Мария Игнатович
Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №8
структурное подразделение «Детский сад «Белочка»
Конспект
познавательно-исследовательской деятельности
по экспериментированию с водой
для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)
Тема: «Маленькие фокусники»
Разработала: воспитатель
Игнатович Мария Геннадьевна
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с водой „Маленькие фокусники“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
1) воспитывать у детей интерес к окружающему миру через экспериментирование;
2) формировать простейшие обобщения в процессе ознакомления детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность);
3) развивать умение наблюдать, сравнивать, устанавливать простейшие связи между совершаемыми действиями;
4) активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Вода и ее свойства».
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложки.
Методы и приемы: сюрпризный момент (появление героя из мультика Капитошки, наглядный (баночка с водой, практический (опыты, словесный.
Ход образовательной деятельности
1 часть – организационная
Дети входят в группу с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, послушайте, кажется к нам кто-то спешит в гости!
Звучит отрывок из мультфильма «Капитошка», воспитатель достаёт Капитошку.
Воспитатель: К нам в гости пришёл Капитошка. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Капитошка.
Капитошка:
Здравствуйте ребята!
Я, весёлый Капитошка,
Поиграть хочу немножко.
К вам пришёл издалека,
Теперь вы все мои друзья!
Звучит музыка «Волшебное превращение», воспитатель надевает каждому ребенку значок «капельку».
Воспитатель: Ой, ребята, Капитошка вас всех превратил в капельки. Теперь вы его помощники. Капитошка, а с чем мы будем играть?
Капитошка: А чтобы узнать, с чем мы будем играть отгадайте загадку.
Её пьют,
Её льют,
Без неё нельзя умыться,
Постирать и покупаться. (Вода)
Ответы детей
Капитошка: Правильно, это вода. Я приготовил для вас фокусы с водой. Хотите их посмотреть и научиться им?
Ответы детей
2 часть – опытно-экспериментальная
Капитошка: Тогда пойдемте сядем на стульчики около стола, где я буду показывать фокусы с водой, а вы мне помогать. Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет?
Ответы детей
Капитошка: А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?
Ответы детей
Капитошка: Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
Ответы детей
Капитошка: А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.
Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода?
Ответы детей
Капитошка: Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет?
Ответы детей
Капитошка: А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку?
Ответы детей
Капитошка: Правильно, не видно значит, вода стала непрозрачная.
Капитошка: Ребята, я вам сейчас покажу фокус.
Фокус «Разноцветная вода» (для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
Секрет фокуса : внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).
Капитошка: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва, (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом)
Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.
Капитошка: Ребята, а у меня для вас есть сюрприз, что это такое? Как интересно…Что же это?
Ответы детей
Капитошка: Это ребята волшебный порошок. Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет?
Ответы детей
Капитошка: Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок она приобретет запах. Проверим?
Ответы детей
Капитошка: Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет?
Ответы детей
Капитошка: Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?
Ответы детей
3 часть – рефлексия
Капитошка: Вот, видите, ребята, какой необыкновенной может быть простая вода. А какая бывает вода?
Ответы детей (прозрачная, без запаха)
Капитошка: Вам понравились фокусы с водой? А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей
Капитошка: Я очень старался, чтобы вам было интересно.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Капитошке спасибо.
Ответы детей
Капитошка: Пришло время нам с вами прощаться. Мне очень понравилось у вас в гостях. И я хочу подарить вам бутылочки с прозрачной водой. Когда вы придёте домой, то сможете поиграть с родителями и показать им, какой необыкновенной может быть простая вода.
Капитошка: Капельки вот и пришло время возвращаться к ребятам в группу.
Дружно капельки собрались
Превратились в ручеёк,
Потекли и зажурчали,
Ты догонишь нас едва ли.
Звучит музыка «Волшебное превращение», воспитатель убирает Капитошку, снимает с каждого ребенка значок «капельку».
Воспитатель: Ну что, ребята понравились вам фокусы с Капитошкой будем еще его ждать в гости?
Ответы детей
Воспитатель: Будем ждать, хорошо.