Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Зимняя прогулка»

Наталья Калинина
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Зимняя прогулка»

Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Воспитывать любовь к природе, культуру общения, взаимопомощь. Формировать у детей представления о зимнем лесе посредствам ИКТ – технологий.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе „Зимняя прогулка“» размещена в разделах

1. Образовательные: обобщение, уточнение и расширение представлений, знаний детей о зиме, диких животных, птиц. Воспитывать любовь к деревьям. бережное отношения к ним.

2. Развивающие: активизация словаря по теме, развитие памяти, внимания, фонетического восприятия, свободно пользоваться простыми предложениями, закрепить умения охотно вступать в речевое общение, задавать вопросы и отвечать на них

1. Организационный момент.

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта…. Улыбнемся и пожелаем друг другу хорошего дня и радостного настроения.

Ребята, я поняла, что у всех вас хорошее настроение, и вы готовы активно поработать.

2. Ход занятия

– : Ребята, посмотрите что это? (Обращает внимание детей на большую снежинку). Ребята, на ней написано «Волшебная снежинка».

Ребята, к нам с неба спустилась снежинка, а на ней загадка:

Снег пушистый, серебристый

Мягким стелется ковром.

И снежинки, как пушинки,

Вьются весело кругом.

– Когда это бывает?

Снежинку в руки вы возьмите

И о зиме вы расскажите.

– Зимой день короче, а ночь длиннее.

– Зимой идёт снег.

– Зимой дует ветер, метёт метель.

– Зимой на земле лежат глубокие сугробы.

– Зимой небо хмурое.

– Зимой речки затянуты льдом.

– Зимой все деревья спят покрытые снегом.

– Зимой прилетают зимующие птицы, и люди для них делают кормушки.

– Зимой дикие животные меняют шубку на тёплую и пушистую. Мишка спит в берлоге. Лисичка и волк бродят по лесу и ищет себе еду. Зайка меняет шубку с серой на белую. Белочка меняет шубку с рыжей на серую. Лось ходит по лесу и есть кору с деревьев.

– Зимой люди одевают тёплую, зимнюю одежду (перечисление).

– Зимой люди на речках из проруби ловят рыбу.

– Зимой люди катаются на коньках, лыжах, санках и лепят снеговиков.

– Зимой приходит весёлый праздник Новый год.

Ребята я вам уже сказала что это снежинка волшебная и сегодня она нас приглашает в путешествие. Вы любите путешествовать?

Дети ДА

Воспитатель: Тогда мы сегодня отправимся путешествовать в зимний лес.

А на чем мы добраться в лес?

Дети: На лыжах, на санках.

Воспитатель: мы с вами поедем на лыжах. Согласны?

Замечательно! Представьте, что мы с вами на лыжах, по искристому и волшебно блестящему снегу добираемся в лес к животным.

Слайд лыжник

Дети встают и под музыку имитируют ходьбу на лыжах)

Слайд2 Появляется на экране картинка зимнего леса.

Вот мы и в лесу. Прислушайтесь дети. Какая тишина

Воспитатель посмотрите, как красиво в лесу. Зимой лес выглядит сказочно. А ещё в лесу много снега. Посмотрите, как красиво в лесу. Снег, словно покрывало, лежит на земле, а деревья надели на себя снежные шапки. Вам нравится здесь?

Педагог читает стихотворение:

-Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

(Садятся)

- Какой снег в лесу?

Дети: Пушистый, белый, блестящий, мягкий, искристый, серебристый, холодный, скрипучий.

Слайд 3

Воспитатель: Сколько в лесу различных деревьев, кустарников, но почему – то все они без листьев.

Дети: Зимой, лиственные деревья стоят голые, потому что осенью все листья осыпались.

Воспитатель: Посмотрите, какие это деревья, назовите их.

Дети называют деревья: берёза, дуб, рябина, клён. Это лиственные деревья.

Слайд 4

Воспитатель: А какие это деревья?

Дети: Ёлки, сосны. Это хвойные деревья.

Воспитатель: А что растёт на этих деревьях?

Дети: На них растут шишки и иголки.

-Как вы думаете,почему так тихо в лесу? (Птицы не поют).

-Почему не поют птицы? (Улетели в теплые края).

Слайд 5

-Ребята,я вижу здесь птиц (педагог показывает картинки с изображением зимующих птиц,значит не все птички улетели. А какие остались с нами зимовать? А как их называют?

Дети:Зимующие

-Ой,ребята,посмотрите,а нам "снежинка приготовила игру

На столах лежат картинки с изображением зимующих и перелётных птиц.

-Ребята, давайте зимних птиц мы поселим к снежинке, а перелётных к солнышку

Хорошо молодцы, справились с заданием

Д/и"Скажи какая?Какой?" :

-Ребята,если у птички белый бок,она какая? (Белобокая).

-А если у птички желтая грудка,она какая? (Желтогрудая).

-Если у птички красная грудка,она какая? (Красногрудая).

-Если у птички толстый клюв,она какая? (Толстоклювая).

