Наталья Калинина
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Зимняя прогулка»
Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Воспитывать любовь к природе, культуру общения, взаимопомощь. Формировать у детей представления о зимнем лесе посредствам ИКТ – технологий.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Образовательные: обобщение, уточнение и расширение представлений, знаний детей о зиме, диких животных, птиц. Воспитывать любовь к деревьям. бережное отношения к ним.
2. Развивающие: активизация словаря по теме, развитие памяти, внимания, фонетического восприятия, свободно пользоваться простыми предложениями, закрепить умения охотно вступать в речевое общение, задавать вопросы и отвечать на них
1. Организационный момент.
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта…. Улыбнемся и пожелаем друг другу хорошего дня и радостного настроения.
Ребята, я поняла, что у всех вас хорошее настроение, и вы готовы активно поработать.
2. Ход занятия
– : Ребята, посмотрите что это? (Обращает внимание детей на большую снежинку). Ребята, на ней написано «Волшебная снежинка».
Ребята, к нам с неба спустилась снежинка, а на ней загадка:
Снег пушистый, серебристый
Мягким стелется ковром.
И снежинки, как пушинки,
Вьются весело кругом.
– Когда это бывает?
Снежинку в руки вы возьмите
И о зиме вы расскажите.
– Зимой день короче, а ночь длиннее.
– Зимой идёт снег.
– Зимой дует ветер, метёт метель.
– Зимой на земле лежат глубокие сугробы.
– Зимой небо хмурое.
– Зимой речки затянуты льдом.
– Зимой все деревья спят покрытые снегом.
– Зимой прилетают зимующие птицы, и люди для них делают кормушки.
– Зимой дикие животные меняют шубку на тёплую и пушистую. Мишка спит в берлоге. Лисичка и волк бродят по лесу и ищет себе еду. Зайка меняет шубку с серой на белую. Белочка меняет шубку с рыжей на серую. Лось ходит по лесу и есть кору с деревьев.
– Зимой люди одевают тёплую, зимнюю одежду (перечисление).
– Зимой люди на речках из проруби ловят рыбу.
– Зимой люди катаются на коньках, лыжах, санках и лепят снеговиков.
– Зимой приходит весёлый праздник Новый год.
Ребята я вам уже сказала что это снежинка волшебная и сегодня она нас приглашает в путешествие. Вы любите путешествовать?
Дети ДА
Воспитатель: Тогда мы сегодня отправимся путешествовать в зимний лес.
А на чем мы добраться в лес?
Дети: На лыжах, на санках.
Воспитатель: мы с вами поедем на лыжах. Согласны?
Замечательно! Представьте, что мы с вами на лыжах, по искристому и волшебно блестящему снегу добираемся в лес к животным.
Слайд лыжник
Дети встают и под музыку имитируют ходьбу на лыжах)
Слайд2 Появляется на экране картинка зимнего леса.
Вот мы и в лесу. Прислушайтесь дети. Какая тишина
Воспитатель посмотрите, как красиво в лесу. Зимой лес выглядит сказочно. А ещё в лесу много снега. Посмотрите, как красиво в лесу. Снег, словно покрывало, лежит на земле, а деревья надели на себя снежные шапки. Вам нравится здесь?
Педагог читает стихотворение:
-Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
(Садятся)
- Какой снег в лесу?
Дети: Пушистый, белый, блестящий, мягкий, искристый, серебристый, холодный, скрипучий.
Слайд 3
Воспитатель: Сколько в лесу различных деревьев, кустарников, но почему – то все они без листьев.
Дети: Зимой, лиственные деревья стоят голые, потому что осенью все листья осыпались.
Воспитатель: Посмотрите, какие это деревья, назовите их.
Дети называют деревья: берёза, дуб, рябина, клён. Это лиственные деревья.
Слайд 4
Воспитатель: А какие это деревья?
Дети: Ёлки, сосны. Это хвойные деревья.
Воспитатель: А что растёт на этих деревьях?
Дети: На них растут шишки и иголки.
-Как вы думаете,почему так тихо в лесу? (Птицы не поют).
-Почему не поют птицы? (Улетели в теплые края).
Слайд 5
-Ребята,я вижу здесь птиц (педагог показывает картинки с изображением зимующих птиц,значит не все птички улетели. А какие остались с нами зимовать? А как их называют?
