Зыкова Валентина Павловна
Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пробуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности, развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
Задачи:
• Создавать условия для проведения театрализованной игры;
• Воспитывать у детей умения следить за развитием действия в сказке;
• Формировать умение имитировать характерные действия персонажей (зайчик скачет, лягушка прыгает);
• Развивать фантазию и воображение;
• Поддерживать бодрое и радостное настроение;
• Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки „Теремок“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Теремок»;
2. Рассматривание иллюстраций к сказке;
3. Рассказывание сказки по ролям;
4. Имитация характерных действий персонажа;
5. Драматизация сказки, используя различные виды театра.
Материалы: коробка-посылка, письмо, шапочки-маски, модель теремка, магнитофон, аудиозаписи, крупный строительный материал.
Ход занятия.
Вахтер вручает детям посылку с письмом от медвежонка Топа. Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! У моей сестрёнки Милы скоро день рождения. Она очень любит смотреть сказки о животных. Пожалуйста, помогите мне приготовить для нее сюрприз».
Воспитатель: ничего непонятно. Какой сюрприз? Как мы можем помочь медвежонку?.
Дети советуют открыть посылку.
Воспитатель вместе с детьми открывает и рассматривает содержимое посылки, в ней шапочки-маски. Дети рассматривают их, догадываются, что это маски животных из сказки «Теремок». Значит, с помощью этих масок мы можем разыграть сказку.
Воспитатель (рассуждение) : А как же Мила сможет увидеть эту сказку?
Догадка детей : можно снять видео и переслать медвежонку. Выясняем у гостей, у кого есть камера (у методиста, просим её производить съёмку во время показа.
Выбираем актеров.
Воспитатель: Нас много, а шапочек всего 6. (Договариваемся) актерами будут … (актеры надевают шапочки, в роли ведущего будет, а остальные дети будут им помогать. В следующий раз поменяемся ролями. Выставляем оборудование (макет деревянного домика, перед ним скамейка для героев сказки).
Воспитатель (обращается к помощникам) : напомним актерам:
Кто прибежал к теремку первым?
Какие слова говорят герои, когда стучатся в домик?
Покажите, как бегает мышка?
Кто был последним?
Что случилось в конце сказки?
Разыгрываем спектакль под музыку.
Ведущий воспитатель: Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.
Ведущий ребё нок: Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась и стучит.
Мышка-норушка: (стучит) Кто, кто в теремочке живет?
Никто не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала там жить.
Ведущий ребё нок: Вот по полю лягушка бежит, у ворот остановилась и стучит.
Лягушка-квакушка: (стучит) Кто, кто в теремочке живет?
Мышка: я Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: я Лягушка-квакушка, давай вместе жить?
Мышка: давай.
Ведущий воспитатель: и стали они вместе жить.
И т. д. (зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведюшка-батюшка).
Ведущий ребё нок: Вот по полю зайка бежит, у ворот остановилась и стучит.
Медведь: я медведюшка-батюшка, пустите меня в теремок жить.
Ведущий воспитатель: Полез медведь в теремок и сломал его. Заплакали звери, а медведь и говорит им.
Медведь: не плачьте, давайте вместе построим новый теремок.
Строят из больших кубиков новый теремок.
Ведущий воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок, ох, высок.
Ведущий ребё нок:
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Дети берутся за руки и становятся вокруг домика, танцуют под музыку.
Ведущий воспитатель: Уважаемые гости, понравилась ли вам наша сказка?
Я думаю, медвежонку Топу тоже понравится наш спектакль, и он сможет порадовать свою сестренку. Елена Викторовна, получилась у Вас съёмка?
Методист вручает детям флешку со съёмкой. Дети запечатывают ее в конверт, воспитатель обещает отправить почтой медвежонку.