Наталья Лазарева
Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе логопедической группе. Тема: «Цветы».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- развитие слухового внимания и ритмической четкости движений;
- развитие речевого выдоха;
-развитие чувства ритма, умения передавать простой ритмический рисунок;
- умение согласовывать существительные с числительными;
- активизация словаря редкочастотной лексикой;
- воспитание бережного отношения к природе.
Дети под музыку входят в зал, становятся в круг.
1. Организационный момент.
Логопед : Ребята, отгадайте загадку:
Вот стою я на лугу
И понять я не могу…
Из нарядной яркой чашки,
Угощаются букашки.
- Что это за чашки такие? Из чего угощаются букашки?
Публикация «Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе логопедической группе, Тема: „Цветы“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- Правильно, это цветы. А чем угощаются букашки? А кто такие букашки?
2. Речь с движением.
- Что делать, чтоб вырос красивый цветок?
Чтоб крепким, высоким был стебелек?
Землю лопатой нужно взрыхлить (пальцы в кулак, «мотор»)
Бережно семечко нам посадить. (сложить ладони перед грудью, локти параллельно полу)
Дождику надо почаще идти, (постучать кулачками по груди)
Солнце цветам помогает расти («шар» из пальцев)
К солнышку тянется наш стебелек, (сложить руки перед собой, прижать от пальцев до локтя)
И за листком вырастает листок. (поочередно отклонить руки в стороны, ладонь - «лист», локти не разъединять)
Вот и прекрасный бутон появился, (сложить руки, из пальцев сформировать «бутон»)
Солнце пригрело, цветочек раскрылся. (раскрыть только пальцы, от запястья до локтей руки прижаты одна к другой)
3. Игра на внимание «Собери цветок»
Логопед : Хорошо ли вы помните части цветка? Если я назову одну из них, хлопните в ладоши.
Лепестки, ноги, стебель, бутон, батон, листья, корни, кора, ствол, ветки, цветок, хвоя, кора.
4. Развитие слухового внимания.
Логопед : Сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку. Мы пойдем любоваться цветами. Хотите? Тогда в путь! Но путь непростой, музыка нам подскажет, как идти.
(Под быструю музыку дети бегут «змейкой» по залу, под медленную идут на носочках, под марш – шагают. С окончанием музыки дети останавливаются.)
Логопед : Посмотрите, какие чудесные цветы мы нашли. (Маки, ромашки, васильки). Давайте полюбуемся этими цветами. Как они называются? (маки) Где они растут? (на лугу, в поле, в саду). Значит, какие они? (луговые, полевые, садовые). Цветы, за которыми ухаживает человек, называются садовыми, а цветы, которые растут в дикой природе, называются - полевые.
5. Упражнение «Маки» (на координацию речи и движения под музыку).
Маки в поле, маки в поле
Увидали Маша с Олей (Ладони приставить к бровям, как бы всматриваться вдаль, взяться за руки по парам)
Маки полевые, красные, большие. (Пары стоят лицом друг другу. Сцепленные руки поднять вверх, затем развести в стороны)
В поле ветерок гуляет, (Сцепленные руки над головой, наклоны
маки красные качает в стороны в паре)
Вот так, вот так он качает (Покачать сначала правой, потом левой
каждый мак. рукой)
В поле малыши гуляли, (ходьба на месте, с высоким
Маки красные не рвали. подниманием коленей).
Любовались ими – (Наклон к полу)
Маками большими. (показать руками)
6. Развитие чувства ритма, умения держать паузу. Массаж ступней ног.
Логопед : Маками полюбовались? Идем дальше? Посмотрите, наш путь лежит через ручеек. Перебраться можно только по тонкой перекладине. Идти нужно осторожно, музыка вам подскажет.
(Приставным шагом дети идут по гимнастическим палкам, на паузу останавливаются)
7. Развитие умения повторять ритмический рисунок.
Логопед : Посмотрите, колокольчики висят,
Качаются, звенят.
Повторим их звон:
Динь-динь, динь-динь-дон. // ///
Для каждого ребенка предлагается разный ритм. Ритм отстукивается на металлофоне отраженно за логопедом или самостоятельно с использованием ритмоформул.
- А колокольчики это какие цветы, полевые или луговые?
- Молодцы! С колокольчиками поиграли, идем дальше.
Дети под музыку маршевым шагом идут по кругу и останавливаются возле клумбы с садовыми цветами.
-Посмотрите, куда мы пришли, как называются эти цветы? (роза, тюльпан, нарцисс).
-Это какие цветы? (садовые)
- Полевые цветы растут в поле, на полянке, а садовые цветы растут где? Овощи растут на грядках. А цветы? (на клумбах, в цветниках).
8. Мимическая гимнастика.
У нас в саду есть роза (изображают радость, удивление)
Роза вся колючая! (изображают испуг)
У нее характер – как крапива жгучая! (брови сдвинуть, верхнюю губу закусить, недовольный взгляд)
9. Игра «Собери букет» (на совершенствование грамматического строя речи, согласование числительного и существительного в роде, числе, падеже).
Дети рассаживаются на ковре и составляют букеты из цветов (картинки).
Логопед : Сейчас нам девочки соберут букеты из полевых цветов, а мальчики из садовых.
- У тебя какой букет получился? Из скольких цветов?
Ребенок: У меня в букете три василька, две ромашки.
И так далее каждый ребенок называет количество цветов в своем букете.
Логопед : Какой цветок тебе понравился больше всего? Отхлопай его название.
10. Дыхательная гимнастика (развитие плавного речевого выдоха, работа над модуляцией голоса, дифференциация з-ж).
Логопед : Посмотрите, на нашу поляну прилетели жуки и комары. Кружат над цветами и жужжат, и звенят.
- Покажем, как звенит комар? Сделали плавный вдох носом, плечи не поднимаем, и на выдохе зазвенели.
- А теперь покажем, как жужжат жуки.
- Комаров много, они звенят то громко, то тихо. (Логопед показывает рукой направление высоты голоса).
- И жуков много. Покажем, как они жужжат?
11. Танец «Божья коровка» (на развитие чувства ритма и создание положительного эмоционального настроя)
Логопед : Посмотрите, а на нашу полянку, где растет столько красивых цветов, прилетели божьи коровки.
12. Пальчиковое упражнение «Цветок».
Цветочек в бутончик сложил лепестки («бутон» из пальцев левой руки)
Солнце свои посылает лучи (пальцы правой руки растопырить, направить на «бутон»)
Утром под солнцем (медленно раскрыть пальцы левой
цветы распускаются руки)
Пальцы на левой руке раскрываются.
Солнышко село, (сжать пальцы правой руки в кулак)
А месяц сверкает. (на одной руке 4 пальца соединить вместе, а большой отставить в сторону, пальцы округлить)
И до утра наш цветок засыпает. (сомкнуть пальцы левой руки)
13. Релаксация.
Логопед : И мы с вами тоже устали, давайте отдохнем.
Дети ложатся на ковер, отдыхают.
14. Итог.
Логопед : Ну, вот и подошла к концу наша необычная прогулка.
- Чем мы сегодня с вами любовались? (цветами)
- Какими? (Садовыми и полеыми)
- Вам понравилась наша прогулка? Цветы мы с вами не рвали, а только любовались. А какие цветы вам понравились больше всего? Сейчас у вас будет занятие по рисованию, нарисуйте понравившиеся вам цветы.