Юля Романченко Кувиченская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Рисование мыльными пузырями»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программные задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей, закрепить знания о цветах – красный, желтый, синий, зелёный. Формировать основы правильно речевого дыхания: развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма. Активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученное изображение, аккуратность при выполнении работ.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе „Рисование мыльными пузырями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Оборудование: мыльные пузыри, баночки с раствором 4 – х цветов – красная, синяя, желтая, зелёная; трубочки, пластмассовые ложки, альбомные листы, клеенки, влажные салфетки, фартушки, кукла Катя, корзинка с игрушками.
Предварительная работа:
- упражнения на дыхание «Подуй в трубочку», «Подуй и взбей пену», проведение опытов с водой, чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Пальчиковые игры: «Кулачок», «Клён», «Строим дом»
Воспитатель: Ой, ребята! А кто к нам сегодня пришёл в гости?
Дети: Кукла Катя
Воспитатель: Правильно ребята!
Кукла: Здравствуйте, мальчишки, здравствуйте девчонки! Я так рада вас видеть! Какие вы все хорошие! Мне очень хочется с вами поиграть. А вы хотите со мной поиграть? Тогда скорее присаживайтесь, я покажу вам мои любимые игрушки.
Поочерёдно достаёт из корзинки мячик, погремушку и просит детей ответить, что она держит в руках.
Дети: Это мячик, он умеет прыгать, кататься. Это погремушка, она звонко гремит. Это пирамидка, у неё много разноцветных колечек.
Кукла: Где же моя самая любимая игрушка? Я всегда ношу её с собой. Неужели я её потеряла?
Воспитатель: Кукла Катя не расстраивайся, расскажи, какую игрушку ты потеряла, и мы обязательно поможем тебе её отыскать. Правда, ребята?
Кукла: Подарили мне игрушку,
Не машинку, не хлопушку.
Просто баночка,
А внутри - притаились пузыри.
Воспитатель: Кукла Катя, мы правильно с ребятами поняли, что ты потеряла баночку с мыльными пузырями?
Кукла: Да, вы совершенно правы. Ну, где же мне их искать?
Воспитатель: Ребята, давайте походим по группе и поищем мыльные пузыри. Дети не находят их.
Детки, а давайте поиграем в игру «Раздувайся пузырь!», а потом ещё раз поищем мыльные пузыри.
Дети берутся за руки и встают в круг. Дети повторяют за педагогом, не спеша отступают назад:
Надувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!» Все дети хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.
В это время помощник воспитателя кладёт на один из столов коробочку с мыльными пузырями.
Воспитатель: Ой, ребята, а вот и пузыри! Воспитатель предлагает некоторым детям выдуть мыльные пузыри, сама набирает мыльную воду и подносит к губам детей.
Как много мы выдули мыльных пузырей! Какой они формы? (круглые). Какого размера? (большие и маленькие). А что можно с пузырями делать? (играть, догонять, руками хлопать).
Понравились вам пузыри?
Кукла: Жаль, что от них ничего не осталось, так быстро они лопнули.
Воспитатель: Ничего страшного, я знаю, как можно сделать такие пузыри. Которые лопаются, но никогда не исчезают. Хотите, я вам покажу? Тогда пойдём за мной.
Я вам приготовила баночки с разноцветным мыльным раствором, трубочки для коктейля и ложечки, чтобы рисовать мыльными пузырями. Вы умеете рисовать пузырями?
Дети: Да!
Воспитатель: А ты кукла умеешь….?
Кукла: Нет!
Воспитатель: Сейчас мы с ребятами тебе покажем! (Красного, желтого, зеленого, синего). А это значит, что и пузыри наши будут разного цвета. Как вы думаете, а для чего приготовлены трубочки? (Чтобы в них дуть).
Тут лежат ещё листочки, это вам подсказка, то мы будем рисовать?
Дети: Мороженое
Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию, надо закатать рукава, чтобы не испачкать одежду и помогу вам одеть фартушки.
Сейчас я предлагаю вам присесть на стульчики….
Ну, а чтобы наши пальчики работали, разомнём их вот так, вот так.
А теперь посмотрите, как я сделаю из краски пузырь красного цвета. Для этого беру баночку красного цвета и дую в не трубочкой до тех пор, пока не появятся цветные мыльные пузыри на поверхности, а затем ложкой переложу их н мой лист бумаги.
А теперь вы попробуйте сделать так же.
Возьмите трубочки и подуйте в них.
Можно использовать все предложенные цвета.
Дети выбирают по желанию баночку с цветным мыльным раствором, берут трубочку и начинают рисовать. Во время продуктивной деятельности звучит музыка.
Воспитатель: Дети, берем свои рисунки и идём на ковёр.
Посмотрите, какие разноцветные пузыри получились! А самое главное, что они никогда не исчезнут. Чем мы сегодня с вами рисовали? Какого цвета у нас получились пузыри?
Кукла: Спасибо вам ребята, что научили меня рисовать мыльными пузырями.
Воспитатель: Дети, а давайте подарим наши пузыри Кате, пусть она покажет их своим друзьям.
Какие вы у меня все молодцы, пойдёмте готовиться на прогулку…