Папки-передвижки

Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ОНР по мотивам чувашской народной сказки «Лиса-плясунья»

Алевтина Корочкова
Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ОНР по мотивам чувашской народной сказки «Лиса-плясунья»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Организационный момент.

Логопед:

Есть на свете много сказок: Есть на свете много сказок,

Интересных и смешных, Всех их нам не сосчитать.

Удивительных, волшебных. А вы хотели бы, ребята,

С детства очень любим их. В сказку чувашскую попасть?

Логопед: Но дорога в сказку долгая и опасная. Не испугаетесь? Обратно домой не попроситесь? (ответы детей). Тогда в путь.

2. Вводное упражнение

Ходьба обычным шагом. Ходьба широким шагом. Ходьба на носочках. Ходьба на пяточках. Ходьба обычным шагом. (музыкальное сопровождение в соответствии с видом ходьбы)

Темочки:

Логопед: Куда же мы попали? В чувашскую народную сказку «Лиса-плясунья». Послушайте, что произошло.

Один старик принес из леса живую лису и говорит старухе:

- Брось-ка в печь мою старую шапку, я тут кое-что на новую принес,- и вытащил из мешка лисицу. Старуха как раз топила печку и, увидев лисицу, взяла старую шапку мужа и бросила в огонь.

3. Чистоговорка «С – Ш - Ж»

Са-са-са – рыжая лиса,

Су-су-су – живет лиса в лесу,

Ос-ос-ос – у лисички черный нос,

Ост-ост-ост – у лисы пушистый хвост,

Сы-сы-сы – мы бежали от лисы,

Са-са-са – очень хитрая лиса.

4. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса.

Логопед: А старик тем временем говорит лисе:

- Прежде чем я пущу тебя на шапку, спляши, лисичка-сестричка, повесели нас со старухой,— и принялся точить нож. Бедная лисичка сидит ни жива ни мертва. Взглянула в окно, увидела дорогу в поле, а за полем — лес, только как убежишь в тот лес?

Логопед: Давайте, ребята расскажем и покажем, как хорошо жила лисичка в лесу.

То по веточкам пройдёт, (ходьба на месте)

То обратно повернёт. (поворот вокруг себя)

Не распутать этот след – (наклоны вперед – 2 раза)

Ни конца, ни края нет. (удивленно развести руки в стороны)

Только если очень тихо (ходьба на месте на носочках)

Будем мы гулять в лесу,

То, быть может, повезёт нам (повороты вправо-влево)

Встретить хитрую лису. (имитация лисьей походки)

Логопед: А старик уже и нож наточил: «Пляши, лисичка, не то зарежу».

- Я бы сплясала, - ответила лиса,- но у меня нет хорошего платья. Старуха достала из сундука свое девичье платье, нарядила в него лисичку. А та посматривает на свой наряд, любуется, а плясать не торопится.

Логопед: Какое красивое чувашское платье! (показывает детям фотографии/картинки с изображением чувашской вышивки). Ребята, скажите, почему это платье выглядит нарядным? Что его украшает? (ответы детей). Чувашская вышивка - один из видов национального орнаментального искусства. Девушек-мастериц, которые вышивали на одежде красивые узоры, называли «вышивальщицы».

Логопед предлагает детям пройти на стульчики танцевальным шагом под музыку.

5. Пение «Песня вышивальщиц», муз. Г. Лебедева, сл. М. Юхмы

Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю вам спеть красивую чувашскую песню (на русском языке) про вышивальщиц.

6. Слушание «Тиле тус», сл. В Давыдова-Анатри, муз. Ф. Лукина

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы слышали чувашскую речь? Где? (ответы детей). Чувашский язык - красивый, мелодичный, мягкий. Я спою вам песню - диалог на чувашском языке, а вы внимательно послушайте.

После исполнения, педагог переводит песню на русский язык:

- Лиса-подруга, куда идешь?

- Спешу в деревню поймать цыплят.

- Ах, не знал я до сих пор: ты, оказывается, злая! Пойду, расскажу про тебя собаке с нашей улицы.

Беседа с детьми по содержанию и музыкальному оформлению песни.

7. Упражнение для развития речевых и мимических движений.

Логопед (предлагает детям ситуации, дети мимикой изображают): Бежала лисичка по лесу. Вдруг услышала шорох (насторожились). Лисичка подумала, что это охотник (испугались). Зажмурилась от страха (зажмурились). А это мышка в траве шуршит (обрадовались, облизнулись). Мышка юркнула в норку, а лисичка ее высматривает (прищуривать глаза по очереди). Замечталась лиса, как мышку поймает и съест (удовольствие, а той и след простыл (рассердилась, вздохнули).