-Если у птицы короткий клюв,она какая? (Короткоклювая).

-Ребята-молодцы!

Слайд 6

Ребята, а вы не замерзли в зимнем лесу?

Дети: Да замерзли.

Воспитатель: В лесу стало холодно, мы можем заболеть.

Я предлагаю Вам погреться. Что надо сделать, чтобы не заболеть?

Дети: Выпить горячий чай и больше двигаться.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выполнить со мной игровые упражнения.

На дворе мороз и ветер, а в лесу гуляют дети. (Шагают на месте)

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. (Дети потирают руку об руку.)

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: (Топают ножками.) тот-топ-топ.

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. (Дети приплясывают.)

Ну что немного согрелись? Готовы дальше путешествовать?

Хорошо!

Ой ребята! Посмотрите,а что это на снегу?

Дети: Это следы?

А как вы думаете чьи же это следы?

Это следы животных

Ребята,А давайте попробуем угадать какие же животные пробегали здесь?

Давайте присядем на стульчики и рассмотрим повнимательнее эти следы

А чтобы вам проще было догадаться волшебная снежинка приготовила для вас загадки

Д/и «Угадай чьи следы?»

Слайд 7

Ну что готовы?

Слайд 8 Заяц. Значит следы чьи? (заячьи) Давайте скажем какой заяц?

Зайцу зимой голодно. Они едят ветки, кору деревьев. Живут они под кустами, елочкой. У них много врагов: волк, лиса. От холода зайчик прячется в ямке или под елью.

Слайд 9

Лиса. Значит следы чьи? (лисьи) А лиса какая?

Шерсть- оранжево- рыжая. Она хищница. Ноги у лисы сильные, а лапы маленькие их подошвы зимой покрыты шерстью, она может долго и быстро бегать за зайцем. Пушистый хвост при беге служит ей рулем.

Слайд 10

Белка. Чьи следы? (бельчьи)

Белочке зимой не холодно. У нее теплая рыжевато- серенькая шубка с белым мехом на брюшке. У белки пышный хвост. Зимой белка днем все свое время проводит в поисках пищи. На снегу можно очень часто видеть следы белки.

Слайд 11

Волк. Значит следы чьи? (волчьи)

Волк – это хищник. У него густая серая шерсть. Он может быстро бегать по снегу и ловить свою добычу: зайца, лису. Это очень опасный и сильный зверь и приносит большой вред людям.

Слайд 12

Кабан. А след (кабаний)

У кабана густая щетина, пятак и клыки. Зимой он мало ест, трудно добраться до семян, плодов, шишек, в лесу много снега

Слайд 13

Лось

Лось- самый большой зверь, живущий в наших лесах. Он больше коровы и выше лошади. Ноги большие, длинные, копыта широкие, он легко передвигается по снегу. Своими копытами он может убить волка. Волк- основной враг лося. Лось питается корой, ветками

Он живет в основном за счет своих жировых запасов, многие из них погибают от голода. Люди приходят им на помощь, подкармливают их.

Ребята, скажите, а чьих следов мы не увидели зимой?

Дети: Медведя

А почему?

Потому что он зимой спит

А ещё вспомните животных которые спят зимой

Ёжик

Слайд 14

Ёжик, медведь

Да эти Животные зимой впадают в спячку

Слайд 15

Вы слышите ребята как метель разыгралась, я думаю нам надо возвращаться в детский сад.. Надеваем лыжи, встаем на лыжню и друг за другом и отправляемся в детский сад

Слайд 16

(дети имитируют ходьбу на лыжах под зимнюю музыку). Понравилось Вам в лесу? О каких птицах, животных мы сегодня говорили? Я довольна вашими знаниями и поведением в лесу! Вы настоящие друзья природы

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Прогулка в зоопарк» в старшей группе Тема: «Прогулка в зоопарк» Цель: Формировать у детей интерес к систематическим занятиям по физической культуре. Задачи: Воспитательные:.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес» Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес» Цель: закреплять и расширять представления детей о лесе.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект открытого интегрированного занятия по фэмп в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Прогулка по зимнему лесу» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Прогулка по зимнему лесу». Воспитатель: Сафронова Ольга.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Африку с девочкой Дашей» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в Африку с девочкой Дашей". Воспитатель: Колпакова Л. А.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «В гости к бабушке Даше» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Елочка» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей.

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза» Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Конспект занятия в младшей группе «Зимняя прогулка»Конспект занятия в младшей группе «Зимняя прогулка» Ход занятия: Групповой сбор: Играет музыка П. И. Чайковского «Времена года» «Декабрь». В группу входят воспитатель с детьми, останавливаются.

Отчет о взаимном посещении открытого занятия «Зимняя прогулка в подготовительной группе» Время прогулки: 1 час 15 минут При посещении прогулки группы №11 я увидела: 1. Очищенный участок от снега со снежными постройками (горы и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Зимняя прогулка»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 22:06
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Зимняя прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Калинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД