Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»

Ольга Нестерова
Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

«Речевое развитие» :

1. Закреплять умения пересказывать сказку, используя в качестве наглядно

опоры серию сюжетных картин.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию, Пересказ русской народной сказки „Лиса и рак“» размещена в разделах

2. Учить связности, последовательности, непрерывности, логичности и выразительности высказывания, умению передавать диалог действующих лиц.

3. Закреплять умение подбирать прилагательные, давая характеристику героям сказки : лиса - хитрая, умная, ласковая, выдумщица, смышленая, рак - спокойный, ловкий, умный, хитрый.

4. Воспитывать культуру общения: умение внимательно слушать собеседника,

говорить не громко, не выкрикивать.

5. Закреплять умение высказывать свое отношение к прочитанному, отвечать на

вопросы полным предложением согласно содержанию текста.

6. Развивать умение детей произносить предложения с разными интонациями.

«Познавательное развитие» :

1. Развивать слуховое внимание, память.

2. Учить детей отгадывать загадки. Стимулировать умственную активность.

«Социально – коммуникативное развитие» :

1. Формировать умение детей делиться на группы, используя игру «Разрезанная картинка».

2. Формировать социальные навыки: работать в коллективе; высказывать свою точку зрения, договариваться, приходить к единому мнению, радоваться результатам совместного труда.

«Художественно – эстетическое развитие» :

1. Развивать интерес к художественной литературе; воспитывать навык

слушания художественных произведений.

2. Развивать способность к целостному восприятию текста, умению понимать смысл произведения, основной «намек сказки».

3. Произносить чистоговорку: «Са-са-са-вот бежит лиса» и предлагает детям повторить её с разной интонацией: громко, тихо, шепотом.

4. Учить анализировать смысл пословиц, понимать их обобщенный характер.

«Физическое развитие» :

1. Предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.

Методы и приемы:

- Наглядные: просмотр мультфильма по русской народной сказке «Лиса и рак», наглядные пособия, картинный план пересказа.

- Словесные: беседа, пересказ рассказа детьми, загадывание загадок.

-Игровые: создание игровой ситуации.

Оборудование и материалы: две тропинки с загадками; иллюстрации лисы и рака; мультфильм «Лиса и рак», картинки лисы и рака, картинный план пересказа, 2 открытки («Лиса и рак», разрезанные на 5 частей каждая, картинки к игре «Чье это?» (морда, хвост, лапы лисы; клешни, хвост, усы рака, дидактическая игра «Разложи по порядку».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением лисы и рака, беседа об их жизни в природе; знакомство с новыми словами: перегоняться (бежать на перегонки, кто быстрее прибежит).

Организационный момент

- Ребята, давайте послушаем с вами красивую песенку. (Играет музыкальная заставка из телепередачи «В гостях у сказки»).

- Как вы думаете, куда нас приглашает эта песенка?

:- Чтобы очутиться в сказке, нужно сказать волшебные слова : «два раза хлопни, три раза топни, вокруг себя обернись, в сказочной стране очутись

Слышится волшебная музыка. Создание игровой ситуации

- Ребята, посмотрите, вот мы и оказались с вами в сказке. Давайте подойдем поближе. Как тихо кругом, никого не видно.

(На полу две тропинки, которые ведут к домикам).

- Посмотрите, что вы здесь видите? Куда ведут тропинки?

Они ведут нас в разные стороны, каждый, к своему домику, которые отличаются друг от друга. А чтобы узнать, кто живёт в этих домиках, нужно отгадать загадки, которые написаны на тропинках

1 загадка:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост –ее краса.

Этот зверь лесной-(Лиса)

Показывает иллюстрацию лисы, которая живет в первом домике.

2 Загадка:

Кто ходит задом наперед?

Кто в чистой лишь воде живет?

В норе глубокой он сидит

Усами тихо шевелит (Рак)

Показывает иллюстрации рака, который живет во втором домике.

- Как вы думаете, могут ли в природе лиса и рак бегать на перегонки?

- Предлагаю вам послушать сказку о том, как лиса с раком бегали на перегонки?

Сказка называется «Лиса и рак».Просмотр мультфильма «Лиса и рак»Беседа по содержанию сказки

Что предложила лиса раку? Как об этом можно сказать по-другому? (бежим на перегонки, кто быстрее прибежит)

Почему лиса предложила раку бегать?

