем глянцевую бумагу и на нее жирно наносим рисунок.
![Смотреть фотографию №32 Фото №32 Рисование сухой кистью Берем жесткую сухую кисть](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215837-1458385503.jpg)
Накрываем бумагой и снимаем отпечаток.
![Смотреть фотографию №33 Фото №33 Краску на нее нужно набирать совсем немного на кончике ворса](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215837-1458385550.jpg)
![Смотреть фотографию №34 Фото №34 Дорисовываем детали](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215837-1458385581.jpg)
Квиллинг
Закручиваем полоски бумаги шириной 0.5 см с помощью шпажки.
![Смотреть фотографию №35 Фото №35 Монотипия Берем глянцевую бумагу и на нее жирно наносим рисунок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215837-1458382599.jpg)
Придаем детали нужную форму, сплющивая аккуратно указательным и большим пальцами.
![Смотреть фотографию №36 Фото №36 Накрываем бумагой и снимаем отпечаток](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215837-1458382673.jpg)
![Смотреть фотографию №37 Фото №37 Квиллинг Закручиваем полоски бумаги шириной](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215837-1458382941.jpg)
Составляем композицию.
![Смотреть фотографию №38 Фото №38 см с помощью шпажки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215837-1458382991.jpg)
Делаем розочки методом квиллинга. Для этого необходимы полоски шириной 1-2 см. Полоску немного закручиваем вокруг шпажки.
![Смотреть фотографию №39 Фото №39 Придаем детали нужную форму сплющивая аккуратно указательным и большим пальцами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215837-1458383484.jpg)
Далее полоску загибаем под углом в 90 градусов по направлению к себе и закручиваем вокруг шпажки.
![Смотреть фотографию №40 Фото №40 Составляем композицию](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215837-1458383557.jpg)
Далее делаем тоже самое. Загибаем на 90 градусов и закручиваем до конца полоски.
![Смотреть фотографию №41 Фото №41 Делаем розочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215837-1458383663.jpg)
![Смотреть фотографию №42 Фото №42 Методические материалы для педагогов и воспитателей методом квиллинга](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215837-1458383677.jpg)
![Смотреть фотографию №43 Фото №43 Для этого необходимы полоски шириной см](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-215837-1458383691.jpg)
Нетрадиционное рисование лежит в основе многих арт-терапевтических техник. Как средство коррекции психических процессов, нетрадиционные техники рисования позволяют преодолеть чувство страха, дают свободу, вселяют уверенность в себе, своих силах. Современные исследования показали, что нетрадиционное рисование способствует ослаблению возбуждения эмоционально расторможенных детей, не смотря на то, что чрезмерно активный ребенок нуждается в обширном пространстве для разворачивания деятельности, его внимание часто рассеянно и неустойчиво. В процессе нестандартной художественной деятельности зона активности сужается, уменьшается амплитуда движений.