Дети:Зимующие
-Ой,ребята,посмотрите,а нам "снежинка приготовила игру
На столах лежат картинки с изображением зимующих и перелётных птиц.
-Ребята, давайте зимних птиц мы поселим к снежинке, а перелётных к солнышку
Хорошо молодцы, справились с заданием
Д/и"Скажи какая?Какой?" :
-Ребята,если у птички белый бок,она какая? (Белобокая).
-А если у птички желтая грудка,она какая? (Желтогрудая).
-Если у птички красная грудка,она какая? (Красногрудая).
-Если у птички толстый клюв,она какая? (Толстоклювая).
-Если у птицы короткий клюв,она какая? (Короткоклювая).
-Ребята-молодцы!
Слайд 6
Ребята, а вы не замерзли в зимнем лесу?
Дети: Да замерзли.
Воспитатель: В лесу стало холодно, мы можем заболеть.
Я предлагаю Вам погреться. Что надо сделать, чтобы не заболеть?
Дети: Выпить горячий чай и больше двигаться.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выполнить со мной игровые упражнения.
На дворе мороз и ветер, а в лесу гуляют дети. (Шагают на месте)
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. (Дети потирают руку об руку.)
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: (Топают ножками.) тот-топ-топ.
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. (Дети приплясывают.)
Ну что немного согрелись? Готовы дальше путешествовать?
Хорошо!
Ой ребята! Посмотрите,а что это на снегу?
Дети: Это следы?
А как вы думаете чьи же это следы?
Это следы животных
Ребята,А давайте попробуем угадать какие же животные пробегали здесь?
Давайте присядем на стульчики и рассмотрим повнимательнее эти следы
А чтобы вам проще было догадаться волшебная снежинка приготовила для вас загадки
Д/и «Угадай чьи следы?»
Слайд 7
Ну что готовы?
Слайд 8 Заяц. Значит следы чьи? (заячьи) Давайте скажем какой заяц?
Зайцу зимой голодно. Они едят ветки, кору деревьев. Живут они под кустами, елочкой. У них много врагов: волк, лиса. От холода зайчик прячется в ямке или под елью.
Слайд 9
Лиса. Значит следы чьи? (лисьи) А лиса какая?
Шерсть- оранжево- рыжая. Она хищница. Ноги у лисы сильные, а лапы маленькие их подошвы зимой покрыты шерстью, она может долго и быстро бегать за зайцем. Пушистый хвост при беге служит ей рулем.
Слайд 10
Белка. Чьи следы? (бельчьи)
Белочке зимой не холодно. У нее теплая рыжевато- серенькая шубка с белым мехом на брюшке. У белки пышный хвост. Зимой белка днем все свое время проводит в поисках пищи. На снегу можно очень часто видеть следы белки.
Слайд 11
Волк. Значит следы чьи? (волчьи)
Волк – это хищник. У него густая серая шерсть. Он может быстро бегать по снегу и ловить свою добычу: зайца, лису. Это очень опасный и сильный зверь и приносит большой вред людям.
Слайд 12
Кабан. А след (кабаний)
У кабана густая щетина, пятак и клыки. Зимой он мало ест, трудно добраться до семян, плодов, шишек, в лесу много снега
Слайд 13
Лось
Лось- самый большой зверь, живущий в наших лесах. Он больше коровы и выше лошади. Ноги большие, длинные, копыта широкие, он легко передвигается по снегу. Своими копытами он может убить волка. Волк- основной враг лося. Лось питается корой, ветками
Он живет в основном за счет своих жировых запасов, многие из них погибают от голода. Люди приходят им на помощь, подкармливают их.
Ребята, скажите, а чьих следов мы не увидели зимой?
Дети: Медведя
А почему?
Потому что он зимой спит
А ещё вспомните животных которые спят зимой
Ёжик
Слайд 14
Ёжик, медведь
Да эти Животные зимой впадают в спячку
Слайд 15
Вы слышите ребята как метель разыгралась, я думаю нам надо возвращаться в детский сад.. Надеваем лыжи, встаем на лыжню и друг за другом и отправляемся в детский сад
Слайд 16
(дети имитируют ходьбу на лыжах под зимнюю музыку). Понравилось Вам в лесу? О каких птицах, животных мы сегодня говорили? Я довольна вашими знаниями и поведением в лесу! Вы настоящие друзья природы