МААМ-картинки

Конспект занятия по закреплению геометрических фигур «Приключения Колобка»

Татьяна Волкова-Вознесенская
Конспект занятия по закреплению геометрических фигур «Приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Приключения Колобка

Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку мероприятия по математическому развитию детей дошкольного возраста среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений БМР

«Приключения колобка»

номинация:

«Учим детей, играя»

для педагогов, работающих в младших группах детского сада

Волкова Татьяна Александровна,

воспитатель

Муниципального автономного

дошкольного образовательного

учреждения

«Детский сад комбинированного

вида №12 «Журавушка»

г. Балаково Саратовской области

Публикация «Конспект занятия по закреплению геометрических фигур „Приключения Колобка“» размещена в разделах

Январь 2016 г.

Номинация: «Учим детей, играя»

для педагогов, работающих в младших группах детского сада

Тема: «Приключения колобка»

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах

Задачи:

Развитие мышления, памяти, артикуляционного аппарата;

Формировать умение различать понятия «длинный – короткий», «много – мало»;

Развивать умение правильно работать с раздаточным материалом;

Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к математическим играм;

Закреплять знания персонажей, последовательность событий сказки

Материал: картинки с изображением героев сказки (бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, картинка с изображением речки, игрушечный мостик, картинка с изображением капустного поля, дощечки разной длины, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, две корзинки разной величины (большая, маленькая, разные по величине ягоды

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное»

Ход

Игровой момент. Стоит игрушечный, деревянный домик. Возле домика на лавочке сидят дедушка с бабушкой (кукольный театр). Дети заходят в группу вместе с воспитателем и становятся рядом с ним.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы с вами попали в сказку. А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

Дети: - Колобок!

Воспитатель: - Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Давайте вместе с вами вспомним её! (дети кратко рассказывают содержание сказки)

- Ребята, а дедушка и бабушка почему-то очень расстроены. А я знаю почему. Посмотрите, на окошке нет колобка! Надо помочь дедушке с бабушкой найти колобка. Поможем? (да) Давайте отправимся в сказку и найдём колобка» (дети встают в круг и выполняют движения согласно словам).

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

Дети подходят к столу, где находится зайчик.

- Вот наш колобок. Ой, он от нас укатился. Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем, если не поможешь! Мне нужно перейти через речку по мостику, чтобы попасть на капустное поле. Но мост сломан».

Воспитатель: - Ребята, давайте вместе с колобком поможем восстановить зайке мостик. Для этого нам с вами нужно подобрать дощечку. Но, посмотрите, сколько их? Много или мало?

Дети: - Много!

Воспитатель: - Правильно, ребята, много! Давайте посмотрим на дощечки. Все ли они одинаковые? (нет, они разные) А чем они отличаются? (одни длинные, другие короткие) Нам надо подобрать, какая же дощечка нам необходима - длинная или короткая?

Дети: - Короткая!

Воспитатель: - Почему? (потому, что речка узкая)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, мы справились с заданием зайчика, теперь он не съест нашего колобка. И покатился колобок. Опять мы с вами не успели его поймать! Посмотрим, куда же он покатился (воспитатель приглашает детей на ковёр).

Дети садятся на ковер и видят волка.

Я – сердитый, серый волк,

Я зубами щелк, да щелк!

В темный лес попал я вдруг,

Ели там растут вокруг.

А какие деревья растут в лесу? (высокие и низкие)

Давайте посмотрим, какое дерево высокое, а какое низкое (воспитатель предлагает берёзу и ель. Сравнивают приёмом приложения).

- Дарьяна, какое дерево высокое?

-Дима, а какое низкое.

Катится колобок дальше, а навстречу ему попался серый волк:

Волк: - Колобок, колобок, я тебя съем, если не поможешь мне построить дом, ведь скоро придет зима, и я замерзну в лесу. Но здесь очень много фигур и я не знаю, какие мне необходимы для постройки домика (образец домика на доске).

Воспитатель: - Давайте, ребята, поможем колобку и волку построить домик.

Игра «Найди предмет»

На ковре лежат геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники).

- Максим, что лежит на ковре? – фигуры.

- Тамерлан, какие фигуры ты видишь? – круг, треугольник, квадрат.

- Ксюша, а как ты думаешь, какая фигура лишняя? – Круг.

- Почему? – потому, что домик состоит из квадрата и треугольника.

- А почему нельзя взять круг? Потому, что у него нет углов, и он может укатиться.

Воспитатель: - Вот какие красивые домики у нас получились. Держите скорей колобка! И опять колобок укатился! Приложение 1

Катится колобок дальше, а навстречу ему попался медведь косолапый:

- Колобок, колобок, я тебя съем, если не поможешь собрать мне ягодку!

Физминутка под музыку. Игра с медведем

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим на полянку и поможем колобку. Перед нами полянка с большими и маленькими ягодами. На ней находятся две корзинки (большая, маленькая). Нужно собрать маленькие ягодки в маленькую корзиночку, а большие – в большую корзинку. Приложение 2

- Молодцы, ребята, помогли медведю!

Покатился колобок дальше.

- А навстречу ему, кто попался? (лиса). И что было в конце сказки? (лиса съела колобка).

Дыхательная гимнастика

- Ребята, давайте представим, что наши ладошки – это нос у лисички.

- А где сидел колобок? (на носу). Мы сейчас с вами спасём колобка и сдуем его с носа (дети выполняют дыхательное упражнение, представляя, что дуют на колобка).

- Сегодня лисе очень понравилось, как вы с ней играли, и она поможет колобку вернуться домой.

Рефлексия

Лиса укажет нам дорогу, по которой мы пойдём к бабушке с дедушкой вместе с колобком (перед детьми висит на доске длинная, извилистая дорожка с персонажами сказки). Приложение 3

- Как мы помогли медведю? Какие были корзинки? (большая и маленькая) А что собирали в корзинки? (ягоду)

А что мы сделали для волка хорошего? (помогли построить дом)

А зайка? Почему не съел колобка? (потому, что мы восстановили зайке мост)

А вот, наконец, и бабушка с дедушкой! Бабушка и дедушка очень обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, смелым, сообразительным и ловким ребятишкам! Приложение 4

И на память о нашем приключении давайте сделаем фотографию (воспитатель показывает детям фото, где бабушка, дедушка, колобок и дети группы).

Пора возвращаться в детский сад. Вот волшебная дорожка. Она поможет нам вернуться (воспитатель кладёт перед детьми дорожку из крышек).

Большое спасибо, ребята!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального дефектологического занятия по ФЭМП «В гостях у геометрических фигур» Конспект индивидуального дефектологического занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности «В гостях у геометрических фигур»Цель:.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект занятия «Конструирование из геометрических фигур» Конспект занятия по конструированию. Воспитатель: Мавлютова Лилия Асхатовна Возраст группа: старшая. Тема занятия: «Конструирование предметов.

Конспект занятия по математике «В стране геометрических фигур» Конспект открытого занятия по математике в средней группе, на тему «В стране геометрических фигур». Цель: закрепление знаний детей о геометрических.

Повторение и закрепление пройденного материала. Конспект занятия «В стране геометрических фигур» Повторение и закрепление пройденного материала. Тема : «В стране геометрических фигур». Воспитатель : Первой квалификационной категории.

Конспект занятия по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Познание. ФЭМП. Тема: «В стране геометрических фигур» (Старшая группа.) П/с: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами Формировать.

Проект по математике «Приключения в стране геометрических фигур» в средней группе Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» Ход занятия. Воспитатель приглашает детей на коврик все ребята подходят встают в круг в центре круга находится воспитатель и предлагает.

Конспект занятия «Путешествие в страну Геометрических фигур» Путешествие в страну «Геометрических фигур» Программное содержание: 1) совершенствовать умение сравнивать две группы предметов методом.

Вечер досуга по ФЭМП «Приключения в стране геометрических фигур» в средней группе Программное содержание: Закреплять счёт в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, их порядковый счет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по закреплению геометрических фигур «Приключения Колобка»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 20:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по закреплению геометрических фигур «Приключения Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Волкова-Вознесенская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД