Тюшина Наталья Федоровна
Конспект занятия «Зимняя прогулка в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представление детей о признаках зимы, о явлениях в природе в это время года.
Программные задачи :
Образовательная задача: совершенствовать умения эмоционально передавать характер текстов, чисто интонировать и артикулировать, совершенствовать грамматический строй речи, формировать предложно – падежные конструкции.
Развивающая задача: развитие связной речи, речевого и фонематического слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильных ощущений, дыхания и голоса.
Публикация «Конспект занятия „Зимняя прогулка в лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Воспитательная задача: формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Использованные здоровьесберегающие технологии на занятии : дыхательная гимнастика, релаксация, фонопедические упражения, упражнения на координацию речи с движением, пальчиковая гимнастика, самомассаж, су-джок – терапия, артикуляционная гимнастика, речевая гимнастика.
Предварительная работа:
1. Беседы о временах года.
2. Рассматривание иллюстраций о зиме.
3. Отгадывание загадок о явлениях в природе зимой.
4. Чтение сказок, стихов, рассказов о зиме.
Оборудование: картинки с изображением снежинок, мяч, зеркала, суджок на каждого ребёнка, мягкие игрушки зайца, ёжика, медведя.
Ход занятия.
Организационный момент с использованием релаксации
Дети заходят в группу, встают полукругом. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель. Поздоровайтесь с друзьями,
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева
Руку дайте другу справа
И скорей вставайте в круг.
Воспитатель. Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы.
Воспитатель. Странная звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и всех очаровала.
Дети. Снежинка
Воспитатель. Посмотрите, какое чудесное сегодня зимнее утро. Свежий, морозный воздух принесёт нам много здоровья, если мы начнем с вами правильно дышать.
Дыхательная гимнастика с использованием методики Стрельниковой
1. «Ладошки»
Стоим прямо, показывая ладошки. При этом руки до локтя опушены вдоль тела. При каждом вдохе сжимаем ладошки в кулачки, словно стараясь что – то схватить. Двигаются только кисти рук. Делаем четыре кратких шумных вдоха носом, словно принюхиваясь к чему – то. Выдыхаем произвольно – через рот или нос. После серии вдохов отдыхаем 3 – 5 секунд, после – ещё серия из 4 вдохов.
2. «Погончики»
Встаём прямо, руки вдоль тела, кисти сжаты в кулачки. При каждом вдохе резко разжимаем кулачки, словно отталкивая что – то от себя в направлении пола. Делаем 8 кратких шумных вдоха без остановки, после делаем паузу и повторяем упражнения.
3. «Насос»
Встаём прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены свободно. Чуть наклоняемся вперёд, округляя спину. Шея расслаблена, голова свободно опущена вниз. При наклоне делаем краткий вдох носом, словно вдыхаем аромат цветка. На выдохе выправляемся.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие красивые снежинки вокруг нас.
Пальчиковая гимнастика «Снежинка»
Мы ладошки раскрываем, и снежинки собираем
(Сжимают и разжимают кулачки)
Раз, два, три, четыре, пять, нет снежинок и опять
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Показывают ладошки)
Раз, два, три, четыре, пять, снег в ладошки набираем,
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики по одному)
И снежинки все считаем, раз, два, три, четыре, пять,
(Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга)
Каждая снежинка, чётко мне видна, словно балеринка, кружится она.
Воспитатель. Одна из снежинок приглашает нас на прогулку в зимний лес.
Так наша снежинка и мы, попали в лес.
Хлопья снежные летят, в воздухе кружатся
На деревья и кусты шапками ложатся.
И. Черницкая.
Воспитатель. Кого мы можем встретить в лесу?
Дети. Диких животных.
Упражнения на координацию речи с движениями «Лесные жители»
Лисичка рыжая шагает, хвостом дорогу заметает.
(Дети мягко шагают на носках)
По снегу петляет зайка, вправо - скок и влево – скок.
(Прыгают на двух ногах вправо – влево)
Ты его, лиса, поймай – ка, убежит он со всех ног.
(Бегут широким шагом)
По сугробам мчится волк, серый волк, зубами щёлк.
Вперевалку ходит мишка, косолапый наш топтыжка.
(Шагают на внутреннем своде стопы)
Белка скачет, белка скачет, словно серый, мягкий мячик.
Игра с мячом «Детёныши животных»
(воспитатель называет животного и бросает мяч, ребёнок должен назвать детёныша этого животного, бросить мяч)
Воспитатель. Посмотрите под кусток, зайка умывается
Игра - самомассаж «Зайка серенький умывается»
(дети выполняют движения со словами)
Зайка серенький умывается,
В гости к другу собирается.
Вымыл лапки,
Вымыл носик,
Вымыл глазки,
Правое ухо, левое ухо,
Вытерся, и стало сухо.
Воспитатель. Ребята, расскажем зайке, что по утрам необходимо делать зарядку, как наш язычок.
Артикуляционная гимнастика “Сказка о язычке”
(Детям раздаются зеркала)
- Жил-был Язычок в домике-ротике. Зимой Язычок очень подолгу лежал в своей постельке, покажите, как он это делал (“Постелька”).
А утром, солнечным деньком Язычок просыпается, моет круглое окошко-губы (“Кружок”).
После этого Язычок выглядывает из окошка и прячется, уж очень ярко светит солнышко! (“Змейка”).
Язычок надевает солнечные очки, смело смотрит вверх на солнышко, вниз - на землю (“Качели”).
Мимо скачет лошадка, и язычок цокает вместе с ней (“Лошадка”).
А теперь наш язычок устал и захотел попить из чашки («Чашечка»). Попил и снова укрылся в своей тёплой постели.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, к кому в гости собирается зайчонок? Он решил навестить своего друга медвежонка. Пойдем к Мишутке вместе с зайчиком. Дорога к домику Мишутки непростая. Надо пройти по узенькой тропинке и по кочкам. Итак, вперед.
Упражнения на развитие общей моторики, координации движения
(ходьба по шнуру, по массажным коврикам, прыжки из обруча в обруч)
Воспитаель. Постучался зайчонок в дверь, а Мишутка спит. Разбудим его. Разделимся на две команды. Одна команда «Зайка» будет весело будить Мишку, а вторая «Мишка» недовольно отвечать.
«Зайка». «Мишутка».
Просыпайся! Просыпаюсь!
Поднимайся! Поднимаюсь!
Умывайся! Умываюсь!
Обливайся! Обливаюсь!
Вытирайся! Вытираюсь!
Собирайся! Собираюсь!
Одевайся! Одеваюсь!
Воспитатель. Вот и проснулся медвежонок. Хотел одеться, ищет свои вещи, да не находит.
Ищет вещи Мишка, Мишка – шалунишка.
И на стуле нет, и под стулом нет,
На кровати нет, под кроватью нет.
Вот какой наш Мишка, Мишка – шалунишка.
Воспитатель. Ребята, где искал вещи медвежонок?
Дети. На стуле и под стулом и так далее.
Воспитатель. Поможем Мишутке? Подскажите, где лежат штанишки, рубашка, ботинки и носочки?
Дети. Штанишки лежат на шкафу. Рубашка лежит под шкафом. Ботинки стоят на столе. Носочки лежат под столом.
(Воспитатель одевает медвежонка).
Воспитатель. Ребята, аккуратно медвежонок относится к своим вещам? Какие правила обращения с одеждой мы знаем?
Дети. Чистить, убирать на место, аккуратно складывать.
Воспитатель. Если ты, Мишутка, будешь бережно относиться к вещам, то не придется искать их по утрам.
Посмотрите ребята, наш мишутка дружит с ёжиками
Массаж пальцев рук с помощью суджок - терапии
«Ёжик»
Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек.
По ладошке он бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(шарик между ладошками)
Мне по пальчикам бежит, и пыхтит, пыхтит, пыхтит
Бегает туда-сюда, мне щекотно: да, да, да.
(движения по пальцам)
Уходи колючий ёж, в тёмный лес, где ты живёшь
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)
Воспитатель. Интересно снежинке узнать, что в зимнем лесу происходит.
(уходят от медведя). На ветку ели прилетела синичка.
Речевая гимнастика (чистоговорка «Ц»)
(Дети делают взмахи кистями рук («крылья»).
Ица – ица – ица – прилетела к нам синица.
Ицу – ицу – ицу – мы заметили синицу.
Цо – цо – цо – у неё на лапке кольцо.
(Соединяют в кольцо указательный и большой пальцы и разъединяют их. Хлопают в ладоши).
Нец – нец – нец – тут рассказу конец.
Воспитатель. Унёс ветер нашу снежинку. Но вы не огорчайтесь ребята, нам пора возвращаться к себе в группу. А снежинку, я думаю, мы ещё встретим и отправимся вместе с ней в другое путешествие.