Ольга Петровна Пак
Конспект логоритмического занятия «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопед: Где-то за тридевять земель стоит сказочный лес. Деревья там высокие, величественные (показать). Воздух там свежий и чистый (медленно вдохнуть и выдохнуть). А в этом лесу живёт много зверей. Хотите сходить к ним в гости? Не испугаетесь? (Нет)
Выполняют ходьбу в разных направлениях по сигналу – направо, налево, прямо, по диагонали, змейкой и т. д.
Логопед: Ребята, а кого мы можем встретить в лесу?
Игра с мячом «Назови лесных жителей».
(Под музыку дети передают друг другу мяч. Музыка останавливается, тот ребёнок, в руках у которого оказался мяч, произносит название животного по слогам.)
Публикация «Конспект логоритмического занятия „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
Логопед: Угадайте, про кого я вам сейчас загадаю загадку:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
Артикуляционная гимнастика
Хоккей» — «шайбу» (язык) загоняем в «ворота» (щеки). Рот закрыт.
«Штангист» — прилепить язык к верхнему небу («Грибок»).
«Фигуристы» — облизать языком губы («Вкусное варенье»).
Логопед: Ребята, Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы. (Белка)
Пальчиковая гимнастика «Щёлк-Щёлк»
Щёлк Правой рукой щелчок
Щёлк Левой рукой щелчок
Хлоп Правой рукой по правому колену
Хлоп Левой рукой по левому колену
Щёлк Правой рукой щелчок
Щёлк Левой рукой щелчок
Хлоп-хлоп Хлопки перед собой
Повторить 2 раза.
Раз, два, три, четыре, пять Соединять пальчики на двух руках. Ладошки вместе
Щёлк Щелчок двумя руками
Хлоп Хлопок перед собой
Щёлк Щелчок двумя руками
Повторить 2 раза.
Игра «Исправь ошибку» на развитие слухового внимания.
Опишу я вам животных, что в лесу увидела,
Только вы, друзья, проверьте,
Чтоб я их не обидела.
Шуба рыжая у волка,
Шуба зайчика в иголках,
Шуба бурая лисы —
Удивительной красы.
Шуба белая ежа,
У медведя — серая.
Всех зверей запомнить цвет
Правильно сумела я?
Чистоговорки
ОЛКИ – ОЛКИ – ОЛКИ - по лесу рыщут волки
СЕ – СЕ – СЕ - кушать хочется лисе
ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА - смешные медвежата
ЧАТА – ЧАТА - ЧАТА - глазастые зайчата
ЛО – ЛО – ЛО - у белки теплое дупло
ОЛЬ – ОЛЬ - ОЛЬ - лоси любят соль
Массаж для носа и гимнастику для глаз «Зайка»
Массаж носа (по китайской медицине, укрепляющий иммунитет к заболеваниям верхних дыхательных путей:
Вот и зайка к нам идет, Потереть указательные пальцы и массировать
Он нас лапкою зовет. ими ноздри сверху вниз и снизу вверх 10 – 20 раз.
Бедный заинька чихает,
Как поправиться – не знает.
Лекарство для тебя найдем:
Мы носик лапкою потрем.
В руках у нас морковка. Дети держат в руке морковку, выполняя ею медленные
Продолжаем тренировку. движения вправо-влево, вверх-вниз, по кругу и
прослеживая за ней взглядом.
Вот поправился наш зайка,
Он ребятам очень рад,
Приглашает поиграть.
Подвижная ритмическая игра «Лиса и заяц».
Дети под музыку бегают врассыпную.
Под быструю музыку они скачут как зайцы, а под медленную – крадутся как лисы.
Дыхательная гимнастика «Голоса животных»
Ребёнок делает спокойный вдох носом, на выдохе произносит [у-у-у] – воет волк; изображает рычание медведя, тявкание лисы, фырчание ёжика…
Песня (По выбору муз. руководителя).