8. Упражнение на развитие слухового внимания «Монисто»

Логопед: (продолжает рассказывать сказку) «Что же не пляшешь-то, сестрица?- спрашивает старик.

- Я бы сплясала, - отвечает лиса, - да у меня нет хушпу* на голове. Старик со старухой надели на голову лисы хушпу. А она и теперь плясать не пляшет. Тогда старик со старухой в один голос: «Пляши, почему не пляшешь?»

- А у меня — разве не видите?— на шее мониста нет, - отвечает лиса».

Логопед: (показывает монисто, звенит монетками) Дети, угадайте, на звук какого музыкального инструмента похож звон монисто? (Дети: «на звук бубна»). Давайте посмотрим, кто из вас самый внимательный?

Под музыку дети идут по залу в произвольном направлении, опираясь на пол ладонями и ступнями, как лисы.

На один удар бубна – встают и прыгают с ноги на ногу («лисичка перепрыгивает с кочки на кочку»)

На два удара бубном – садятся и замирают («Лисичка притаилась»).

9. Упражнение на координацию речи с движением.

Логопед: (продолжает рассказывать сказку) «И когда только дала старуха монисто – лиса повеселела, вышла на середину избы, на задние лапы встала. Старик достал гусли, заиграл, лисица в пляс пустилась. Старуха и про печку забыла, глядит на лисью пляску, в ладоши хлопает».

Логопед: Ребята, давайте расскажем и покажем про лису, которая нашла туфельки и тоже танцевала.

Уж как шла лиса по травке, (Дети имитируют ходьбу лисы)

Нашла туфельки в канавке. (Выставляют ноги поочередно на пяточку)

Она встала на пенек, (ходьба на месте)

Танцевала весь денек. («пружинка»)

10. Чувашский танец, музыка песни «Линка - линка» (См. Праздники на земля Улыпа. Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений /Под ред. Р. Б. Кузьминой. – Чебоксары: Изд-во Л. А. Наумова, 2006. – С. 128.)

Логопед (продолжает рассказывать сказку): Глядят на пляску старик со старухой не наглядятся. Жарко стало плясунье, она и говорит: «Чтобы дверь была открыта, И окно чтоб не закрыто». Старуха тут же кинулась открывать дверь, а старик открыл окно: жалко что ли: лишь бы лисичка-сестричка веселей плясала!

Логопед: Ребята, лиса-плясунья приглашает вас потанцевать.

11. Заключительное упражнение.

Логопед: (продолжает рассказывать сказку) «А лисичка еще немного попрыгала, поплясала, да — юрк! — в открытую дверь. Только ее старик со старухой и видели. И остался старик без шапки: старая в печке сгорела, а новая в лес ушла».

Логопед: Вот и сказке конец. Снова лиса всех перехитрила. Побывали мы в чувашской народной сказке «Лиса - плясунья». Теперь пора в детский сад возвращаться.

Ходьба спокойным шагом в колонне по одному.

Авторы: Корочкова Алевтина Ревовна, старший воспитатель,

Белова Анна Викторовна, музыкальный руководитель.

Публикации по теме:

Чтение русской народной сказки «Лиса и Волк». Конспект занятия Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект проведения игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе Конспект проведения игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе Надежда Москвина Конспект проведения.

Конспект проведения занятияпо развитию речи в страшей группе пересказ русской народной сказки лиса и волк Тема: "Пересказ русской народной сказки ""Лиса и волк" Програмное содержание: Помочь детям уяснить главное в характере сказочных персонажей.

Конспект развлечения для детей младшей группы «Спасем братца Иванушку» (по мотивам русской народной сказки) Конспект развлечения для детей младшей группы «Спасем братца Иванушку». (По мотивам русской народной сказки). Выполнила воспитатель.

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок». Цель: пробуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности, развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала». Цель: Обучение детей пересказыванию.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе пересказ сказки «Лиса и рак» Старшая группа. НОД по речевому развитию пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки для старшей группы «Новогодняя сказка» «Новогодняя сказка» Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки для старшей группы. Цель: Воспитание любви и уважения.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот и лиса» для старших дошкольников (фотоотчёт)Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот и лиса» для старших дошкольников (фотоотчёт) Вот и кончилось весёлое, тёплое лето. На смену пришла яркая, разноцветная осень и, конечно же, осенние праздники, которые проходят у нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ОНР по мотивам чувашской народной сказки «Лиса-плясунья»
Опубликовано: 23 января 2017 в 10:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ОНР по мотивам чувашской народной сказки «Лиса-плясунья»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Корочкова (УИ 185748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД