Ольга Нестерова
Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
«Речевое развитие» :
1. Закреплять умения пересказывать сказку, используя в качестве наглядно
опоры серию сюжетных картин.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию, Пересказ русской народной сказки „Лиса и рак“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
2. Учить связности, последовательности, непрерывности, логичности и выразительности высказывания, умению передавать диалог действующих лиц.
3. Закреплять умение подбирать прилагательные, давая характеристику героям сказки : лиса - хитрая, умная, ласковая, выдумщица, смышленая, рак - спокойный, ловкий, умный, хитрый.
4. Воспитывать культуру общения: умение внимательно слушать собеседника,
говорить не громко, не выкрикивать.
5. Закреплять умение высказывать свое отношение к прочитанному, отвечать на
вопросы полным предложением согласно содержанию текста.
6. Развивать умение детей произносить предложения с разными интонациями.
«Познавательное развитие» :
1. Развивать слуховое внимание, память.
2. Учить детей отгадывать загадки. Стимулировать умственную активность.
«Социально – коммуникативное развитие» :
1. Формировать умение детей делиться на группы, используя игру «Разрезанная картинка».
2. Формировать социальные навыки: работать в коллективе; высказывать свою точку зрения, договариваться, приходить к единому мнению, радоваться результатам совместного труда.
«Художественно – эстетическое развитие» :
1. Развивать интерес к художественной литературе; воспитывать навык
слушания художественных произведений.
2. Развивать способность к целостному восприятию текста, умению понимать смысл произведения, основной «намек сказки».
3. Произносить чистоговорку: «Са-са-са-вот бежит лиса» и предлагает детям повторить её с разной интонацией: громко, тихо, шепотом.
4. Учить анализировать смысл пословиц, понимать их обобщенный характер.
«Физическое развитие» :
1. Предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.
Методы и приемы:
- Наглядные: просмотр мультфильма по русской народной сказке «Лиса и рак», наглядные пособия, картинный план пересказа.
- Словесные: беседа, пересказ рассказа детьми, загадывание загадок.
-Игровые: создание игровой ситуации.
Оборудование и материалы: две тропинки с загадками; иллюстрации лисы и рака; мультфильм «Лиса и рак», картинки лисы и рака, картинный план пересказа, 2 открытки («Лиса и рак», разрезанные на 5 частей каждая, картинки к игре «Чье это?» (морда, хвост, лапы лисы; клешни, хвост, усы рака, дидактическая игра «Разложи по порядку».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением лисы и рака, беседа об их жизни в природе; знакомство с новыми словами: перегоняться (бежать на перегонки, кто быстрее прибежит).
Организационный момент
- Ребята, давайте послушаем с вами красивую песенку. (Играет музыкальная заставка из телепередачи «В гостях у сказки»).
- Как вы думаете, куда нас приглашает эта песенка?
:- Чтобы очутиться в сказке, нужно сказать волшебные слова : «два раза хлопни, три раза топни, вокруг себя обернись, в сказочной стране очутись!»
Слышится волшебная музыка. Создание игровой ситуации
- Ребята, посмотрите, вот мы и оказались с вами в сказке. Давайте подойдем поближе. Как тихо кругом, никого не видно.
(На полу две тропинки, которые ведут к домикам).
- Посмотрите, что вы здесь видите? Куда ведут тропинки?
Они ведут нас в разные стороны, каждый, к своему домику, которые отличаются друг от друга. А чтобы узнать, кто живёт в этих домиках, нужно отгадать загадки, которые написаны на тропинках
1 загадка:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост –ее краса.
Этот зверь лесной-(Лиса)
Показывает иллюстрацию лисы, которая живет в первом домике.
2 Загадка:
Кто ходит задом наперед?
Кто в чистой лишь воде живет?
В норе глубокой он сидит
Усами тихо шевелит (Рак)
Показывает иллюстрации рака, который живет во втором домике.
- Как вы думаете, могут ли в природе лиса и рак бегать на перегонки?
- Предлагаю вам послушать сказку о том, как лиса с раком бегали на перегонки?
Сказка называется «Лиса и рак».Просмотр мультфильма «Лиса и рак»Беседа по содержанию сказки
Что предложила лиса раку? Как об этом можно сказать по-другому? (бежим на перегонки, кто быстрее прибежит)
Почему лиса предложила раку бегать?
Рак сразу согласился?
А что придумал рак?
Какая лиса в этой сказке? (хитрая, самоуверенная)
А рак? (спокойный, ловкий, умный, хитрый)
Лиса бежала быстро? Давайте покажем, как можно восстановить дыхание после бега (дети делают упражнение на восстановление дыхания).
А теперь покажите глазами, как удивилась лиса, увидев рака позади себя (дети делают упражнение для глаз).Физкультминутка
Мы шагаем,мы шагаем,
Ноги выше поднимаем,
Голову не опускаем
Дышим ровно,глубоко.
А впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
Повторное чтение с установкой на пересказ
- А сейчас послушайте сказку ещё раз и посмотрите на иллюстрации; они помогут вам рассказать сказку.
Дидактическая игра «Разложи по порядку»
Ребята, хотела я вам картинки к нашей сказке показать, да вот беда, перепутались они между собой. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку.
- С чего начиналась сказка? Какая картинка должна быть первой
- Что случилось потом? Какая картинка должна быть следующая.
- Чем закончилась сказка? Какая последняя картинка?
Дидактическая игра «Чьё это?»
- Ребята, наша сказка заканчивается. Но в конце нашего путешествия я хочу предложить вам поиграть в игру «Чье это».
Перед вами лежат части разных животных. Вам надо отобрать из предложенных частей разных животных, только те части, которые принадлежат лисе и раку, разместить их под картинками и построить предложение.
А играть мы будем 2 командами. Поможет вам разделиться на команды игра «Разрезанная открытка» : я взяла 2 открытки, разрезала каждую на 5 частей и перемешала. Каждый из вас возьмет по одной части и объединиться с теми, кому достались части, необходимые для составления целой картинки – «лисы» или «рака».
Дети первой команды отбирают части, принадлежащие лисе, а дети второй команды – раку.
Работа над чистоговоркой: «Са-са-са-вот бежит лиса». Игровая ситуация «Возвращение в детский сад»
- Наше путешествие подошло к концу. Давайте пройдем на ковер. Скажем волшебные слова: два раза хлопни, три раза топни, вокруг себя обернись, в детском саду очутись!
Рефлексия
- С какой сказкой познакомились? Что вам больше всего понравилось? Какие были трудности? Чему вас научила сказка? (Эта сказка учит нас быть сообразительными и т. д.)