Джулиетта
Конспект НОД «Зимняя прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Зимняя прогулка по лесу»
во второй младшей группе
Цель: Развитие связной речи детей; составлении описательных рассказов по картинке.
Задачи:
Образовательные:
— Учить составлять описательные рассказы из 2-3 предложений по картинке.
— Обобщать знания детей о подготовке зверей к зиме: изменение внешнего вида, образа жизни, местообитание, пища.
— Учить подбирать определения к словам «зима», «боровичок».
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
— Упражнять в названии детенышей животных в единственном и множественном числе, с помощью суффикса -онок- : лисята (лисенок, бельчата (бельчонок, медвежата (медвежонок).
Развивающие:
— Развивать логическое мышление через понимание смысла загадок и их разгадывание.
— Развивать эстетические чувства через высказывания детей о том, как они представляют зимний лес.
Воспитательные:
— Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.
— Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала.
— Воспитывать доброе, бережное отношение к диким животным.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: Т. Александрова «Медвежонок Бурик», Д. Мамин — Сибиряк «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост», Е. Чарушин «Томкины сны», сказки: «Три медведя», «Лиса и журавль», «Лиса и заяц» в обр. В. Даля,
Чтение стихов И. Токмакова «Медведь», В. Берестов «Снегопад».
Учить составлять короткие описательные рассказы по предметным картинкам.
Загадывание загадок по теме.
Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
Дидактические настольно – печатные игры: «Чьи детки», лото «Кто где живет», «Времена года».
Материал: Игрушки (заяц, лиса, конверт с письмом, звуковая фонограмма явление природы, демонстрационный материал: картинки диких животных (белка, лиса, медведь) и их детенышей, изображения жилища зверей, мольберты (3 шт., морковка, угощение для детей.
Словарная работа:
Активный словарь: звери, белка, заяц, лиса, медведь, снег, зима, холод, маленький, большой, пушистый, серый, рыжая, красивый, бельчонок, лисенок, медвежонок.
Пассивный словарь: дупло, нора, берлога, боровичок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое интересное письмо принесли нам в группу.
Интересно, что в нем?
«Дорогие ребята, приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Жду встречи. Боровичок.»
Ребята, а вы бы хотели побывать в гостях у боровичка?
Дети: Да. (Стук в дверь)
Воспитатель: Кто это к нам идет?
Боровичок: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуй, боровичок!
Боровичок: Как вы думаете, кто я такой? Где я живу? Что я делаю?
Дети: Ты живешь в лесу. Охраняешь лес, следишь за тем, чтобы деревья не болели, чтобы хорошо росли.
Боровичок: Сейчас зима. Ребята, вы знаете, как выглядит лес зимой? Что лежит на деревьях, на земле? Какой снег?
Дети: Лес в снежных сугробах, везде пушистый снег, искристый снег, дуют холодные ветра.
Боровичок: Чтобы попасть ко мне в гости в лес, я хочу чтобы вы отгадали загадки про зиму.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь.
Дети: Снег.
Боровичок: Почему вы так думаете?
Дети: Снег пушистый, серебристый.
Боровичок: Снег на полях, лед на реках
Вьюга гуляет, когда это бывает?
Дети: Зимой.
Боровичок: Почему так думаете?
Дети: Потому что только зимой снег и лед бывает.
Боровичок: Молодцы, все загадки отгадали. Теперь мы можем отправиться в лес. А на чем мы поедим?
Дети: На лыжах.
Боровичок: Надеваем лыжи, поехали. (Звучит музыка)
Зимний лес тихий, все зверушки попрятались от холода. Деревья тоже заснули до весны.
Присаживайтесь на полянке
Посмотрите, ребята, а здесь кто-то пробежал, да это же следы зайца. Он, наверное, от кого-то прячется. Он весь дрожит.
Ребята, как вы думаете, почему дрожит зайка?
Дети: Он замерз, ему холодно, страшно, боится и т. д.
Боровичок: Зайка говорит мне, что он от лисы прячется. Не бойся зайка, мы тебе поможем. Пока мы с тобой играем, лиса тебя не найдет.
Боровичок: Ребята, а зачем зайка сменил серую шубку на белую?
Дети: В белой шубке он сливается со снегом, его не заметит лиса или волк.
Заяц: Ребята, я хочу поиграть с вами. Вы хотите со мной поиграть?
Дети: Да.
Игра «Расскажи и покажи»
Заяц: Моя любимая игра «Что умеют делать звери». Я буду показывать картинку животного, а вы расскажите о нем.
Посмотрите на эту картинку. Кто это?
Дети: Это белка, белочка.
Заяц: Кто хочет рассказать про белочку?
Какая белочка?
1-й ребенок: Серая, маленькая, пушистая
Заяц: Какой хвост у белочки?
1-й ребенок: Большой, пушистый
Заяц: Что любит кушать белочка?
1-й ребенок: Любит грызть орехи, кушать яблоки, грибы
Заяц: А как называется дом белочки?
2-й ребенок: Дупло
Заяц: Посади ее в свой домик (показывает на картинке)
Это кто?
Дети: Это лиса, лисичка
Заяц: Кто расскажет про лисичку?
1-й ребенок: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее длинный, пушистый хвост. Она питается зайчиками, курами, мышами. при необходимости задать наводящие вопросы
Заяц: Как называется ее домик? Покажите его.
2-й ребенок: Нора (показывает на картинке)
Заяц: А это кто?
Дети: Это медведь.
Заяц: Кто расскажет про медведя?
1-й ребенок: Мишка большой, лохматый. Он любит есть малину и мед. (Возможна помощь воспитателя)
Заяц: Кто отправит медведя в свой дом? Как он называется?
2-й ребенок: Берлога (показывает на картинке)
Заяц: Молодцы ребята, вы много знаете о животных. Что- то я совсем замерз.
Боровичок: Значит надо согреться. Ребята, вставайте вокруг зайчика.
Физкультминутка
Зайка беленький сидит, дети приседают, руки над
И ушами шевелит. головой, как ушки у зайца,
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. встают, хлопают в ладоши
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. дети прыгают на двух ногах
Кто- то зайку напугал
Зайка прыг и спрятался. Приседают, закрывают ладонями лицо
Заяц: Теперь я согрелся, побегу дальше.
До свидание, ребята.
Дети: До свидания, зайка.
Боровичок: А нам пора дальше, вот тебе морковка и никого не бойся.
Посмотрите, кто к нам приближается. Лиса. Нужно ее задержать, чтобы она зайца не поймала.
Боровичок: Здравствуй, лиса!
Лиса: Здравствуйте! Ребята, вы зайца не видели?
Дети: Нет.
Лиса: Поиграйте со мной, тогда я не буду догонять зайца.
Игра «Один — много»
Лиса: У меня один детеныш. Как его зовут?
Дети: Лисенок.
Лиса: А если бы их было много. Как их звали бы?
Дети: Лисята.
Лиса: Отнесите их в мой домик. А у белочки одного детеныша, как называют?
Дети: Бельчонок.
Лиса: А много детенышей?
Дети: Бельчата.
Лиса: Отнесите их к белочке.
У медведя, одного детеныша, как называют?
Дети: Медвежонок.
Лиса: А много?
Дети: Медвежата.
Лиса: Отведите их домой. Молодцы, все- то вы знаете. Ну, а мне пора по своим лисьим делам, а вам я обещаю, зайца больше не обижать.
Включить музыку.
Боровичок: Вдруг, подул сильный ветер. Как дует сильный ветер?
Дети: В- в- в, в- в- в. (громко)
Боровичок: Но вскоре ветер стих. Как теперь дует ветер?
Дети: В- в- в, в- в- в. (тихо)
Боровичок: Снег пошел, все вокруг запорошило. Сколько снежинок. Ребята, пойдемте на полянку.
На полянку, на лужок Руки вверх, вниз
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки, Покружиться
Белые пушинки.
Полетели, понеслись Бег по кругу
И под елку улеглись. Присели
Боровичок: Понравилось вам в моем зимнем лесу?
Кого мы встретили сегодня в лесу?
Дети: Зайца и лису
Боровичок: Ребята, вы хотели бы порадовать лесных зверей?
Дети: Да.
Боровичок: Что вы можете для них сделать?
Дети: Прислать гостинцы, нарисовать рисунки, сделать поделки.
Боровичок: Сейчас вы в группе отдохнете, а вечером после сна придумаете с воспитателем про зверей интересные истории и попробуете нарисовать их и отправите в конверте в лес.
Зачем вы это сделаете?
Дети: Чтобы порадовать зверей.
Боровичок: А теперь вам пора возвращаться, а то скоро стемнеет и вы не найдете дорогу домой. А это вам гостинцы от лесных жителей. (Отдает корзину)
Поехали ребята в детский сад.
Звучит музыка. Встречает воспитатель.
Боровичок: До свидания ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Снимайте лыжи. Расскажите, что вы увидели и узнали интересного.