марина петрова
Конспект игрового занятия по развитию движений в средней группе «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия по развитию движений в средней группе
Тема: «Зимняя прогулка»
Воспитатель: Петрова Марина Анатольевна
Цель: учить детей ходить с высоким подниманием бедра; ходить по дорожке след в след; прыгать на двух ногах; закреплять навык ходьбы по ограниченной плоскости; ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, быстроту движений в прыжках.
Публикация «Конспект игрового занятия по развитию движений в средней группе „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: дорожка со следами, снежинки, снежный ком со снежками, лента, бубен, гимнастическая скамейка.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель обращает внимание детей на пейзаж за окном.
-Ребята, посмотрите-ка в окно. Что это там такое белое? (снег). А где он лежит? (на земле, дорожках, деревьях) Как же называется это время года, когда вокруг лежит снег? (зима) Правильно - зима. А вы любите гулять зимой? (да) Давайте мы с вами отправимся на зимнюю прогулку!
-Проходите сюда на нашу зимнюю поляну. Чтобы идти гулять, надо тепло одеться. Наденем сапожки (поглаживают ножки); шапку (поглаживают голову); теплые варежки (поглаживают ладони). Теперь всем тепло? Тогда пошли.
-Вот какие большие сугробы намела метель, не пройти. Надо высоко поднимать ноги, чтобы идти по таким сугробам (идут высоко поднимая колени врассыпную; воспитатель показывает как; неуверенного ребенка можно взять за руку).
На пути детей воспитатель выкладывает дорожку со следочками.
- Посмотрите, ребята, а здесь уже кто-то прошел. Следы чьи-то видны. Давайте и мы по этим следочкам тоже пройдем. Надо идти так, чтобы ножка наступала точно-точно след в след (показывает; помогает детям выполнить упражнение)
-Пока мы с вами гуляли пошел снег. Посмотрите-ка какие снежинки к нам падают. И к тебе (называет имя ребенка) снежинки упали (раздает всем по две снежинки). Снежинки просятся к деткам: «Поиграйте с нами!».
Ой, ветерок подул и снежинки закружились по полянке, побежали (бег друг за другом по залу, перестал дуть ветерок, остановились снежинки (построение в круг)
-Снова ветерок подул снежинки вверх поднялись (поднимают руки вверх); снова стих и снежинки опустились (руки вниз 4 раза)
-Налетел сильный ветер и понес наши снежинки в одну сторону (качают руками над головой вправо и влево); потом в другую (4 раза)
-Перестал дуть ветерок, опустились снежинки на землю (сесть, коснуться руками пола); снова встали 4 раза.
Что-то мы замерзли от такой погоды, давайте попрыгаем, погреемся (прыжки на двух ногах в чередовании с потопыванием).
-Началась метель и все снежинки собрались в сугроб. Летите сюда снежинки под эту елочку (дети складывают снежинки).
-Посмотрите, ребята, какой получился большой снежный ком (достает «снежный ком», внутри которого снежки на каждого ребенка). А в нем маленькие снежки. Вот тебе (называет ребенка) снежок. (раздает каждому по одному снежку).
-Давайте с ними поиграем. Кто дальше бросит. Бросать будем с этой дорожки (отмечает ленточкой линию). Чтобы снежок далеко полетел надо хорошо замахнуться, вот так (показывает). И бросить снежок далеко, вот так (показывает). А теперь все ребята бросят. Догоняйте свои снежки (дети бегут за снежками, упражнение повторяется 2-3 раза).
-Сколько у нас снежков, давайте мы сделаем из них большой снежок (складывают снежки в один большой ком).
-Ребята, на дворе большой мороз, все замерзло, на дорогах лед. Мороз замостил на речке мост. Посмотрите -ка какой мостик через речку получился. Давайте по нему погуляем (скамейка).
-Идти по нему надо осторожно, руки на поясе,спина прямая, смотреть перед собой. Дойти до края мостика и осторожно сойти с него (показывает). Дети проходят по мостику 2-3 раза. Вот как мы с вами погуляли хорошо. Вам понравилось? (да) пора и в детский сад возвращаться. Давайте поедем на саночках (дети становятся парами, друг за другом- «саночки» и двигаются по залу легким бегом. Воспитатель поет песенку «Сами саночки бегут»). Приехали! Ух! ( дети выполняют двигательное упражнение на восстановление дыхания: вдох -руки вверх; выдох- наклон вниз -«Ух!»).
-Ребята, снежинкам так понравилось с вами играть, что они попросились к вам в детский сад. Эта снежинка хочет поиграть с. (называет имя ребенка).
Воспитатель раздает снежинки всем детям.