Рак сразу согласился?

А что придумал рак?

Какая лиса в этой сказке? (хитрая, самоуверенная)

А рак? (спокойный, ловкий, умный, хитрый)

Лиса бежала быстро? Давайте покажем, как можно восстановить дыхание после бега (дети делают упражнение на восстановление дыхания).

А теперь покажите глазами, как удивилась лиса, увидев рака позади себя (дети делают упражнение для глаз).Физкультминутка

Мы шагаем,мы шагаем,

Ноги выше поднимаем,

Голову не опускаем

Дышим ровно,глубоко.

А впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

Повторное чтение с установкой на пересказ

- А сейчас послушайте сказку ещё раз и посмотрите на иллюстрации; они помогут вам рассказать сказку.

Дидактическая игра «Разложи по порядку»

Ребята, хотела я вам картинки к нашей сказке показать, да вот беда, перепутались они между собой. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку.

- С чего начиналась сказка? Какая картинка должна быть первой

- Что случилось потом? Какая картинка должна быть следующая.

- Чем закончилась сказка? Какая последняя картинка?

Дидактическая игра «Чьё это?»

- Ребята, наша сказка заканчивается. Но в конце нашего путешествия я хочу предложить вам поиграть в игру «Чье это».

Перед вами лежат части разных животных. Вам надо отобрать из предложенных частей разных животных, только те части, которые принадлежат лисе и раку, разместить их под картинками и построить предложение.

А играть мы будем 2 командами. Поможет вам разделиться на команды игра «Разрезанная открытка» : я взяла 2 открытки, разрезала каждую на 5 частей и перемешала. Каждый из вас возьмет по одной части и объединиться с теми, кому достались части, необходимые для составления целой картинки – «лисы» или «рака».

Дети первой команды отбирают части, принадлежащие лисе, а дети второй команды – раку.

Работа над чистоговоркой: «Са-са-са-вот бежит лиса». Игровая ситуация «Возвращение в детский сад»

- Наше путешествие подошло к концу. Давайте пройдем на ковер. Скажем волшебные слова: два раза хлопни, три раза топни, вокруг себя обернись, в детском саду очутись!

Рефлексия

- С какой сказкой познакомились? Что вам больше всего понравилось? Какие были трудности? Чему вас научила сказка? (Эта сказка учит нас быть сообразительными и т. д.)

Публикации по теме:

Чтение русской народной сказки «Лиса и Волк». Конспект занятия Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект НОД «Пересказ русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа) Цель:обучить пересказывать сказку вместе со взрослым. Задачи НОД: познакомить дошкольников с устным народным творчеством последовательной.

Конспект НОД. Рассказывание детям русской народной сказки «Алёнушка и лиса.» (с использованием фланелеграфа).Конспект НОД. Рассказывание детям русской народной сказки «Алёнушка и лиса.» (с использованием фланелеграфа). Рассказывание детям русской народной сказки «Алёнушка и лиса» (Фланелеграф). Задачи: Воспитывать у детей умение слушать сказку, не отвлекаясь.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» МАДОУ «Детcкий cад «Белочка» cела Новая Таволжанка Шебекинcкого pайона Белгоpодcкой облаcти» Конcпект образовательной деятельноcти по.

Конспект проведения занятияпо развитию речи в страшей группе пересказ русской народной сказки лиса и волк Тема: "Пересказ русской народной сказки ""Лиса и волк" Програмное содержание: Помочь детям уяснить главное в характере сказочных персонажей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала». Цель: Обучение детей пересказыванию.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе пересказ сказки «Лиса и рак» Старшая группа. НОД по речевому развитию пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать.

Пересказ русской народной сказки «Курочка Ряба» (средняя группа) Тема: Пересказ русской народной сказки «Курочка Ряба». Цель. Уметь пересказывать сказку с опорой на наглядные модели (кружки разного цвета).

Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель: привлечение к внимательному слушанию сказки, понимание содержание, отслеживание развития сюжета. Задачи: - Продолжать расширять и.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот и лиса» для старших дошкольников (фотоотчёт)Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот и лиса» для старших дошкольников (фотоотчёт) Вот и кончилось весёлое, тёплое лето. На смену пришла яркая, разноцветная осень и, конечно же, осенние праздники, которые проходят у нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 20:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД