Татьяна Волкова-Вознесенская
Конспект занятия по закреплению геометрических фигур «Приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Приключения Колобка
Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку мероприятия по математическому развитию детей дошкольного возраста среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений БМР
«Приключения колобка»
номинация:
«Учим детей, играя»
для педагогов, работающих в младших группах детского сада
Волкова Татьяна Александровна,
воспитатель
Муниципального автономного
дошкольного образовательного
учреждения
«Детский сад комбинированного
вида №12 «Журавушка»
г. Балаково Саратовской области
Публикация «Конспект занятия по закреплению геометрических фигур „Приключения Колобка“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Январь 2016 г.
Номинация: «Учим детей, играя»
для педагогов, работающих в младших группах детского сада
Тема: «Приключения колобка»
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах
Задачи:
Развитие мышления, памяти, артикуляционного аппарата;
Формировать умение различать понятия «длинный – короткий», «много – мало»;
Развивать умение правильно работать с раздаточным материалом;
Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к математическим играм;
Закреплять знания персонажей, последовательность событий сказки
Материал: картинки с изображением героев сказки (бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, картинка с изображением речки, игрушечный мостик, картинка с изображением капустного поля, дощечки разной длины, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, две корзинки разной величины (большая, маленькая, разные по величине ягоды
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное»
Ход
Игровой момент. Стоит игрушечный, деревянный домик. Возле домика на лавочке сидят дедушка с бабушкой (кукольный театр). Дети заходят в группу вместе с воспитателем и становятся рядом с ним.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы с вами попали в сказку. А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
Дети: - Колобок!
Воспитатель: - Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Давайте вместе с вами вспомним её! (дети кратко рассказывают содержание сказки)
- Ребята, а дедушка и бабушка почему-то очень расстроены. А я знаю почему. Посмотрите, на окошке нет колобка! Надо помочь дедушке с бабушкой найти колобка. Поможем? (да) Давайте отправимся в сказку и найдём колобка» (дети встают в круг и выполняют движения согласно словам).
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Дети подходят к столу, где находится зайчик.
- Вот наш колобок. Ой, он от нас укатился. Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем, если не поможешь! Мне нужно перейти через речку по мостику, чтобы попасть на капустное поле. Но мост сломан».
Воспитатель: - Ребята, давайте вместе с колобком поможем восстановить зайке мостик. Для этого нам с вами нужно подобрать дощечку. Но, посмотрите, сколько их? Много или мало?
Дети: - Много!
Воспитатель: - Правильно, ребята, много! Давайте посмотрим на дощечки. Все ли они одинаковые? (нет, они разные) А чем они отличаются? (одни длинные, другие короткие) Нам надо подобрать, какая же дощечка нам необходима - длинная или короткая?
Дети: - Короткая!
Воспитатель: - Почему? (потому, что речка узкая)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, мы справились с заданием зайчика, теперь он не съест нашего колобка. И покатился колобок. Опять мы с вами не успели его поймать! Посмотрим, куда же он покатился (воспитатель приглашает детей на ковёр).
Дети садятся на ковер и видят волка.
Я – сердитый, серый волк,
Я зубами щелк, да щелк!
В темный лес попал я вдруг,
Ели там растут вокруг.
А какие деревья растут в лесу? (высокие и низкие)
Давайте посмотрим, какое дерево высокое, а какое низкое (воспитатель предлагает берёзу и ель. Сравнивают приёмом приложения).
- Дарьяна, какое дерево высокое?
-Дима, а какое низкое.
Катится колобок дальше, а навстречу ему попался серый волк:
Волк: - Колобок, колобок, я тебя съем, если не поможешь мне построить дом, ведь скоро придет зима, и я замерзну в лесу. Но здесь очень много фигур и я не знаю, какие мне необходимы для постройки домика (образец домика на доске).
Воспитатель: - Давайте, ребята, поможем колобку и волку построить домик.
Игра «Найди предмет»
На ковре лежат геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники).
- Максим, что лежит на ковре? – фигуры.
- Тамерлан, какие фигуры ты видишь? – круг, треугольник, квадрат.
- Ксюша, а как ты думаешь, какая фигура лишняя? – Круг.
- Почему? – потому, что домик состоит из квадрата и треугольника.
- А почему нельзя взять круг? Потому, что у него нет углов, и он может укатиться.
Воспитатель: - Вот какие красивые домики у нас получились. Держите скорей колобка! И опять колобок укатился! Приложение 1
Катится колобок дальше, а навстречу ему попался медведь косолапый:
- Колобок, колобок, я тебя съем, если не поможешь собрать мне ягодку!
Физминутка под музыку. Игра с медведем
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим на полянку и поможем колобку. Перед нами полянка с большими и маленькими ягодами. На ней находятся две корзинки (большая, маленькая). Нужно собрать маленькие ягодки в маленькую корзиночку, а большие – в большую корзинку. Приложение 2
- Молодцы, ребята, помогли медведю!
Покатился колобок дальше.
- А навстречу ему, кто попался? (лиса). И что было в конце сказки? (лиса съела колобка).
Дыхательная гимнастика
- Ребята, давайте представим, что наши ладошки – это нос у лисички.
- А где сидел колобок? (на носу). Мы сейчас с вами спасём колобка и сдуем его с носа (дети выполняют дыхательное упражнение, представляя, что дуют на колобка).
- Сегодня лисе очень понравилось, как вы с ней играли, и она поможет колобку вернуться домой.
Рефлексия
Лиса укажет нам дорогу, по которой мы пойдём к бабушке с дедушкой вместе с колобком (перед детьми висит на доске длинная, извилистая дорожка с персонажами сказки). Приложение 3
- Как мы помогли медведю? Какие были корзинки? (большая и маленькая) А что собирали в корзинки? (ягоду)
А что мы сделали для волка хорошего? (помогли построить дом)
А зайка? Почему не съел колобка? (потому, что мы восстановили зайке мост)
А вот, наконец, и бабушка с дедушкой! Бабушка и дедушка очень обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, смелым, сообразительным и ловким ребятишкам! Приложение 4
И на память о нашем приключении давайте сделаем фотографию (воспитатель показывает детям фото, где бабушка, дедушка, колобок и дети группы).
Пора возвращаться в детский сад. Вот волшебная дорожка. Она поможет нам вернуться (воспитатель кладёт перед детьми дорожку из крышек).
Большое спасибо, ребята!